Кто поедет на Кубок мира? Логинов, Миронова (и почему-то Гараничев) без отбора, а юный талант потерял лыжи перед решающими гонками

Прологом сезона в нашем биатлоне служит отбор на международные соревнования – Кубок мира и Кубок IBU, которые стартуют через пару недель. Традиционно здесь не обходится без нервозности, сюрпризов, спорных решений, а уж в этот раз всего ожидается через край:

• сезон олимпийский – конкуренция по определению выше, в обойму стремятся все, кто держался на достойном уровне несколько лет. Просто гляньте на список претендентов – десятки фамилий;

• критерии для мужской и женской команд отличаются (по крайней мере, в том, что касается ноября-декабря) – то есть единой схемы для наших сложных реалий не нашлось;

• если сейчас не пролезть хотя бы на Кубок IBU (второй дивизион по отношению к Кубку мира), то наверняка не останется шансов и на поездку в Пекин;

• наконец, у обоих наших составов максимальная квота на Кубке мира – 6 человек в гонке, но вот на Олимпиаде рискуем остаться в формате «5 в заявке, 4 в гонке».

Теперь подробнее.

Мужчины: два старших тренера, Гараничев среди избранных и улетевшие лыжи

Отборочные спринт и масс-старт состоятся 12-13 ноября в Ханты-Мансийске – и в основном это борьба за попадание в резерв.

Результаты спринта уже есть – во многом удивительные: выиграл Мухамедзянов из региона, опытные чемпионы мира Бабиков и Цветков далеко.

Основа практически определена: пятерка лидеров уже на финальном сборе в Обертиллиахе (Австрия), скоро к ней добавится последний участник.

1. Логинов, Латыпов, Елисеев и Гараничев попали в команду как люди из топ-30 Кубка мира по последнему сезону. Весной босс СБР Виктор Майгуров говорил о привилегии для топ-25 – и если бы все так и сохранили, в отборе пришлось участвовать Гараничеву. Теперь фартовый ветеран избежал стресса.

Халили взяли за возраст (Кариму 23 года, кроме него в пятерке нет никого младше 28 лет) и за прогресс: бронза ЧМ в эстафете, проблески во второй части сезона. Будем считать это решением старшего тренера – Юрия Каминского.

2. Даниил Серохвостов – только что финишировавший третьим в спринте – уже откуда-то знает, что у него все равно нет шансов попасть в основу на декабрь. Якобы внутри коллектива состав согласован – и это, кстати, не исключено, учитывая сложную логистику в ковид-эпоху.

Но тем и интереснее: что, если шестым номером наметили человека, который сейчас провалится в Ханты-Мансийске? Как объяснять? Или все переигрывать? Или просто Серохвостов что-то не так понял?

3. Лыжи 22-летнего Дениса Таштимерова, которому тоже бежать отбор, улетели в Обертиллиах вместе с лидерами.

После смелой реплики Серохвостова новость, конечно, переливается оттенками. И если вдруг Таштимеров вот-вот дебютирует на Кубке мира, то точно заворожит стрельбой – не факт, что кто-то в команде работает на рубеже быстрее Дениса.

4. Другой важный момент: как видно из картинки выше, сборная готовилась к сезону двумя группами – под управлением Каминского и Башкирова, которого привлекли весной. Разделения на условные составы А и Б нет – это и проговаривалось заранее, и видно по именам. Больше того, у Башкирова пока перевес по представителям на Кубке мира – трое, и при худшем для него раскладе станет равенство.

Разумеется, обращает на себя внимание выбор Логинова – второй год подряд чемпион мира уходит от сотрудничества с Каминским: сначала была самоподготовка, теперь работа у Башкирова.

Про Елисеева вы вряд ли забыли: в августе он, тренируясь у Каминского, поссорился с шефом – и руководство СБР отправило Матвея в другую группу.

Биатлонист Елисеев и тренер Каминский поссорились в автобусе – из-за чего и какие последствия для всех?

5. Каминский и Башкиров поедут по этапам вместе с основой, будут работать со своими учениками и по возможности помогать не своим. Об этом и многом другом (про Логинова и Елисеева тоже) читайте в большом интервью Каминского – оно выйдет на Sports.ru в ближайшие дни.

Женщины: СБР защитил Нигматуллину, Акимова выбыла из-за гайморита, состав собирает Шашилов

Контрольные гонки запланированы на 15-16 ноября в Тюмени, причем формально вакансий в основе полно. Но на самом деле его почти полностью можно прикинуть и сейчас.

1. Места на Кубке мира заранее заняты только Светланой Мироновой и Ульяной Нигматуллиной (Кайшевой). Это лидеры нашей далеко не выдающейся команды (19-20 позиции в Кубке мира), но их ситуации и дороги в основу совершенно разные.

Старший тренер Михаил Шашилов изначально видел отбор иначе: пятеро проходят его решением, последняя – через гонки в Тюмени. Вроде ничего шокирующего, но в этой пятерке не было места для Нигматуллиной, которая летом выпала из команды и отправилась на подготовку в регион, к мужу-тренеру. Уход случился под легкую перестрелку:

• Нигматуллина: «Мне необходимо работать индивидуально. Не понимаю, как поддерживать состояние, если тренироваться так, как было»;

• Шашилов: «Сейчас профессия такая есть – муж-тренер, она у нас процветает».

Вскоре Правление СБР отредактировало проект Шашилова: по окончательной версии на декабрьские этапы Кубка мира попадают девушки из топ-20 – такой формат, конечно, приняли ради Нигматуллиной. Понятно, что многолетняя ученица Шашилова Светлана Миронова и так вошла бы тренерским решением в пятерку.

2. Теперь решением тренера в основу отберутся трое. Попробуем угадать, кое-что зная о взглядах и принципах Шашилова: Куклина и Казакевич, проверенные им в прошлом сезоне, плюс кто-то из связки молодых – Шевченко-Гореева, которых тренер настроен накатывать.

В любом случае остается одно место для лучшей на контрольных тренировках, причем на него вроде как не претендуют девушки из регионов: их максимум сейчас – зайти на Кубок IBU.

3. Пока выглядит так, что равенства групп (наподобие того, что сложилось в мужской части) здесь нет. Возможно, Шашилов (на фото ниже) удивит выбором, все же обратив внимание на учениц Евгения Куваева, но после истории с Нигматуллиной не верится.

К тому же у Куваева в большинстве либо молодежь, либо люди без опыта на Кубке мира. И вдобавок выбыла из борьбы призер ЧМ-2017, опытная Татьяна Акимова, подхватившая гайморит. Еще известно, что Куваев – независимо от результатов отбора – поедет на Кубок IBU, а Шашилов будет боссом на Кубке мира. Опять же ничего похожего на паритет, нащупанный в мужской сборной.

***

Еще раз: попадать по результатам отбора в Европу (Кубок мира или Кубок IBU) критически важно. Механизм отбора из России не вполне понятен, да и на полноценный путь просто не хватит времени. «Ижевская винтовка» – традиционная тропинка для регионов – пройдет в самом конце декабря, а с составом на Олимпиаду определятся в середине января.

Сложно представить, что кто-то блеснет в Ижевске и сразу очарует в сборной – в любом другом случае тренеры, комплектующие состав на Пекин, просто положатся на тех, кого постоянно видели в деле.

И последнее: все идет к тому, что на Олимпиаду поедут 5 мужчин и 5 женщин – это потому, что МОК изменил правила по квотам, урезав представительство в топ-видах. Теоретически Россия может нарастить квоты за декабрь-январь, но для этого надо выступать гораздо ярче, чем в прошлом году. Предпосылок немного, и лучше пока настраиваться на худший расклад.

10 наших биатлонистов на Олимпиаде – это, конечно, больше, чем было в Пхенхане-2018 (2+2 из-за тяжелейшего допуска), но меньше, чем на любом последнем ЧМ или на Олимпиаде-2014.

В биатлоне по-тихому изменили правила – и теперь непонятно, сколько наших поедет на Олимпиаду-2022

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector