Фассбендер готовится к «Ле-Ману»: тратит сотни тысяч евро на обучение и бьет суперкары «Порше». Планирует больше гонять, чем играть в кино

На ютубе вышел фильм о новой карьере Магнето из «Людей Икс». Разбираем, что осталось за кадром.

От редакции: привет, вы в блоге «Взгляд из-под визора» о гонках – его ведет автор, которого вы можете знать по блогу с мощными историями об автоспорте Scaledrom. Ставьте плюсы и подписывайтесь!

О том, что звездный актер и двукратный номинант на премию «Оскар» Майкл Фассбендер, знакомый по ролям в «Бесславных ублюдках», «Людях Икс» и «Чужом», неравнодушен к автогонкам, известно уже давно. Между съемками ирландец с немецкими корнями нередко гостил в паддоке «Формулы-1» и обучался спортивному вождению у своего земляка Томми Берна – одного из самых недооцененных пилотов 80-х. В 2017-м Фассбендер, до этого 20 лет вообще обходившийся без личного автомобиля, сделал первый шаг в гонках – выступил в североамериканском чемпионате Ferrari Challenge Trofeo Pirelli, который организуют среди владельцев спорткаров из Маранелло. Незадолго до этого Майкл как раз купил себе лимитированную модель «Феррари» F12tdf за 485 тысяч долларов.

Получив в 2019-м гоночную лицензию в Португалии, Фассбендер перешел в спортивную программу «Порше», несмотря на солидный для дебюта возраст (42 года) и отсутствие должного опыта соревнований. С немецким концерном его свел коллега – актер Патрик Демпси, давно занимающийся автоспортом профессионально. В гонках на выносливость Демпси ездил именно на машинах марки «Порше», сначала добившись 2-го места в классе GTE-Am на «24 часах Ле-Мана» 2015-го, а три года спустя выиграв марафон в той же категории, но уже как руководитель собственной команды. Партнером Демпси в гонках на выносливость выступает коллектив «Протон Компетишн», который взял к себе Майкла Фассбендера пилотом на сезон-2020 в европейскую серию «Ле-Ман». Выступления голливудского актера в престижном чемпионате стали основой документалки Road to Le Mans, вторая часть которой вышла в конце октября на ютуб-канале «Порше». Если вас смущал пафос и сумбур в Drive to Survive от Netflix, то «Дорога на «Ле-Ман» с Фассбендером точно понравится собранным и откровенным повествованием, а классный монтаж онбордов и общих планов во время гонок полностью передает неповторимое ощущение скорости.

Стоп! Фассбендера взяли по знакомству и посадили в кокпит только из-за имени?

Не совсем. Да, «Порше» взяли актера по рекомендации Демпси, о чем сам Фассбендер, кстати, рассказал в интервью официальному сайту производителя из Штутгарта: «На одном из рейсов между Лондоном и Лос-Анджелесом я разговорился с Патриком Демпси о гонках. […] Я рассказал ему, что мне было бы интересно заняться автоспортом, и он связался с «Порше».

Вот только перед тем, как поехать за «Протон» в Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS), Фассбендер сначала прошел обучение по базовой трековой программе автропроизводителя, включающей 6 уровней сложности. Каждая из сессий разбита на три дня, в ходе которых участников обучают как управлению машиной, так и непосредственно гоночным маневрам, постепенно пересаживая во все более мощные версии «Порше» GT. Экзамены принимают на трассах вроде «Хоккенхаймринга» и «Нюрбургринга» (здесь проводят Гран-при «Формулы-1», например). Цена начального курса – примерно 1500 евро, а финальная ступень, где в руки учеников дают гоночный «Порше» 911 GT3 и отправляют наматывать круги по легендарному «Спа-Франкоршаму», обойдется почти в 10 тысяч евро (без учета работы инструктора, которая стоит приблизительно от 2000 до 5000 евро).

Далее актера ждало обучение по гоночной программе «Порше», которая уже мало чем отличалась от будней профессионального пилота: работа на симуляторе, тестовые сессии, отработка гоночных ситуаций (например, пит-стоп со сменой водителя) и участие в заездах против других учеников. Подготовка заканчивается сезоном в одной из моносерий под эгидой немецкого производителя. Как все это выглядит на практике, можно узнать из первого сезона «Дороги на «Ле-Ман», вышедшего еще прошлой осенью. В шести коротких эпизодах показали, как Фассбендер выступал в немецком чемпионате «Суперкубка «Порше»:

Сумма, на которую Майклу пришлось раскошелиться во время второго этапа обучения – неизвестна. «Порше» вежливо предлагает всем интересующимся гоночной программой связаться с ними и вместе разработать индивидуальный курс, поэтому в каждом случае цены могут быть разными. По данным западных блогеров, на 2017 год один гоночный уик-энд такой программы стоил минимум 49911 евро.

Хотя в Суперкубке «Порше» Фассбендер занял лишь 13-е место в зачете любителей, в «Протон» его сочли готовым к повышению и позвали на сезон-2020 в ELMS. Тем более на первых тестах Майкл проиграл напарнику – профессиональному пилоту всего 1,5 секунды. Но надо отметить, оба ехали на незнакомой им машине. Детали контракта ирландца нигде не раскрывались, а пресс-атташе «Порше» в GT запросы на эту тему комментировать не стал. Наверняка роль при подписании сыграл соблазн повторить успех Пола Ньюмана – звезды Голливуда 60-70-х, одержавшего победу в «Ле-Мане» именно за рулем немецкой машины. По словам Фассбендера, главной целью его гоночной карьеры также является подиум в суточном марафоне.

Что за серия ELMS? На чем и с кем он гонял?

Европейская серия «Ле-Ман» выполняет функцию отборочного турнира для тех, кто собирается принять участие в «24 часах Ле-Мана», благо организатор у чемпионата и знаменитого автомарафона один и тот же – Западный автоклуб Франции (Automobile Club de l’Ouest). Команды заявляются в ELMS для подготовки экипажей и механиков к ключевому соревнованию сезона. Этапы проходят на главных европейских трассах, включая «Спа», «Монцу» и «Поль-Рикар». Дистанция одной гонки составляет 1000 километров, что по времени равносильно 4 часам. В отличии от чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, в ELMS вместо четырех классов машин есть всего три: два для прототипов и один – для менее мощных авто гран-туризмо (LMGTE), где как раз выступает команда Майкла Фассбендера «Протон». Победители от каждой категории получают автоматический допуск к следующим «24 часам Ле-Мана».

В распоряжение Фассбендера предоставили «Порше» 911 RSR 2017 года с 6-цилиндровым движком без турбины и мощностью 510 л.с. согласно регламенту. Данная модель является триумфатором своего класса в WEC и IMSA – двух главных чемпионатах по гонкам на выносливость по обе стороны Атлантики. Ее продвинутая версия («Порше» 911 RSR-19) пока есть только у заводской команды в WEC, но поступит клиентам немцев уже в следующем году.

Кстати, «Протон» можно назвать почти домашней командой для Фассбендера. Их штаб-квартира расположена в деревеньке Уммендорф на юго-западе Германии в двух с половиной часах езды от города Гейдельберг – малой родины звездного новичка (Майкл родился и жил до двух лет в Германии, где познакомились его родители). Кроме того, одним из напарников Фассбендера стал Фелипе Фернандез Лазер, бывший его личным тренером в начале карьеры за «Порше». Третье место в экипаже занял опытнейший австриец Рихард Литц с тремя победами на «Ле-Мане» в классах GT. Именно ему пришлось взять на себя роль лидера, так как Майкл и Фелипе принимали участие в подобных соревнованиях впервые.

В категории LMGTE «Протон» в основном противостоит коллективам на «Феррари» 488 GTE Evo, а если говорить о составе серии в целом, то лишь несколько имен в классах прототипов могут быть интересны широкой публике. Среди них – Роман Русинов, выступающий за G-Drive Racing под патронажем «Газпромнефти», сын бывшего напарника Сенны и комментатора Sky Sports Мартина Брандла Алекс, а также две известные молодые гонщицы из серий системы «Формулы-1» – немка Софи Флерш («Ф-3») и колумбийка Татьяна Кальдерон (пилот симулятора в «Альфа Ромео») в составе чисто женского экипажа.

И как прошел сезон? Майкл разбил много машин?

Дебют в ELMS стал для Фассбендера тем же обучением, но уже без поблажек. Привыкать пришлось не только к новой технике и к гигантским объемам информации при работе с настройками, но и к физическим нагрузкам, которые актер еще никогда не испытывал в жизни. Перед некоторыми из стартов он не был уверен, что вообще продержится отведенные ему полтора часа в кокпите. Сложности возникали даже при смене экипажа – Майкл поначалу слишком долго возился с замками ремней безопасности.

Урезанный из-за пандемии коронавируса сезон начался только в середине лета без полноценных тестов накануне, так что отсутствие опыта у новичков сказалось в первом же заезде. Во время гонки на «Поль-Рикаре» Фассбендер заблокировал колеса, пытаясь не врезаться в резко затормозившего соперника, и развернул машину прямо в отбойник. Тогда все ограничилось проколом, а Майкл все-таки дотянул на подбитом «Порше» до боксов. Но к этапу в «Спа» обстановка накалилась до предела и привела к разговору на повышенных тонах: ирландец вместе с напарником никак не могли привыкнуть к поведению машины на бельгийской трассе, а времени на практику не хватало, поэтому более опытному Рихарду Литцу пришлось уступить коллегам свое место на тренировках и первый раз сесть за руль только во время квалификации. Несмотря на это, австриец невероятным образом выиграл поул в их классе, в гонке же все трое выступили безупречно и остановились в шаге от подиума в общем зачете GT.

Эпизод «Пути на «Ле-Ман», посвященный уик-энду в Бельгии, не зря называется «Крещение огнем», так как отлично передает всю огненную атмосферу, которая творилась на трассе и за ее пределами:

Перед следующим (повторным) этапом в Ле-Кастелле Фассбендер уверенно откатал тесты, и команда решила доверить ему квалификацию, тем более оба напарника улетели до воскресенья на другую гонку. Не учли только погоду: ночью над «Поль-Рикаром» прошел дождь, и к заездам трасса подсохла лишь частично. Уже на прогревочном круге Майкл задел мокрый поребрик в седьмом повороте, а дальше произошло это:

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by European Le Mans Series (@elms_official)

Фассбендер не получил травм, а машину вполне можно было восстановить к гонке, но из-за отсутствия зачетного времени квалификацию пройти не удалось. Нелепая авария больше повлияла на Майкла психологически: остаток сезона ему пришлось бороться с постоянным страхом допустить новую ошибку.

Что дальше? Фассбендера все же возьмут в «Ле-Ман»?

«Протон» выиграл в зачете LMGTE, но усилиями другого экипажа. По итогам 2020-го глава команды Кристиан Рид принял решение не переводить Фассбендера в более серьезный чемпионат WEC и дать ему освоиться еще один год в европейской серии. Правда, в интервью порталу Sportscar365 Рид не исключил дебют ирландца на «Ле-Мане» уже следующим летом.

Сам Фассбендер в ноябре провел тесты «Порше» 911 RSR-19, которым будет управлять в новом сезоне ELMS. В разговоре с сайтом немецкого автопроизводителя он признался, что планирует уделять больше внимания гонкам, чем съемкам в кино. И, похоже, у начинающего пилота уже появился первый фанат – сама Лара Крофт, а точнее исполнившая ее роль Алисия Викандер (по совместительству жена Майкла). В этом году Алисия стала одним из немногих гостей на гонках поддержки на «Ле-Мане», где выступал ее супруг.

Учитывая, что как актер Фассбендер прославился (после долгих попыток) лишь ближе к 30, то не стоит удивляться, если на пятом десятке он запустит еще и успешную карьеру гонщика.

Майкл Фассбендер дебютировал в роли гонщика. Вылетел с трассы и закончил заезд в барьерах за сэйфти-каром

Величайший неизвестный пилот «Ф-1»: набрал титулов как Сенна, смошенничал с кредитом ради гонок, работал механиком в обмен на болид

Первая девушка в истории «Формулы-1»: стала гонщицей на спор и впечатлила скоростью самого Фанхио

Фото: twitter.com/FerrariUSA; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency; twitter.com/porsche; twitter.com/protonracing

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector