СМИ: Что год учебный нам готовит? | Новости Ханты-Мансийский автономный округ за 03.09.2019 (Сентябрь 2019 года)

Новости Ханты-Мансийский автономный округ: Фото: www.surgu.ru Традиционная встреча профессорско-преподавательского коллектива университета с ректором Сергеем Косенком прошла первого сентября в театр

Что год учебный нам готовит?

Что год учебный нам готовит?

Что год учебный нам готовит?

Что год учебный нам готовит?

Что год учебный нам готовит?

Что год учебный нам готовит?

Фото: www.surgu.ru

Традиционная встреча профессорско-преподавательского коллектива университета с ректором Сергеем Косенком прошла первого сентября в театре СурГУ. Она началась с цитирования легендарного «Памятника» Александра Пушкина, ведь в июне страна отметила 220-летие русского гения. А затем пошли даты одна красивее другой: 425-летие Сургута, 445-летие первой печатной «Азбуки» Ивана Фёдорова, ну и, конечно же, как тут было не вспомнить, что ровно 35 лет назад, в 1984 году, первое сентября официально стало праздником — Днем знаний! Тем более что, по мнению организаторов, все эти события так или иначе вписываются в историю высшего образования нашего города.

Но для высшего учебного заведения во все времена событием года все равно навсегда останется День знаний и знакомство с первокурсниками. Об этом напомнила замглавы Сургута Анна Томазова. По ее словам, сейчас «на СурГУ смотрят как на главного идеолога и реализатора идей научного кластера в Сургуте». Она пожелала коллективу новых научных открытий, реализации всех задуманных проектов, а главное – интересных студентов, готовых включиться в научно-исследовательскую деятельность.

Конечно же, не обошлось без наград. За многолетнюю деятельность на благо высшей школы солидная группа работников университета получила из рук Анны Николаевны благодарственные письма и почетные грамоты разного уровня.

Что и говорить, новый учебный год – это особая страница в жизни любой образовательной организации. И Сургутский госуниверситет не исключение. Время ставит перед ним все более сложные задачи, которые становятся настоящим вызовом и экзаменом на зрелость. А а соответствовать запросам общества – непросто. Поэтому каждый раз приходится вновь определять вектор развития учебного заведения, по ходу корректировать направления работы и, что называется, сверять часы.

– Вся деятельность СурГУ направлена на развитие университета, – заметил ректор вуза Сергей Косенок. – Создание заделов для трансформации университета, способного реализовать миссию по подготовке специалиста, способного к технологической самореализации в процессах мирового значения. У нас три направления развития университета: наука и инновация, образование, социальное служение обществу. Причем в целеполагающих ориентирах речь идет о необходимости выхода на международную арену. Главная же цель – построение «Цифрового университета» в соответствии с требованиями к системе образования нацпроекта «Цифровая экономика». Элементы «Цифрового университета» будут внедрены во всех государственных вузах уже к 2023 году. Времени остается мало, поэтому необходимо оперативно и эффективно решать поставленные задачи.

Как подчеркнул Сергей Михайлович, у «Цифрового университета» четыре составляющих: система управления на основе данных, цифровые информационные образовательные технологии, индивидуальная образовательная траектория и компетенции цифровой экономики. Как же нынче будет выстроена эта работа?

Первый блок задач – разработка системы управления на основе данных — предполагает внедрение программы «1С: Университет», электронного документооборота и построение всех сервисов по принципу одного окна. Большая работа будет связана с выстраиванием образовательных траекторий на основе цифрового следа, в частности, с реализацией пилотного проекта для первокурсников совместно с Университетом НТИ «20.35», Агентством стратегических инициатив. Второй блок – цифровые образовательные технологии: это и работа по разработке новых учебных курсов в LMS Moodlе, включая мониторинг данных о деятельности преподавателей и студентов на основе LMS Moodlе, и разработка открытых онлайн-курсов, и внедрение технологии смешанного обучения. Третий – индивидуальная образовательная траектория: формирование сквозных компетенций, в том числе на основе реализации дисциплин «Молодежное предпринимательство», «Основы проектной деятельности». Четвертый – компетенции цифровой экономики: трансформация содержания IT-программ.

Научные направления работы университета определяются содержанием НОЦ «Западно-Cибирский». Как известно, этот межрегиональный центр мирового уровня создан на основе интеграции научных и образовательных учреждений юга Тюменской области, Югры и Ямала. Цель – усиление вклада науки, технологий, образования в повышение конкурентоспособности региональной экономики и рост качества жизни жителей региона. Вклад Ямала – это экология холодного мира, юга Тюменской области – агробиотехнологии, Югры – нефтедобыча. Заказчиками же НОЦ должны стать индустриальные партнеры – и это принципиально важно! СурГУ проанализировал все свои заделы в научной деятельности, определился с интересующими партнеров темами и предложил свой ключевой проект – «Цифровое кернохранилище».

В этом году совместно с инженерной компанией «Лоретт» начнется разработка абсолютно нового проекта, предусматривающего развитие технологии использования данных дистанционного зондирования Земли. В СурГУ будет установлено оборудование для приема изображений со спутников, после чего пройдут первые обучающие семинары для преподавателей, школьных учителей, педагогов дополнительного образования и школьников.

Кроме того, СурГУ решил поддержать идею Агентства стратегических инициатив открыть в октябре этого года в 50 вузах страны университетские «Точки кипения». Функционал такой «точки» – проработка стратегических проектов университета. Это возможность для коммуникации студентов, преподавателей, исследователей, администраций бизнес-сообществ. Стратегическая цель – формирование культуры ответственности за выбор личной образовательной и карьерной траектории. К университетской точке кипения будут адаптированы идеи рабочих групп, в которые будут входить внутренние сообщества, выпускники вуза, индустриальные партнеры, представители органов власти, ведущие эксперты в сфере рынка современных технологий.

Помимо основных заделов в науке и инновациях Сергей Михайлович также определил задачи, направленные на повышение качества образования и совершенствование социальной среды.

Автор: Сергей Ильиных

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Источник: СурГУ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector