Станислав Мошаров рассказал, когда маршрутки уберут из центра

Станислав Мошаров рассказал, когда маршрутки уберут из центра

Фото: cheltoday.ru

Сегодня, 12 февраля, гостем «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» стал председатель гордумы Челябинска Станислав Мошаров. Он рассказал, как будет дальше развиваться городской транспорт, какое место в нем определено для маршрутных такси и сколько надо платить за билет, чтобы муниципальный транспорт не вымер.

Контекст

В сутки на общественном транспорте ездят около миллиона челябинцев В Челябинске впервые за пять лет снизилось количество ДТП с маршрутками Автобусы четырех фирм поборются за право кататься по Челябинску

Сейчас рынок пассажирских перевозок в Челябинске практически весь завоевали маршрутные такси, вытеснить «захватчиков», хотя бы из центра, пытаются уже не меньше 10 лет, но только в последние годы удалось более-менее организовать этот процесс. Помог в этом федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа», отметил Станислав Мошаров. Теперь городские власти заключают с перевозчиками договоры на обслуживание определенных маршрутов, что позволяет сделать маршрутчиков более дисциплинированными и осторожными, ведь тогда можно лишиться контракта. Красноречивый итог такой регулировки: впервые за последние пять лет снизилось количество ДТП с участием маршрутных микроавтобусов. Заодно такая система позволяет вычислить «нелегалов». Вот только пока еще не урегулирован вопрос с тем, как таких нарушителей привлекать к ответственности. Ведь в структуре, которая уполномочена этим заниматься, рекордное количество сотрудников – целых семь человек на всю Челябинскую область. Но намного сложнее не бороться с «черными маршрутчиками», а вернуть утраченные позиции муниципальному транспорту. «Маршрутка удобнее, маршрутка ходит с интервалом в пять минут. С нашим транспортом сложнее. По нормативу должно работать около 300 автобусов, а сейчас ежедневно выходит порядка 100, а бывает – и всего 80. Потому что одни в ремонте, другие — в долгосрочном ремонте. Пока мы не обновим парк, не сможем реально конкурировать за пассажира. А счет чего покупать новый транспорт – есть только два варианта. Или это делать за счет участия в федеральных программах, или же нужно увеличить тариф. Последний вариант, думаю, нам не подходит, потому что тогда билет будет стоить 70-80 рублей», – рассказал Станислав Мошаров. Добавим, что Челябинск старается очень активно заходить в искать решения по обновлению автопарка, и даже делает это с пользой для экологии. Например, областной центр уже стал площадкой для битвы автобусов, которые работают на сжиженном газе. Пока желание обкатать экологичный транспорт изъявили четыре разные компании. Машины, которые больше всего понравятся горожан, будут возить их уже на постоянной основе. Первый претендент, LOTOS LNG, уже приехал в город в конце прошлого месяца. Он возит пассажиров по маршруту №64.

Автор: Яна Ершова

Источник: Chelyabinsk Today


Свежие новости



25 марта с 10.00 до 17.00

Под защитой закона

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector