Групповое тестирование 40 видеокарт в Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 — пожалуй, самый масштабный и амбициозный игровой проект современности. Разработчики из CD Projekt RED стремятся быть первыми во всем, включая сложность графики. А вместе с ней пришли кусачие системные требования. Посмотрим, какие видеокарты все еще тянут Cyberpunk 2077, а какие пора заменить чем-то посерьезнее
- Страница 1 — Настройки качества графики. Трассировка лучей. Масштабирование DLSS и FidelityFX CAS. Методика и участники тестирования
- Настройки качества графики
- Трассировка лучей
- Масштабирование DLSS и FidelityFX CAS
- Тестовый стенд, методика тестирования
- Участники тестирования
- Страница 2 — Результаты тестирования (1920 × 1080, 2560 × 1440)
- 1920 × 1080
- 2560 × 1440
- Страница 3 — Результаты тестирования (3840 × 2160). Тесты с трассировкой лучей. Выводы. Групповые тесты в других играх
- 3840 × 2160
- Тесты с трассировкой лучей
- Выводы
- Групповые тесты видеокарт в других играх
Cyberpunk 2077 — одна из редких игр, ради которых, даже не думая о других современных и будущих проектах, люди идут в магазин за новым компьютерным железом и консолями. Впрочем, не будем о грустном — то есть о том, как скверно долгожданное детище CD Projekt RED работает на игровых приставках. Разработчики явно спешили, чтобы в очередной раз не сорвать план выхода игры, а технические огрехи, которые пропустил контроль качества в результате спешки, не обошли стороной и версию для ПК. Также не станем в очередной раз обсуждать достоинства или недостатки игрового процесса — об этом уже позаботились авторы игрового раздела 3DNews.
Что не подлежит сомнению, так это визуальное великолепие Cyberpunk 2077. Может, игра и не стала крупным прорывом к фотореализму — в последнее десятилетие игровая графика вообще развивается неторопливо — но, как ни крути, это самый эффектный и кинематографичный проект уходящего года. Видеокарты и консоли нового поколения развязали руки CD Projekt RED. Теперь казалось бы неплохие игровые компьютеры придется апгрейдить, чтобы увидеть все, на что способен графический движок Cyberpunk 2077. Вопрос в том, на какие ускорители нового поколения ориентироваться игрокам, а ответить на него помогут результаты нашего тестирования.
Настройки качества графики
Меню настроек Cyberpunk 2077 открывает перед пользователем массу параметров индивидуальных аспектов графики. Рассматривать каждый из них мы не станем, да и большинство игроков наверняка выберут один из предварительно скомпонованных профилей. Разве что на качестве анизотропной фильтрации текстур не стоит экономить, да и на качестве текстур вообще. Последний параметр не подчиняется общему регулятору детализации, и в рамках тестирования мы держали его в максимальном положении независимо от других опций. Еще один эффект, который Cyberpunk 2077 не позволяет как-либо настраивать через графический интерфейс, — это полноэкранное сглаживание. Движок использует очередную разновидность временнóго алгоритма.
Настройки качества графики | |||
---|---|---|---|
Low | Medium | Ultra | |
Film Grain | Off | Off | On |
Chromatic Aberration | Off | Off | On |
Depth of Field | Off | Off | On |
Lens Flare | Off | On | On |
Motion Blur | Off | Off | High |
Contact Shadows | Off | Off | On |
Improved Facial Lighting Geometry | Off | Off | On |
Anisotropy | 1 | 4 | 16 |
Local Shadow Mesh Quality | Low | Low | High |
Local Shadow Quality | Off | Low | High |
Cascaded Shadows Range | Low | Medium | High |
Cascaded Shadows Resolution | Low | Medium | High |
Distant Shadows Resolution | Low | High | High |
Volumetric Fog Resolution | Low | Low | Ultra |
Volumetric Cloud Quality | Off | Medium | Ultra |
Max Dynamic Decals | Low | Medium | Ultra |
Screen Space Reflections Quality | Off | Medium | Ultra |
Subsurface Scattering Quality | Low | Medium | High |
Ambient Occlusion | Off | Low | High |
Color Precision | Medium | Medium | High |
Mirror Quality | Low | Medium | High |
Level of Detail (LOD) | Low | Medium | High |
Видеокарты, участвующие в сравнении, прошли тесты при трех различных профилях качества графики в зависимости от своих возможностей. Мы выбрали два крайних положения — Low и Ultra, а также промежуточный как по визуальному эффекту, так и по системным требованиям вариант Medium. Заметим, что в режиме Ultra игра работает еще нена максималках. Отдельные опции разработчики оставили на усмотрение пользователей железа с избытком вычислительной мощности, а таких, как покажут бенчмарки, будет немного.
Наконец, ряд настроек Cyberpunk 2077 заведует качеством эффектов, созданных при помощи трассировки лучей. Мы перевели все из них на максимум в нагрузку к основным параметрам профиля Ultra для тестирования видеокарт с функциями аппаратного рейтрейсинга, а при необходимости, когда GPU не справляется с нагрузкой без масштабирования, включали DLSS. Скриншоты ниже показывают, как выглядит игра при каждом из трех уровней детализации, а следующее, что мы обсудим, — это влияние трассировки лучей на облик Cyberpunk 2077, а также качество алгоритмов масштабирования кадров при помощи технологий DLSS и FidelityFX CAS.
Трассировка лучей
В Cyberpunk 2077 интегрирован полный комплект эффектов на основе трассировки лучей, включая отражения, тени и, главное, моделирование отраженного света. Все это работает в сочетании с традиционными техниками освещения — такими как карты теней, отражения в экранном пространстве и рендеринг на текстуру, который здесь применяется для рендеринга протагониста в зеркалах. Все неодушевленные персонажи здесь отражаются в гладких поверхностях, но главный герой (по всей видимости, из-за отсутствия необходимых анимаций с т. з. третьего лица) — только в зеркалах, с которыми нужно предварительно взаимодействовать.
Как и во всех предыдущих играх, использующих трассировку лучей в реальном времени, физически достоверные отражения являются наиболее заметным апгрейдом графической оболочки, а следом за ними — корректное рассеивание теней и освещение поверхностей, закрытых от прямого освещения. Нельзя сказать, что рейтрейсинг преображает внешний вид Cyberpunk 2077 при высоких общих настройках графики, но это ценное дополнение к эстетике игры.
Жаль только, что новейшие видеокарты AMD 6000-й серии появились слишком поздно, чтобы движок Cyberpunk 2077 научился использовать функции аппаратной трассировки лучей в чипах RDNA. Это изменят грядущие обновления игры, но пока трассированные эффекты могут лицезреть только владельцы «зеленых» ускорителей. Любопытно, что рейтрейсинг на свой страх и риск можно включить даже на видеокартах серии GeForce 16 (однако не GeForce 10), которые не могут выполнять его на аппаратном уровне, но драйвер NVIDIA допускает программную обработку силами шейдерных ALU. Ждать приемлемой частоты смены кадров от железа без аппаратных RT-блоков, разумеется, не стоит. Мы еще успеем убедиться, что Cyberpunk 2077 — чрезвычайно требовательная игра, а с трассировкой лучей тем более.
Масштабирование DLSS и FidelityFX CAS
Cyberpunk 2077 предлагает несколько градаций масштабирования изображения при помощи DLSS — Quality, Balanced, Performance и Ultra Performance. У нас нет твердых данных о том, каково исходное разрешение кадра в каждом из четырех режимов, но, если опираться на предыдущие игры и оценки производительности, для рендеринга конечного кадра в 4К (когда без DLSS просто не обойтись) движок Cyberpunk 2077 придерживается стандартной схемы: при настройке Performance за основу берется кадр с разрешением 1080p, Balanced — 1260p, Quality — 1440 p. Режим Ultra Performance предназначен для сверхвысокого конечного разрешения — такого как 8К, а в 4К, скорее всего, опирается на исходные кадры с разрешением 720p. Таким образом, в последнем случае речь идет о чрезвычайно агрессивном масштабировании — в 6 раз по длине и высоте кадра. Но, забегая вперед, отметим, что, если вы собираетесь играть в Cyberpunk 2077 с рейтрейсингом на 4К-экране и не располагаете настолько мощным железом, как GeForce RTX 3080 или RTX 3090, DLSS Ultra Performance вам наверняка понадобится.
Что касается качества масштабирования в целом на всей шкале параметров DLSS, то алгоритм обеспечивает довольно точную реконструкцию деталей, особенно в режиме Quality, хотя и опция Performance не вызывает такого падения четкости, которое было бы заметно в процессе самой игры. Тем не менее DLSS все-таки не так хорошо справляется с Cyberpunk 2077, как, например, c Control или Death Stranding. При изучении скриншотов налицо и потеря четкости, и периодические артефакты реконструкции. Что касается DLSS в режиме Ultra Performance, то растянуть кадр с исходным разрешением 720p в 2160p просто невозможно без утраты массы мелких деталей, особенно на сложных участках изображения.
Альтернативный инструмент масштабирования в Cyberpunk 2077 — FidelityFX CAS — представляет собой изощренный фильтр постобработки, в отличие от нейросети DLSS, зато эта технология доступна любому железу независимо от производителя GPU. Она неплохо проявила себя в предыдущих играх, но для того, чтобы получить от нее такой же выигрыш в производительности, как от DLSS, придется смириться с ощутимой потерей детализации. Линейное разрешение исходного кадра для FidelityFX CAS здесь можно регулировать в диапазоне от 50 до 100 %. Таким образом, минимальное значение соответствует DLSS в режиме Performance, а вот качество результата, как видно по скриншотам, намного хуже.
|
Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair Hydro Series H115i |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.12.1 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 460.79 |
Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров. Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Все тесты выполнены на актуальной в момент написания обзора версии Cyberpunk 2077 1.04, то есть после установки первого обновления игры.
Участники тестирования
- AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5700 (1465/1725 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5600 XT OC (1420/1750 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5600 XT (1235/1620 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5500 XT (1607/1845 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5500 XT (1607/1845 МГц, 14000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon VII (1400/1750 МГц, 2000 Мбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 64 LC (1406/1677 МГц, 1890 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1890 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 56 (1156/1471 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 590 (1469/1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 570 (1168/1244 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 16 CU (1175/1275 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (1350/1635 МГц, 14000 Мбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER (1650/1815 МГц, 15500 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition (1515/1800 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (1605/1770 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2070 Founders Edition (1410/1710 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470/1650 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 (1365/1680 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500/1800 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530/1830 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/1785 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (1530/1770 МГц, 8000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/1725 МГц, 8000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/1733 МГц, 10000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1607/1683 МГц, 8008 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/1683 МГц, 8008 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/1708 МГц, 9000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/1708 МГц, 8000 Мбит/с, 3 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/1392 МГц, 7008 Мбит/с, 4 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
Как и в предыдущих массовых тестах графических карт, мы сгруппировали результаты измерений в соответствии с разрешением экрана и детализацией графики. В каждом из трех режимов (1920 × 1080, 2560 × 1440, 3840 × 2160) выполнен тест c низкими (профиль Low), средними (профиль Medium) и высокими (профиль Ultra) настройками качества.
Если какая-либо видеокарта отсутствует на диаграмме при определенном разрешении, то это значит, что а) при более высоком качестве графики устройство уже обеспечивает среднюю частоту смены кадров 60 FPS и выше; б) устройство не достигло 30 FPS при данной комбинации разрешения и детализации. Таким образом для каждой взятой видеокарты определяется диапазон настроек между «едва тянет» и «снижать качество не требуется».
1920 × 1080
На первый взгляд, системные требования Cyberpunk 2077 не так уж велики в контексте возможностей современного железа. Но только если ограничиться разрешением 1080p и выключить трассировку лучей (которую мы рассмотрим в другом разделе). Абсолютный минимум производительности — для игры при низком качестве графики с расчетом на фреймрейт 30 FPS — обеспечивают видеокарты уровня Radeon RX 560 или GeForce GTX 1050 Ti, а вот для комфортных 60 FPS (также на минималках) понадобится ускоритель не хуже Radeon RX 580, Radeon RX 5500 XT или GeForce GTX 1650 SUPER. Взгляните еще раз на скриншоты с различными настройками, и вы поймете, что это вовсе не те производительность и качество изображения, с которыми легко смириться. Закрадывается подозрение, что игра с трудом масштабирует свои запросы к железу вместе с параметрами графики.
Понадобится довольно неслабый даже по современным представлениям компьютер, чтобы раскачать Cyberpunk 2077 до 60 FPS при средних настройках детализации, — как минимум Radeon RX Vega 56 или GeForce GTX 1070, а из моделей поновее — Radeon RX 5500 XT или GeForce GTX 1660. На устаревших видеокартах средней категории (Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060), а также современных бюджетных решениях (Radeon RX 5500 XT, GeForce GTX 1650) по-прежнему можно играть, но уже с посредственным фреймрейтом от 30 до 60 кадров в секунду.
Разница между средним и ультравысоким качеством графики в Cyberpunk 2077, как обычно бывает с ААА-проектами последних лет, не бросается в глаза, и многие среди протестированных ускорителей легко переживают дополнительную нагрузку. Radeon RX 580, GeForce GTX 1070, а лучше RX 5500 XT и GTX 1650 SUPER, позволят запустить игру с приемлемым «консольным» фреймрейтом 30—60 FPS. Для 60 FPS достаточно GeForce GTX 1080 Ti, а если брать устройства поновее, то Radeon VII, RX 5700 XT или GeForce RTX 2060. Все железо нового поколения (Radeon 6000-й серии и видеокарты GeForce 30) без малейших проблем тянет Cyberpunk 2077 в режиме 1080p c качественной графикой.
Наконец, обратим внимание на соотношение сил между продуктами NVIDIA и AMD. В отношении последних новинок обоих чипмейкеров тесты в Cyberpunk 2077 не открыли чего-то принципиально нового, хотя игра все-таки лучше оптимизирована под «зеленое» железо. Здесь Radeon RX 6800 XT предсказуемо уступает GeForce RTX 3080, а сократить дистанцию сумел только Radeon RX 6900 XT. Да, мы наконец-то получили в свое распоряжение флагманскую модель AMD на большом чипе Navi и скоро опубликуем ее полномасштабный обзор.
В свою очередь, базовая модель RX 6800 отработала в бенчмарке на уровне GeForce RTX 2080 Ti и не превосходит по фреймрейту GeForce RTX 3070, что противоречит средним результатам недавнего тестирования в десятке других игр. «Красным» ускорителям на чипах RDNA первого поколения пришлось еще труднее: Radeon RX 5700 XT не смог обойти даже GeForce RTX 2060 SUPER, а RX 5700 — RTX 2060. Однако при всем этом ускорители NVIDIA серии GeForce 10 опустились ниже своих привычных позиций по сравнению с семейством Radeon RX Vega. Видеокарты на графических процессорах Polaris (Radeon RX 570, RX 580 и RX 590) также прибавили в относительных оценках производительности. В более требовательных режимах эта тенденция будет только усиливаться, подтверждая теорию «раскрытия потенциала» старых чипов AMD.
2560 × 1440
Если вы намереваетесь играть в Cyberpunk 2077 на слабом железе и готовы пожертвовать качеством графики ради увеличенного разрешения экрана, такую возможность, пусть и не с комфортной частотой смены кадров, дают Radeon RX 570, GeForce GTX 1060 или более свежие модели аналогичной производительности — Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1650. Для фреймрейта не меньше 60 FPS приготовьте Radeon RX Vega 64, Radeon RX 5600 XT или GeForce GTX 1660 Ti.
Переход к средним настройкам графики при разрешении 1440p поднимает системные требования на одну ступень модельного ряда AMD и NVIDIA. Такие устройства, как Radeon RX 5500 XT (только уже с 8, а не 4 Гбайт VRAM), GeForce GTX 1650 SUPER, а из моделей позапрошлого поколения Radeon RX 580 и GeForce GTX 1070, не достигают комфортного фреймрейта в 60 FPS, но переваливают через критическую отметку в 30. Плавную смену кадров гарантируют вышедшие на пенсию, но по-прежнему довольно мощные устройства класса GeForce GTX 1080 Ti, Radeon RX Vega 64 с водяным охлаждением, а также их современные аналоги — GeForce RTX 2060 SUPER и Radeon RX 5700 XT. Увы, эта комбинация разрешения и настроек графики — потолок для старого железа, если ориентироваться на кадровую частоту не меньше 60 FPS.
Похожие требования Cyberpunk 2077 предъявляет для игры с высококачественной графикой и компромиссным фреймрейтом от 30 до 60 FPS: подойдут Radeon RX Vega 64, GeForce GTX 1080 Ti, Radeon RX 5600 XT или базовая версия GeForce RTX 2060. А вот затем начинается самое интересное: среди 40 подопытных устройств проверку на 60 FPS прошли только Radeon RX 6800, GeForce RTX 3070 и старшие модели соответствующих серий. Даже семейство GeForce 20 не может предложить другого решения этой задачи, помимо RTX 2080 Ti.
3840 × 2160
Запросы Cyberpunk 2077 для игры на 4К-экране таковы, что ни одна видеокарта прошлых поколений, за исключением GeForce RTX 2080 Ti, не достигает отметки 60 FPS даже при низком качестве графики, а новым устройствам она покоряется, начиная с Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070. Серьезная производительность необходима даже для того, чтобы поддерживать фреймрейт выше минимально приемлемых 30 FPS, — она есть у Radeon RX Vega 56, GeForce GTX 1080, а также Radeon RX 5600 XT и GeForce GTX 1660 Ti.
Чтобы получить одновременно разрешение 4К, среднее качество изображения и высокую частоту смены кадров, годятся только четыре новейшие модели графических ускорителей — Radeon RX 6800 XT, RX 6900 XT, GeForce RTX 3080 и RTX 3090. Из Radeon VII, Radeon RX 5700 XT вместе с GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2060 SUPER в таких условиях не получится выжать намного больше 30 FPS.
И наконец, бенчмарк Cyberpunk 2077 в 4К с высокими параметрами детализации в очередной раз демонстрирует, что аппетиты игр постоянно опережают возможности даже самого передового железа. Единственным устройством, которому удалось подступить к отметке 60 FPS (но по-прежнему не превзойти ее), стал GeForce RTX 3090, а Radeon RX 6900 XT остановился на 39 кадрах в секунду. GeForce RTX 3070 и стартовой модели Radeon RX 6800 принадлежит скромный результат в 31–32 FPS.
Тесты с трассировкой лучей
При том, насколько требовательной игра может быть без трассированных эффектов, совершенно неудивительно, что лишь владельцы самых мощных ускорителей NVIDIA с функциями аппаратного рейтрейсинга могут позволить себе отказаться от масштабирования кадров силами DLSS. Уже при разрешении 1080p понадобится GeForce RTX 3080 или RTX 3090, чтобы удержать фреймрейт выше 60 FPS, а в более требовательных условиях 1440p, не говоря уже о 4К, нужного железа пока просто не существует.
Впрочем, даже в компромиссном режиме Performance — судя по быстродействию, он использует нативное разрешение 720p для рендеринга в 1440p и 1080p в 4К — DLSS не в состоянии полностью компенсировать дефицит сырой вычислительной мощности. Только GeForce RTX 3090 удалось перешагнуть через отметку 60 FPS в 4К, при разрешении 1440p граница проходит через GeForce RTX 2080, а в 1080p осталась не у дел базовая модификация GeForce RTX 2060.
Как ни крути, большинство устройств с аппаратным рейтрейсингом Cyberpunk 2077 запер в разрешении 1080p, и все равно их владельцам нужно смириться с определенным падением качества изображения, вызванным DLSS. Или попросту отключить часть трассированных эффектов. Остается только гадать, как тяжело придется ускорителям AMD 6000-й серии, которые на одно поколение отстают от своих «зеленых» конкурентов в скорости рейтрейсинга.
Выводы
Cyberpunk 2077 — безусловно, одна из самых требовательных игр современности наряду с Red Dead Redemption 2 и Microsoft Flight Simulator 2077. Ее запросы к железу при условно-низком разрешении 1080p и высоком качестве изображения могут показаться демократичными — достаточно Radeon RX 5700 XT или GeForce RTX 2060, чтобы получить фреймрейт не меньше 60 FPS. Но это уже «звоночек» для владельцев подобных устройств, еще год назад считавшихся неплохими решениями для игры в 1440p. Здесь кадровая частота выше 60 FPS при разрешение 1440p одновременно с высокодетализированной графикой недоступна любым видеокартам, кроме новейших моделей NVIDIA и AMD, а еще бывшего флагмана «зеленых» GeForce RTX 2080 Ti. Что касается 4К, то средства масштабирования — DLSS или менее качественный аналог FidelityFX CAS — просто необходимы на любом железе, за исключением, да и то с натяжкой, GeForce RTX 3090.
Мало того, до сих пор речь шла о быстродействии видеокарт в Cyberpunk 2077 без эффектов на основе трассировки лучей. Если воспользоваться агрессивным масштабированием DLSS Performance (а без него никак), планка требований падает до GeForce RTX 2060 SUPER при разрешении 1080p и RTX 2080 в 1440p. Но, как видите, младшие модели ускорителей с аппаратным рейтрейсингом начали выпадать из обоймы, а в 4К, и это уже не удивляет, плавную смену кадров в режиме RTX On гарантирует только GeForce RTX 3090. Видеокарты AMD, которые освоили аппаратное ускорение трассировки лучей совсем недавно, пока не могут проявить свои возможности в Cyberpunk 2077, но мы уверены, что им придется еще труднее, а альтернативные средства масштабирования, сопоставимые по качеству с DLSS, к внедрению в играх еще не готовы.
Наконец, все тесты мы провели даже не на абсолютно максимальных настройках графики, а это наводит на мысли о том, что CD Projekt RED либо оставила задел на будущее, либо попросту не успела как следует оптимизировать игру, сбалансировав приоритетные и второстепенные параметры движка, что было бы совершенно не удивительно в контексте бесконечных задержек и скандального релиза игры на консолях. Будущие патчи наверняка что-то изменят в производительности Cyberpunk 2077, не говоря уже о том, чтобы исправить массу визуальных багов, омрачивших дебют самой ожидаемой игры последних лет.
Low | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1920 × 1080 | 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | ||||
≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | |
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII | AMD Radeon RX 560 16 CU (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт) | |
AMD Radeon RX 5000 | AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт) | AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт) | ||
AMD Radeon RX 6000 | AMD Radeon RX 6800 (16 Гбайт) | |||||
NVIDIA GeForce 10 | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (8 Гбайт, 10 Гбит/с) | |||
NVIDIA GeForce 16/20 | NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) |
NVIDIA GeForce 30 | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 3070 (8 Гбайт) |
Medium | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1920 × 1080 | 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | ||||
≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | |
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII | AMD Radeon RX 570 (4 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 LC (8 Гбайт) | AMD Radeon VII (16 Гбайт) | |
AMD Radeon RX 5000 | AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 5600 XT (6 Гбайт) | AMD Radeon RX 5500 XT (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 XT (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 XT (8 Гбайт) | |
AMD Radeon RX 6000 | AMD Radeon RX 6800 (16 Гбайт) | AMD Radeon RX 6800 XT (16 Гбайт) | ||||
NVIDIA GeForce 10 | NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) | |
NVIDIA GeForce 16/20 | NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (8 Гбайт) | |
NVIDIA GeForce 30 | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 3080 (10 Гбайт) |
Ultra | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1920 × 1080 | 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | ||||
≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | ≥ 30 FPS | ≥ 60 FPS | |
AMD Radeon 500 / AMD Radeon RX Vega / AMD Radeon VII | AMD Radeon RX 580 (8 Гбайт) | AMD Radeon VII (16 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (8 Гбайт) | |||
AMD Radeon RX 5000 | AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 XT (8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5600 XT OC (6 Гбайт) | |||
AMD Radeon RX 6000 | AMD Radeon RX 6800 (16 Гбайт) | AMD Radeon RX 6800 (16 Гбайт) | AMD Radeon RX 6800 (16 Гбайт) | |||
NVIDIA GeForce 10 | NVIDIA GeForce GTX 1070 (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (11 Гбайт) | |||
NVIDIA GeForce 16/20 | NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (4 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 (6 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (11 Гбайт) | |
NVIDIA GeForce 30 | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 3070 (8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 3070 (8 Гбайт) |
Групповые тесты видеокарт в других играх
3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:
- Групповое тестирование 44 видеокарт в Microsoft Flight Simulator 2020;
- Групповое тестирование 43 видеокарт в Horizon Zero Dawn;
- Групповое тестирование 48 видеокарт в Death Stranding;
- Групповое тестирование 20 видеокарт в Half-Life: Alyx;
- Групповое тестирование видеокарт в Minecraft RTX: тяжелые кубики;
- Юбилейное тестирование 49 видеокарт в GTA V: пять лет спустя;
- Групповое тестирование 49 видеокарт в DOOM Eternal: массовый расстрел;
- MechWarrior 5: Mercenaries. Групповое тестирование 44 видеокарт: в напряженном ожидании;
- Групповое тестирование 46 видеокарт в Star Wars Jedi: Fallen Order;
- Судный день для игровых видеокарт: тестирование 42 моделей в Red Dead Redemption 2;
- Групповое тестирование 44 видеокарт в Call of Duty: Modern Warfare;
- Групповое тестирование 43 видеокарт в Borderlands 3;
- Групповое тестирование 34 видеокарт в Control;
- Групповое тестирование видеокарт в Quake II RTX: «Квака» опять тормозит;
- Групповое тестирование 36 видеокарт в Apex Legends.