В борьбе с мусором

В борьбе с мусором

Фото: mspros.ru

На мероприятии присутствовали глава города Наталья Корягина, депутаты областной Думы Сергей Клюев, Дмитрий Шелякин, Сергей Шестухин, депутаты городской Думы Максим Дубов, Илья Клохталов, Илья Кузьмин, активные общественники Шуи Светлана Воробьёва, Виктор Козлов, Анастасия Нуждина, эколог Борис Борзых, активисты, пресса.

Наталья Корягина доложила о том, что администрация предложила ряд изменений в проект корректировки «схемы обращения с ТКО». А также сообщила, что администрация Шуи в настоящий момент запрещает региональному оператору привозить на шуйский полигон отходы из других районов.

Депутаты фракции ЛДПР областной Думы рассказали о внесённом ими законопроекте о запрещении ввоза в Ивановскую область отходов категорий выше 5 класса опасности.

Звучали волнующие всех вопросы по захоронению ТКО на полигоне «Кочневский», возможности строительства в городе и его окрестностях мусороперерабатывающего или иных заводов подобного рода. На ряд вопросов были получены более или менее конкретные ответы. Наталья Корягина подтвердила, что строительство подобных предприятий в черте города невозможно. Кроме этого, она разделила мнение участников круглого стола и отметила, что, согласно «схеме обращения с ТКО», на шуйский полигон должны везти отходы из 11 районов Ивановской области. Что может привести к заполнению полигона в течение ближайших полутора-двух лет. И, кроме этого, здесь может возникнуть противоречие с существенными условиями концессионного соглашения. К сожалению, у департамента ЖКХ вариантов решения возникающих проблем нет. Неясно даже, есть ли хотя бы общее понимание наличия проблематики. Пока мы видим преобладание формального подхода.

Остались не прояснёнными и некоторые другие вопросы. Пока неясно, как именно администрация города сможет фактически контролировать исполнение своего запрета на ввоз ТКО из других районов. Рычагов для воздействия, видимо, нет, а учитывая, что приёмка отходов ведётся «на глазок», да и поступать они по факту могут откуда угодно...

В ходе обсуждения участники пришли к единому мнению относительно неизбежности и полезности внедрения мусоропереработки. Тут возникает необходимость выбрать место для размещения такого предприятия в соответствии со всеми экологическими нормативами и определиться с технологией переработки. Депутат областной Думы Сергей Шестухин выразил общее пожелание всех участников, того, что должна быть внедрена наиболее современная технология глубокого извлечения всех подлежащих переработке фракций из общего объёма ТКО. Кроме этого он отметил, что в Ивановской области в настоящее время не проработан ряд вопросов, касающихся обращения с ТКО.

Председатель шуйской Думы Илья Кузьмин сообщил участникам о наличии потенциального инвестора, который обещает в случае организации мусоропереработки в районе, освободить шуян от оплаты сбора ТКО, и приглашает руководство города в Кемеровскую область, для ознакомления с аналогичным производством.

Участники круглого стола дали отрицательную оценку работе ООО «Полигон ТКО» и выразили поддержку инициативе фракции ЛДПР в Ивановской областной Думе по внесённому законопроекту, запрещающему ввоз любых видов отходов на территорию Ивановской области из других регионов.

Сформулирован ряд вопросов в отношении эксплуатации шуйского полигона ТКО:

• на полигоне отсутствует независимый контроль объёмов ввозимого мусора, что может приводить к «серым» схемам утилизации отходов;

• по оценкам специалистов, расчётная ёмкость полигона при существующей загрузке ТКО с территории Шуи и Шуйского района ограничена сроком в 3-4 года без ввода в эксплуатацию 3-й и 4-й очередей. При введении в действие новой «схемы обращения с отходами» срок эксплуатации полигона резко сократится;

• на полигоне отсутствует проектная документация, регламент, результаты контроля;

• отсутствует Протокол конкурсной комиссии о результатах проведения открытого аукциона на право заключения соглашения;

• отсутствует обеспечение свободного доступа граждан к полной, объективной и своевременной информации о состоянии окружающей среды и о соблюдении законодательства при эксплуатации полигона;

Ряд претензий по отношению к организации, занимающейся вывозом мусора:

• вывоз мусора осуществляется нерегулярно, что, в совокупности с некачественной мешкотарой, приводит к захламлению территорий частного сектора;

• техника, осуществляющая вывоз мусора с территорий частного сектора, имеет большой тоннаж, что является причиной разрушения дорог частного сектора, а кроме того, экономически нецелесообразно.

Участники круглого стола также отметили несовершенство норматива по обращению с ТКО как для частных домовладений, так и многоквартирных домов из расчёта на одного проживающего, т. к. в первую очередь непонятен механизм выявления количества проживающих и фактическое подтверждение отсутствия проживающих.

Участники круглого стола приняли решение направить губернатору Ивановской области и в Ивановскую областную Думу следующие рекомендации:

1. Поддержать законопроект фракции ЛДПР в Ивановской областной Думе, запрещающий ввоз любых видов отходов на территорию Ивановской области с территорий других регионов.

2. Обязать муниципалитеты в рамках Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» выделить площадки и поставить мусорные контейнеры на территории частного сектора, что в перспективе позволит сократить трафик мусоровозов в частном секторе (сохранит дороги, позволит уменьшить тариф, т. к. норматив сбора мусора намного превышает фактическое его накопление, и в особенности в частных домовладениях).

3. Обязать организацию, эксплуатирующую шуйский полигон ТКО, в кратчайшие сроки организовать постоянный контроль количества ввозимого мусора с измерением в тоннах, посредством установки пункта весового контроля без возможности подмены данных.

4. Предложить собственнику территории шуйского полигона просчитать экономическую составляющую самостоятельной эксплуатации данного объекта. Рассмотреть возможности законного расторжения концессионного соглашения, при наличии невыполнения концессионером существенных условий договора.

5. Предложить департаменту энергетики и тарифов при расчёте норматива накопления ТКО в домовладениях, как в многоквартирных, так и индивидуальных, исходить из расчёта количества зарегистрированных, а не проживающих.

6. Во исполнение указаний Правительства РФ, обязать департамент энергетики и тарифов дифференцировать норматив накопления ТКО для различных групп населения (пожилые люди старше 70 лет, многодетные семьи, дети до трёх лет), а также проживающих в частных домовладениях.

7. Запретить региональному оператору выставление более одной квитанции на одного жителя. Начисление платы должно исходить из числа зарегистрированных. Принцип: один человек — одна услуга — одна квитанция.

8. Обязать департамент энергетики и тарифов найти возможности для значительного снижения тарифа по сбору ТКО для населения. Это возможно в связи с отменой НДС и налога на прибыль для региональных операторов, а также с замораживанием ставки сбора за нанесение вреда окружающей среде, согласно решениям Правительства Российской Федерации.

9. Ускорить принятие решения по выбору технологии и определению местоположения для будущего завода по сортировке и переработке ТКО. Добиться максимально возможно глубокого извлечения вторичного сырья и использования его остатка для получения энергии.

10. Рассмотреть возможность введения моратория на ввоз ТКО из других районов Ивановской области на шуйский полигон до принятия стратегического решения о внедрении мусоропереработки.

Инициатор круглого стола шуянин Дмитрий Мастраков направил резолюцию губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому и председателю Ивановской областной Думы Марине Дмитриевой.

Источник: Газета Местный спрос


Свежие новости



Неврология

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector