Гений из «Макларена» потерял победу в России из-за сочинского дождя. А ведь он побил «Феррари» и сдерживал Хэмилтона

Все равно гонщик дня в глазах фанатов.

ВТБ Гран-при России 2021-го навсегда вошел в историю «Формулы-1» 100-й победой Льюиса Хэмилтона – уникальным, феноменальным, великим достижением. До нынешнего лидера «Мерседеса» лишь Михаэль Шумахер близко подходил к трехзначному количеству первых мест (остановился на 91), но №44 давно превзошел первого семикратного и теперь увековечил вклад «Сочи Автодрома» в автоспорт – первым в истории оформил заветную сотню.

Но вообще-то буквально за 5-6 кругов до финиша фанаты «Ф-1» запасались шампанским для празднования другого, не менее великого и историчного достижения: 21-летний Ландо Норрис из «Макларена» уверенно ехал к первой победе в Гран-при в карьере. Но…

Новую порцию ливня в Сочи ждали с самой середины дня: еще на старте Гран-при гонщиков предупреждали об осадках «в ближайшие 5-10 минут». Пессимистичные прогнозы погоды повторялись каждые 10 кругов – но стихия словно ждала финала гонки. В итоге дождь начался за 6 кругов до конца – и застал Норриса в схватке с Хэмилтоном за победу.

Ландо терял сцепление, вылетал за пределы трека, но все равно возвращался по правилам, удерживал семикратного чемпиона позади и круг за кругом возвращал шаткое, но все-таки преимущество в одну секунду. Льюис за рулем «Мерседеса» ничего не мог поделать – ровно так же сидел за «Маклареном», как все предыдущие 10 кругов посуху. В точности как в Италии две недели назад – и в спринте, и в главной гонке.

Но почти на самом финише дождь усилился, №44 отправился в боксы за «промежуточной» резиной, а Норрис рискнул и отказался от аналогичного предложения с мостика – оставшись на влажном треке. Теоретически и математически Ландо все равно ехал на победу: даже при потерях в 6-7 секунд с круга ему хватало отрыва для сохранения первого места – причем с исключением опасности медленного пит-стопа и необходимости сражения колесо в колесо с Льюисом. Казалось, умная стратегия – но дождь усилился, и удерживать машину на треке стало просто невозможно.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Норрис потерял кучу времени на визиты в зоны вылета и заезд в боксы, а еще при заезде на пит-лейн резко потерял сцепление и дважды пересек белую линию.

Штрафа гонщик избежал из-за уникальных условий, все равно вместо подиума оказался на задворках топ-10 – и исключительно по своей вине: ведь на каждое предложение команды о пит-стопе твердо и последовательно отвечал «нет, мы остаемся». Что ж, нельзя сказать, будто ему не повезло – Ландо сам принял решение и сам же столкнулся с его последствиями.

Тем обиднее ему должно быть, ведь до 48-го круга №4 проводил абсолютно гениальный заезд. И дело не только в сдерживании Хэмилтона, но еще и в первом отрезке: когда Норрис уступил первую позицию на стартовом круге (Карлос Сайнс воспользовался мощнейшим слипстримом и пролетел мимо «Макларена») к первой точке торможения, Ландо давил на «Феррари» до победного.

Выглядело очень эффектно: на 11-м круге Норрис пробует атаку на №55…

У него не выходит, и он передает по радио команде «Моей левой покрышке уже конец», а круг спустя…

«Сделал его!» – новое сообщение на мостик «Макларену». Неудивительно, что именно Ландо фанаты в итоге выбрали «гонщиком дня».

Да, и если вы пропустили квалификацию – поул выиграл именно Норрис: по-магистерски воспользовался ошибкой Хэмилтона, реализовал все сильные стороны болида и переиграл «Феррари».

Секреты первого поула «Макларена» за 9 лет: Норрис нокаутировал «Феррари» на прямых и выжал все в двух ключевых поворотах

Вообще №4 проводит феноменальный сезон: побил рекорд команды по финишам в очках подряд (15 штук), дважды стартовал с первого ряда, поучаствовал в историческом дубле в Италии, почти весь сезон в одиночку тащил «оранжевых» на третье место Кубка конструкторов и опережал Боттаса в личном зачете. И официальный сайт «Формулы-1», и авторитетный ресурс Racefans поставили Ландо на второе место среди всех пилотов по итогам первой половины сезона – и, как видите, Норрис не растерял форму. Просто сейчас чуть-чуть недооценил ситуацию и слегка перебрал с риском – но все-таки его можно понять: парню 21 год, это его первый опыт схватки за победу, да еще и в реально сложных погодных условиях. Но даже в таких обстоятельствах он твердо стоял на своем, сохранял полную концентрацию на пилотаже (постоянно просил инженера его не беспокоить) и держал болид на мокром треке вплоть до момента, пока не пошел самый настоящий ливень. Это ли не признаки настоящей восходящей звезды и будущего чемпиона?

«Я очень расстроен – можно сказать, опустошен, – признал Ландо после финиша. – В конечном счете я сам принимал решение. В команде больше склонялись к тому, чтобы все-таки провести пит-стоп, а я решил остаться на трассе. Это мое решение – я думал, что оно правильное.

Не думаю, что случившееся сегодня что-то изменит глобально. Я и раньше был уверен в своей способности выиграть гонку. Не думаю, что моя уверенность как-то пошатнется из-за случившегося. Просто немного горько осознавать упущенный шанс.

Мне казалось, что я сделал все, что мог, даже когда в конце гонки стало совсем трудно. Я допустил пару ошибок, но все равно удерживал Льюиса позади, мне даже удалось немного оторваться. В принципе я практически идеально проехал пару кругов перед тем, как Льюис поехал в боксы, шины работали отлично, а мне сказали, что интенсивность дождя не должна измениться.

Когда до финиша остается всего два круга, а ты лидируешь с преимуществом в 20 секунд, ты меньше склонен принимать агрессивные решения. Я доволен абсолютно всем, кроме одного решения».

Главное, чтобы теперь Норрис и правда не потерял уверенность в себе, которую с трудом и нарабатывал последние два сезона через психологические проблемы.

«Ф-1» получила ярчайшего гонщика-шутника из-за «синдрома самозванца». Но мемы и стриминг вернули уверенность – и он забросил соцсети

Главный мистер стабильность «Ф-1»: набирает очки чаще Хэмилтона и Ферстаппена, обгоняет по 6 болидов за 6 кругов, рвет напарника-звезду с зарплатой в $20 млн

Хэмилтон восхитился пилотом «Макларена» после обгона – а через 30 кругов тот отобрал у Льюиса подиум. Несмотря на штраф

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector