Амбиции попрошайки
Как Зеленский будет загонять Путина «в угол»
Зеленский желает встретиться с Владимиром Путиным. Разумеется, данная встреча куда важнее для Зеленского, чем для российского президента. Во-первых, подобные переговоры будут носить исключительно имиджевый характер и подчеркнут значимость президента Украины в качестве полноправного игрока на геополитической арене. Во-вторых, подобная встреча важна для украинского социума, который трепетно ждет, что Зеленский своими «неудобными вопросами и обоснованными требованиями» буквально загонит Путина в угол. По крайней мере, именно так уже неоднократно анонсировал ход планируемой встречи двух глав государств украинский президент.
Сомнений в том, что Зеленский даже на эмоциональном уровне, не говоря об умении работать с фактами и доводами, не сможет переиграть российского президента, нет ни у одного здравомыслящего человека. Но и здесь не все так печально, так как встреча двух национальных лидеров пройдет в закрытом формате, как говорится с «глазу на глаз». Такой формат максимально удобен в первую очередь Зеленскому, который по итогам может рассказать все что угодно, особенно учитывая тот факт, что Путин традиционно сдержан в оценках и комментариях. В принципе, подобное наблюдалось уже неоднократно, и украинские политики очень часто интерпретировали итоги переговоров, как правило, выдавая желаемое за действительное.
Вот и сейчас, прогнозируя встречу двух глав государств, которая рано или поздно все равно состоится, украинские политики уже начинают готовить некую почву, которая в дальнейшем позволит Зеленскому сохранить хорошую мину при плохой игре.
На днях глава МИД Украины Дмитрий Кулеба публично заявил о том, что если бы состоялась встреча президентов Украины и России, то Зеленский создал бы много хлопот для Путина.
Кулеба подчеркнул, что такая встреча необходима при условии, что она приведет к результату в виде достижения мира на Донбассе. Также глава украинского МИД завил о том, Зеленский четко знает о «красных линиях» со стороны Украины, и в беседе с Путиным избрал бы «наступательный характер». При этом министр заявил, что такое произойдет только при встрече в формате тет-а-тет.
Это именно то, о чем я говорил выше. В независимости от того, как пройдет беседа двух президентов, Зеленский в дальнейшем заявит, что был «дерзок, красноречив, убедителен», создал Путину максимально некомфортные для переговоров условия и всецело отстаивал интересы Украины, при этом как минимум дважды «загнав российского президента в угол». Все это мы уже проходили, и подобная «проработка» встречи Путина и Зеленского уже никого не удивляет.
Кстати, интересную ремарку, комментируя возможную встречу двух президентов, сделал экс-глава МИД Украины Павел Климкин, который совершенно без стеснения заявил о том, что президенту «независимой» Украины нужно согласовать тему беседы с Путиным с США, чтобы в дальнейшем вместе с Вашингтоном «играть одну мелодию» в отношении России. Показательная ситуация, говорящая о том, что какую бы мелодию ни играла Украина, ее авторами являются «композиторы» из Соединенных Штатов, которые в первую очередь преследуют исключительно свои интересы.
Так вот, собственно, о встрече двух лидеров. О потенциальной встрече. Здесь все просто и понятно. Несмотря на всю браваду, льющуюся со страниц украинских СМИ, Зеленский не сможет задавать тон данного мероприятия и уж тем более транслировать агрессивную, наступательную позицию. Для этого есть банальная причина – украинский президент не является полноценной стороной переговоров, потому как по своему масштабу и значимости априори не может задавать тон переговоров с российским коллегой. Даже если тема беседы была заранее согласована с США.
Все дело в том, что Зеленский в любом случае в ходе данной встречи будет выступать исключительно как проситель, что, в свою очередь, исключает любую возможность проведения им переговоров в наступательной манере. Во-первых, Россия является гарантом стабилизации ситуации на Юго-Востоке Украины, которая сегодня так необходима официальному Киеву. Необходима хотя бы для того, чтобы снизить уровень электоральных волнений и добиться некой внутриполитической стабильности, которая будет крайне важна при проведении будущих президентских и парламентских выборов. Войти во власть с грузом невыполненных обещаний будет крайне сложно, а эксплуатировать тему мирного урегулирования ситуации на Донбассе к тому времени будет откровенно опасно.
Во-вторых, при любом течении переговоров Зеленский поднимет вопрос о продолжении транзита российского газа через территорию Украины. По факту, данная тема для официального Киева даже гораздо важнее, чем тема Донбасса и Крыма, так как без российских денег, денег, поступающих от «государства-агрессора», Украина окажется в весьма затруднительном положении, которое можно без преувеличения назвать катастрофическим. Отказ России от транзита газа в Европу через территорию Украины не только лишит руководство этой страны существенных поступлений от оплаты за транзит, но и исключит возможность любых спекуляций в ходе каких-либо переговоров, которые в настоящее время проводятся исключительно с позиции прямой заинтересованности России, да и Европы, в Украине, как стране обеспечивающей бесперебойную поставку российского газа европейским потребителям.
Ну вот, скажите, возможно ли Зеленскому при таких неравных стартовых позициях выступать «первым номером» при проведении переговоров с Путиным, выбрав при этом тональность, имеющую откровенно «наступательный характер»?
Источник: www.segodnia.ru