Дмитрий Беляков: меня «цепляют» песни про провинцию

Дмитрий Беляков: меня «цепляют» песни про провинцию

Фото: www.alexnews.info

16 мая в литературно-музыкальной гостиной центральной библиотеки г. Александрова состоялась запись программы «Третий автор» для «Бард-радио». В гостях у ведущего Александра Фёдорова побывал исполнитель бардовской песни Дмитрий Беляков (Москва).

30 апреля «Бард-радио» исполнился год. Год в эфире при круглосуточном вещании — это большой и важный юбилей. Радио нравится зрителям, нравятся тактичные ведущие с хорошим голосом. Придумал Бард-радио Сергей Нотик из Санкт-Петербурга, там же находятся редакция и штаб-квартира. А первым ведущим Бард-радио стал александровец Николай Романов. В июне 2016 года ведущим и автором программ стал второй александровец — Александр Фёдоров. Оба — не новички в авторской песне, активно участвуют в фестивалях и там находят будущих собеседников.

На записи программы было человек двадцать зрителей. Александр пояснил: «Было мало народу, потому что шла запись, был важен чистый звук. Если вы хотите пригласить Дмитрия Белякова на концерт, мы это организуем».

Дмитрию Белякову 53 года, он окончил МИРЭА. Умный, интеллигентный собеседник. После эфирного времени его еще минут двадцать не отпускали, задавали вопросы и просили спеть. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные моменты встречи.

Бард-радио, ведущий Александр Фёдоров, отвечает Дмитрий Беляков: — Как происходит выбор песни? Что должно случиться, чтобы песня появилась в твоем репертуаре? — Стандартного ответа на этот вопрос нет, каждый раз происходит по-разному. Бывает, что ты слышишь песню, видишь то, что происходит вокруг, и эта песня настолько точно отражает твое отношение к происходящим событиям, что ты не можешь ее не петь. К счастью, таких авторов много, есть из чего выбирать. Бывает, что песня сама меня находит. Я слышу песню и понимаю, что это моя песня, и я буду с ее помощью что-то сообщать, что-то говорить. Например, Татьяна Дрыгина пишет тонкие, удивительно деликатные песни. Мне от женского лица неудобно говорить, но есть песни, которые не имеют лица. Мы каждый день слышим, что где-то идет война. У Татьяны Дрыгиной замечательные песни о войне. Причем неважно, на чьей вы стороне, главное — отношение к ужасу, который происходит.

— Есть ли какие-то предпочтения при выборе автора? — Предпочтений нет. Лишь бы песня хорошая была.

— Сейчас проводится много фестивалей авторской песни. Мы с тобой познакомились на фестивале «Кружка», встречались на фестивале Эхо«, где ты стал лауреатом. На каких фестивалях ты еще побывал? — Мы познакомились чуть раньше на Плещеевом озере, на фестивале «Открытие», который проводит Виктор Галустян. На самом деле, я не очень активный фестивальщик. Я только начинаю свой путь в авторской песне. Пою давно, но чтобы выходить к зрителям и петь — это у меня недавно. Фестиваль «Эхо» очень люблю, нравится команда, которая его делает; атмосфера, которую эта команда воспроизводит; конкурсанты, которые поют песни; теплый зритель, который их слушает. Для меня этот фестиваль особенный — я на нем дебютировал как участник конкурсного концерта.

— Что происходит с песней, когда она проходит через тебя? — Она становится моей песней. Например, я услышал песню. Я не автор слов, не автор музыки, но я так чувствую, я должен был эту песню написать.

— Есть ли молодые авторы в твоем репертуаре? — Есть. Главное, чтобы песня волновала, а известный автор ее написал или неизвестный — совершенно неважно. Что странно: я родился в Москве, вырос в Москве, но в последнее время меня «цепляют» песни про провинцию. В провинциальных городках «городской пластмассы» меньше, все настоящее, живое. Поэтому я ищу местных авторов и приезжаю в такие города, как ваш.

— Молодежь любит использовать электронику, подключку, спецэффекты, более профессионально подходят к звучанию. Не теряется ли при этом душевность авторской песни? — Хорошему автору ничего не мешает, все только помогает. Возьмите Алексея Иващенко — у него все песни звучат. Или Сергея Никитина. Хотя у них есть подключки, педальки и помощник в лице звукорежиссера. Если ты пытаешься свою песенную либо душевную пустоту закрыть какими-то примочками, это сразу будет видно. А хорошую, искреннюю, душевную песню ничем не испортишь.

— Неужели не было попыток написать что-нибудь свое? — Как любой нормальный человек, я читаю стихи — в книжках, с экрана компьютера. Так я наткнулся на питерского автора Нику Батхен. Притянуло стихотворение — я прочитал его и понял, как будет звучать эта песня. То есть я ничего не сочинял, просто услышал, как она будет звучать на гитаре, какие аккорды там есть. Но это единичные попытки.

— Откуда черпаешь душевные силы, чем подпитываешься? — Мы все подпитываемся от жизни. Какая жизнь, такое и наполнение. У меня замечательная семья, ребенок замечательный, ходит в музыкальную школу, учит меня сольфеджио, надеюсь, когда-нибудь успехи будут.

Зрители попросили спеть Окуджаву, Визбора, что-нибудь из песенной классики. Дмитрий спел песню на стихи Городницкого, музыка Натальи Приезжевой. И еще спел эстрадную песню «Нелетная погода», написанную в 1963 году. Музыка Френкеля, слова Ваншенкина, исполнял Владимир Трошин.

Комментарий Дмитрия Белякова: «Настолько она близка авторской песне по духу, по настроению! Сейчас эстрада и авторская песня — два разных мира, а в 1963 году они были близки. Я даже нашел тут перекличку с песней Городницкого „Кожаные куртки“. Я не пишу как Френкель, не пишу как Окуджава, голос у меня не как у Трошина. Ужас какой».

А эти вопросы я задала Дмитрию Белякову, когда эфирное время вышло: — Есть ли у авторской песни молодежная аудитория? — Есть. Буквально вчера я был на концерте в Питере, он организован по следам фестиваля «Эхо». Я там был самым возрастным участником, все остальные лет на двадцать моложе. Так что будущее у авторской песни есть.

— Вы впервые в Александрове? — Я в Александрове второй раз, первый раз мы приезжали в Слободу с классом. Но это было очень давно. Сегодня, к сожалению, город посмотреть не удалось, не было времени.

Надеюсь, Дмитрий Беляков приедет в Александров с концертом и увидит наши достопримечательности. А может, кто-то из местных авторов подарит ему песню о провинции? Если ее еще нет — надо написать!

Галина Ахсахалян, фото автора.

Оцените материал

Источник: Уездный город А




Свежие новости



How to Edit a Report

How to Edit a Report

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector