Мы — русские

Мы — русские

Ответ на вопрос Зеленского

Обращение Владимира Зеленского к жителям республик Донбасса мне напомнило высказывание Петра Порошенко перед выборами в 2014 году, когда будущий президент Украины говорил о детях в подвалах, хотя нынешнее заявление действующего украинского лидера гораздо хуже, ведь когда-то этот человек использовал совершенно иную риторику, а в итоге пришёл к фашистским высказываниям.

Дословно цитировать поток сознания Зеленского не хочется. Украинский президент будто разучился понятно формулировать свои мысли, так как речь была ломаной, а мысли рваными, но всё же суть была ясна. Рано или поздно украинское государство вернётся в Донбасс, и тем, кто считает себя русскими, здесь делать будет нечего. Должны будут остаться украинцы, которые сейчас словно в подполье находятся в Донецке и тихо, чтобы никто не узнал, читают украинские книги и ждут, когда Киев установит контроль над этими территориями.

Вновь украинский президент задал вопрос, за который в своё время он стал интернет-мемом. Зеленский призвал жителей Донбасса ответить на простой вопрос: «Кто я?». Экс-комик уже дал ответ на этот вопрос, когда находился вблизи линии соприкосновения и общался с украинскими националистами, которые не хотели забирать оружие и убираться подальше от фронта в Донбассе. Зеленский — «не лох».

Я, как коренной житель Донбасса, проживающий всю свою жизнь в Донецке, задал себе этот же вопрос. Но на него невозможно ответить без возвращения в прошлое. Моя бабушка приехала в Донбасс из небольшой деревни в Курской области в конце 50-х годов. Судьба так сложилась, что она и ещё две её сестры связали свои жизни с Донбассом. Они встретили здесь мужей и создали семьи. Трудились на местных предприятиях, а после у моей бабушки появились дети. Их отец, то есть мой дед, был украинцем, поэтому моя мама и дядя носили украинские фамилии. Затем, уже после распада СССР, у моей бабушки появился первый внук, то есть я. С раннего детства она не забывала мне напоминать, что я — русский. Тогда мне было непонятно, зачем бабушка регулярно мне это проговаривает, но, став взрослым, мне стало всё очевидным.

Дело в том, что в Донбассе действительно шла украинизация. Этот процесс достаточно просто описать на моём примере. В конце 90-ых я пошёл в школу. Учился в русскоязычном классе, то есть предметы учителя преподавали на родном мне языке. Последние два года я заканчивал на украинском языке, так как к концу моего обучения русских классов становилось всё меньше. Но благодаря нашим учителям особой украинизации мы на себе не ощутили, так как предметы всё равно велись на русском языке, а вся документация заполнялась на государственном. Но иначе и быть не могло, ведь все в Донецке говорили на русском языке, в том числе и учителя, которым крайне тяжело было преподавать, к примеру, точные науки на украинском языке.

Тем не менее, мы сдавали внешнее независимое тестирование, где украинский язык был обязательным для всех специальностей. Говорили, читали на этом языке, но всё равно он достаточно быстро забылся. Я всё так же его прекрасно понимаю, но говорить на нём крайне сложно. Выходит, что украинизация, по крайней мере, на моём примере, не сработала. Бабушка видела весь этот процесс и должно быть боялась, что из-за действий украинского государства я могу забыть свои корни. Но, к счастью, этого не случилось.

И всё-таки, кто я? По месту рождения — украинец, так как я уже был рождён в период независимости, и Донбасс входил в состав украинского государства, хотя уже тогда были вопросы о принадлежности Донбасса, ведь украинское государство замалчивало массовые протесты шахтёров, которые выступали с теми же лозунгами, которые вновь прозвучали, но уже в 2014 году. Фамилия у меня тоже украинская. Корни у меня и украинские, и русские. Но говорю и мыслю исключительно на русском языке. Книги читаю на русском языке, хотя львиная доля моей скромной библиотеки — это произведения иностранных писателей. Моя трудовая деятельность связана с русским языком.

Но всё это не столь важно, а имеет значение то, кем ты себя ощущаешь. Я ощущаю себя русским. А, судя по изречениям Зеленского, мне необходимо уже подыскивать себе место в России, так как его государство считает Донбасс украинским, и якобы здесь должны проживать исключительно украинцы. Наконец-то украинский президент искренне признался в том, как Украина относится к русским в Донбассе. Уже не стесняясь говорит о том, как будет себя вести это государство, если оно когда-либо установит контроль над этими территориями. Меня и мне подобных людей, которых здесь тысячи, если не больше, в лучшем случае депортируют в Россию, несмотря на то, что всю свою жизнь я прожил в Донецке. Но политический режим считает, что Донбасс для украинцев. Разве это не фашизм? Понятное дело, что это очередной политический ход Зеленского, что он актёр, который отыгрывает роль президента Украины, но вот сценаристы у него отвратительные.

Всё чаще встречаются разговоры об осенних протестах на Украине. Опять говорят об очередном майдане и смене режима. Складывается ощущение, что Зеленский просто пытается заручиться поддержкой западной части страны, которой, конечно же, понравятся такие высказывания. Но всё это агония. Если Зеленский, обращаясь к жителям Донбасса, пытается понравиться галичанам, то фактически он отказался от территорий ЛДНР. Люди уж точно этому государству не нужны. Тогда зачем задавать этот вопрос? Чтобы проще было потом устраивать этнические чистки? Так всё просто. Достаточно посмотреть на количество российских паспортов, которых с каждым днём в Донбассе становится всё больше, а если бы не бюрократия и бесконечные очереди, то темпы были бы выше.

Проиграл Зеленский. Его душещипательные истории о проведённом в Крыму детстве, рапанах с песком и прыжках со скалы не работают. Если это определяет, чья территория, то в Донбассе миллионы историй, связанных с подъемами на терриконы, игрой в футбол на полях у пруда, видами шахтных коперов и вкусном пломбире с местного завода. Но они ведь не помогут, если Зеленский и его националистическое государство придут в Донбасс.

Всё на самом деле куда проще. Донбасс дал свой ответ на этот вопрос 11 мая 2014 года. Результаты были впечатляющими. Достаточно было посмотреть на очереди, которые собирались на самоорганизованных пунктах голосования на референдуме. Только Украина не хочет слышать голос Донбасса. Напротив, жаждет заткнуть глотки тем, кто не стесняется говорить об этом. И будь второй референдум, с другим вопросом, то ответ бы ещё больше огорчил Зеленского и Ко.

Источник: www.segodnia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector