СМИ: В Якутии состоялся круглый стол | Новости Республика Саха (Якутия) за 02.09.2019 (Сентябрь 2019 года)

Новости Республика Саха (Якутия): Фото: static.mvd.ru 29 августа в Доме Правительства №2 состоялся круглый стол «Законодательные аспекты обеспечения безопасности движения на федеральных авт

В Якутии состоялся круглый стол

В Якутии состоялся круглый стол

Фото: static.mvd.ru

29 августа в Доме Правительства №2 состоялся круглый стол «Законодательные аспекты обеспечения безопасности движения на федеральных автодорогах Республики Саха (Якутия)» под председательством депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Тумусова Федота Семеновича, где приняли участие Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) Гоголев Петр Васильевич, начальник УГИБДД МВД по РС (Я) Архипов Александр Александрович, министр транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Тарасов Александр Евгеньевич, представители управляющих дорожных организаций республики и общественность.

n

На круглом столе обсуждались вопросы, касающиеся дорожных условий в республике, проблем и развития дорожного сервиса.

n

С каждым годом дорожное покрытие автомобильных дорог федерального значения улучшается. В этом есть как свои положительные, так и отрицательные стороны.

n

С положительной стороны, при усовершенствованном дорожном покрытии сокращается время поездки, снижается износ деталей автотранспорта, во время осадков дорожное покрытие не смывается, движение транспортных средств не прекращается. Современные технические средства организации дорожного движения позволяют своевременно реагировать на дорожные условия.

n

С отрицательной стороны, с улучшением дорожного покрытия увеличивается интенсивность и скорость движения транспортных средств. Одновременно увеличивается тяжесть последствий от указанных ДТП, поскольку, чем больше скорость движения транспортных средств, тем больше тяжесть последствий при ДТП.

n

За семь месяцев на автодорогах федерального значения в республике отмечается снижение количества ДТП на 13,9% (с 72 до 62), погибших на 39,3% (с 28 до 17) и раненых на 12,9% (с 124 до 108).

n

Основными причинами совершения данных ДТП явилась личная недисциплинированность самих водителей, выражающаяся в несоблюдении скоростного режима, выездах на полосу встречного движения и нарушениях правил перевозки пассажиров и грузов.

n

В 2018 году по инициативе Госавтоинспекции республики совместно с собственниками автодорог федерального и регионального значений утвержден перечень аварийно-опасных участков дорог федерального значения, не отвечающих нормативным требованиям и на которых в первую очередь необходимо провести работы по обустройству недостающими элементами. Основываясь на данном перечне, в 2019 году собственниками дорог разработаны и утверждены программы дорожной деятельности на 2019-2021 годы, на реализацию которых Управлениями автодорог «Вилюй» и «Лена» запрошены финансовые средства от Росавтодора. Со своей стороны Управлением дорог Якутии также запрошены средства от регионального бюджета республики.

n

Наиболее тяжкие последствия несут в себе дорожно-транспортные происшествия с участием перевозчиков пассажиров вне населенных пунктов.

n

Несмотря на положительную динамику снижения общих показателей аварийности: снижения количества ДТП на 17,1%, числа погибших на 30,5% и раненых на 14,5%, отмечается рост ДТП по вине водителей автобусов на 18% (с 22 до 26), погибших в них на 100% (с 0 до 3) и раненых на 90% (с 22 до 49).

n

Всего по итогам 7 месяцев на автодорогах республики зарегистрировано 450 ДТП, в которых погибли 41 человек и 612 получили травмы. В 2018 году произошло 427 ДТП, 51 человек погибли, 555 человек ранены.

n

При анализе ДТП произошедших при перевозке пассажиров и грузов, в основной массе сопутствующими нарушениями выступают – нарушения водителями труда и отдыха (управляют ТС в утомленном состоянии), без прохождения предрейсового технического осмотра транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителей, либо формального его проведения.

n

Об имеющихся проблемных вопросах в сфере пассажирских перевозок неоднократно доводилось на Правительственной комиссии по ОБДД, а также на заседании Координационного совещания по обеспечению правопорядка в РС (Я), где приняты ряд решений, одним из ключевых из которых является открытие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти регулярных межрайонных автобусных маршрутов для создания конкуренции нелегальным перевозчикам, о чем в своем докладе отразил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Тарасов Александр Евгеньевич.

n

За 7 месяцев 2019 год по ст. 14.1 КоАП РФ сотрудниками полиции составлено 387 административных протоколов в отношении водителей за осуществление перевозки пассажиров и багажа без соответствующего разрешения (лицензии).

n

По итогам 7 месяцев 2019 г. выявлено 13 фактов оказания услуг по перевозке пассажиров, не отвечающих требованиям безопасности, предусмотренных ст. 238 УК РФ. По выявленным фактам возбуждено 7 уголовных дел.

n

По итогам 7 месяцев 2019 г. с участием нелегальных перевозчиков допущено 10 (18) -44% ДТП =, в которых погибли 0 (5) – 100 % и ранены 19 (46) -59% человек, в т.ч. 4 (6) -33% несовершеннолетних.

n

С 2014 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится в работе законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ответственным комитетом назначен Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.

n

Настоящий законопроект принят в I чтении Государственной Думой Российской Федерации в декабре 2018 года и по настоящее время находится в работе.

n

В законодательство предлагается ввести понятие «операторской службы» как информационного центра, который предоставляя доступ фрахтовщикам и перевозчикам к информации посредством телекоммуникационных каналов связи. Введение терминов «диспетчерские, операторские и иные службы заказа» определяет субъектов, оказывающих информационные услуги субъектам профессиональной деятельности.

n

Начальник Госавтоинспекции республики Александр Александрович Архипов выступил с просьбой у депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Тумусова Федота Семеновича и Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) Гоголева Петра Васильевича поддержать вышеуказанный законопроект, принятие которого позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышения конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, формирование спроса на услуги перевозок легковым такси, увеличение объема поступлений в бюджет.

n

Также стоит отметить, что качество оказываемого придорожного сервиса развивается меньшими темпами, чем сами дороги.

n

Всего на территории республики действует 311 объектов дорожного сервиса, большая часть которых представлена стоянками отдыха (49,2%), которые входят в состав автомобильных дорог. Автозаправочные станции в структуре объектов дорожного сервиса занимают 24,8%, пункты общественного питания – 16,4%. Наименее распространенными являются станции технического обслуживания, шиномонтажные мастерские и дорожно–ремонтные пункты, которые занимают 7,4 и 2,2 процентов соответственно. Вышеприведенная структура объектов свидетельствует о начальном этапе развития дорожного сервиса в Республике Саха (Якутия).

n

В целом нормативные требования (постановление Правительства РФ от 29.10.09 №860) о минимальных расстояниях между объектами дорожного сервиса выполняются только по стоянкам отдыха. По всем остальным объектам дорожного сервиса нормативное расстояние, которое должно составлять не более 150 км. к сожалению, не выдерживается.

n

Для Якутии со своей огромной территорией и суровыми климатическими условиями обустройство таких объектов придорожного сервиса крайне необходимо.

n

Исходя из-за интенсивности движения автотранспортных средств на автодорогах Якутии до 2000 автомобилей в сутки, определена мощность объектов дорожного сервиса как 4-ая «малая» категория.

n

В соответствии с приоритетным проектом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) «Развитие дорожного сервиса и регулярных пассажирских перевозок в Республике Саха (Якутия)», утвержденного Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.06.2017 № 794-р «Об утверждении Концепции развития объектов дорожного сервиса в Республике Саха (Якутия) на 2017-2019 годы» (далее – Концепция) рассчитана потребность необходимого количества и вида объектов дорожного сервиса.

n

 

n

УГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия)

n

n

 

n

 

Источник: ГИБДД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector