Афганский эндшпиль
Что можно проиграть в Афганистане
После того, как в Афганистане сменился политический режим, а бегство американцев и их союзников из этой страны уже превратилось в самый настоящий мем, пришла пора задуматься о реальном положении дел в Передней Азии и не только там.
«Талибан» (террористическая организация, запрещенная в РФ) стремительно захватил власть в Афганистане. Причем большинство крупных афганских городов сдавались талибам без боя, хотя там и располагались значительные силы проправительственных войск.
Огромную роль в этом сыграл фактор финансовый. Еще царь древней Македонии Филипп II (отец небезызвестного Александра Великого, кстати, тоже прогулявшегося по Афганистану с группой греческих головорезов задолго до американцев, еще в IV веке до Рождества Христова) говаривал: «Осел, груженный золотом, возьмет любую неприступную крепость».
Уж и не знаю, читал ли кто из талибов Плутарха, приписавшего эту фразу Филиппу, но действовали они чисто по-македонски, точнее, по-афгански. Военным, призванным оборонять города, банально заплатили.
«Талибан» вполне располагал достаточными средствами, получаемыми от продажи природных ископаемых в Пакистан, контроля наркотрафика (по разным подсчетам до $1,8 млрд), скрытой работорговли и помощи от западных спецслужб.
Возможно, в финансировании «Талибана» принимали негласное участие Исламская республика Пакистан и Китай, связанные друг с другом весьма неплохими отношениями в экономике. Но это все находится на первом плане, а вот на втором мы найдем и США.
Ранее уже отмечалось, что бегство американцев носило слишком постановочный характер, чтобы поверить в настоящий ужас от наступления «Талибана». Расчет-то делался на обывателя: штатовского, европейского и афганского, но не на тех, кто понимает особое место Афганистана в «Большой игре» по общему переустройству мира, где элементами являются и пандемия COVID-19, и снижение курса доллара, и нашествие «беженцев» на Европу, и кризис на Украине, и т. д. Далеко не случайно бывший председатель Goldman Sachs Asset Management и экс-министр финансов Великобритании Джим О’Нил, принадлежащий к верхушке прислуги транснациональных политико-экономических кланов (ПЭК), слил информацию о том, что события в Афганистане вполне вписываются в дедолларизацию мировой финансовой системы.
Вот и получается, что если бы «Талибана» не было, то его следовало выдумать. Уж больно выгодно то, что происходит в Афганистане международным ПЭК. Причем они сами останутся в стороне, разве что пострадает престиж США (одной из их баз), да президент оных Джо Байден может допрыгаться до импичмента. Совершенно незначительные издержки при проведении большой операции на транснациональном уровне. О жизнях людей и поломанных судьбах рядовых афганцев, пошедших в услужении оккупационной администрации и режиму Гани в Кабуле, вряд ли кто из представителей ПЭК серьезно задумывался и грустил хотя бы полчасика.
Виктория «Талибана» в Афганистане – это отличный психологический шок для миллионов и миллионов западных потребителей информации, пребывавших в уверенности, что «демократия» (на штыках США и ЕС) – это замечательный вариант жизни везде и всегда. Наиболее «продвинутые» общественники из Европы и Северной Америки наверняка полагали, что скоро афганцы будут осчастливлены лицезрением гей-парадов в Кабуле и Кандагаре, трансгендеры окажутся в правительстве, а феминистки смогут трясти голыми сиськами на пороге мечетей. И вот теперь эти сладостные «демократические» мечты рухнули в бездонную пропасть, хотя и при Гани они были не более, чем чушью.
«Талибан» − это радикальное исламское и националистическое движение пуштунов. Поэтому уже и футболистки сборной Афганистана срочно сжигают свою форму, а молодые люди, появившиеся в столичном Кабуле на улицах в джинсах, получили по задницам плетей от талибов за несоответствие одежды нормам шариата.
«Талибан» теперь удобно представить как пугало от Традиционализма, дабы европейские насельники трепетали перед ним, поддерживали своих леваков (а не АдГ в Германии или Ле Пен во Франции) и ни в коем случае не задумывались о том, что в жизни существуют вещи важнее поедания гамбургеров, комфортных сортиров со светодиодами и гей-парадов.
Победа «Талибана» в Афганистане наверняка в ближайшие годы обострит ситуацию в Передней Азии и среднеазиатском «мягком подбрюшье» Российской Федерации. Исламский эмират, объявленный талибами, назван так не за красивые глаза. «Талибан» фактически отсылает всех к наследию пуштунской Дурранийской державы (1747 – 1823), включавшей в себя почти полностью территории, ныне принадлежащие Афганистану и Пакистану, плюс земли в Индии, Иране и Средней Азии. Если все будет идти своим чередом, то экспансия «Талибана» вне Афганистана неизбежна. Естественно, она приведет к существенной дестабилизации обстановки на всем протяжении от Каспийского моря и до реки Инд, от Гиндукуша и до Северного Казахстана.
В этих условиях России надо заранее готовится к подобному негативному сценарию развития событий. Нельзя заигрывать и дружить с «Талибаном» , а также поставлять в ИЭА новейшие системы вооружений. Это будет нелепостью, ибо нельзя помогать потенциальному военному противнику.
Отметим, что американцы передали «Талибану» серьезную военную технику через капитулировавшую афганскую армию и при бегстве-спектакле. «Дяде Сэму» Талибский Афганистан нужен, так как рано или поздно он развернется на север от границ страны. А под шумок новой бойни можно и доллар слить в унитаз без ущерба для Вашингтона и международных ПЭК. Причем об этом США спокойно договорятся и с Китаем, и с Пакистаном. Китайская элита работает на благо своего государства, а пакистанская же зависит от пуштунов и КНР. Так что думать об интересах России они будут в последнюю очередь.
Поэтому Российская Федерация должна контактировать с «Талибаном» (а это придется делать и чисто по геополитическим причинам!) весьма осторожно, помня, что Ферзь-Талиб – это фигура, которой играют разные игроки, причем некоторых из них сразу и не обнаружишь.
Источник: www.segodnia.ru