СМИ: Что год учебный нам готовит? | Новости Ханты-Мансийский автономный округ за 03.09.2019 (Сентябрь 2019 года)
Новости Ханты-Мансийский автономный округ: Фото: www.surgu.ru Традиционная встреча профессорско-преподавательского коллектива университета с ректором Сергеем Косенком прошла первого сентября в театр
Что год учебный нам готовит?
Фото: www.surgu.ru
Традиционная встреча профессорско-преподавательского коллектива университета с ректором Сергеем Косенком прошла первого сентября в театре СурГУ. Она началась с цитирования легендарного «Памятника» Александра Пушкина, ведь в июне страна отметила 220-летие русского гения. А затем пошли даты одна красивее другой: 425-летие Сургута, 445-летие первой печатной «Азбуки» Ивана Фёдорова, ну и, конечно же, как тут было не вспомнить, что ровно 35 лет назад, в 1984 году, первое сентября официально стало праздником — Днем знаний! Тем более что, по мнению организаторов, все эти события так или иначе вписываются в историю высшего образования нашего города.
Но для высшего учебного заведения во все времена событием года все равно навсегда останется День знаний и знакомство с первокурсниками. Об этом напомнила замглавы Сургута Анна Томазова. По ее словам, сейчас «на СурГУ смотрят как на главного идеолога и реализатора идей научного кластера в Сургуте». Она пожелала коллективу новых научных открытий, реализации всех задуманных проектов, а главное – интересных студентов, готовых включиться в научно-исследовательскую деятельность.
Конечно же, не обошлось без наград. За многолетнюю деятельность на благо высшей школы солидная группа работников университета получила из рук Анны Николаевны благодарственные письма и почетные грамоты разного уровня.
Что и говорить, новый учебный год – это особая страница в жизни любой образовательной организации. И Сургутский госуниверситет не исключение. Время ставит перед ним все более сложные задачи, которые становятся настоящим вызовом и экзаменом на зрелость. А а соответствовать запросам общества – непросто. Поэтому каждый раз приходится вновь определять вектор развития учебного заведения, по ходу корректировать направления работы и, что называется, сверять часы.
– Вся деятельность СурГУ направлена на развитие университета, – заметил ректор вуза Сергей Косенок. – Создание заделов для трансформации университета, способного реализовать миссию по подготовке специалиста, способного к технологической самореализации в процессах мирового значения. У нас три направления развития университета: наука и инновация, образование, социальное служение обществу. Причем в целеполагающих ориентирах речь идет о необходимости выхода на международную арену. Главная же цель – построение «Цифрового университета» в соответствии с требованиями к системе образования нацпроекта «Цифровая экономика». Элементы «Цифрового университета» будут внедрены во всех государственных вузах уже к 2023 году. Времени остается мало, поэтому необходимо оперативно и эффективно решать поставленные задачи.
Как подчеркнул Сергей Михайлович, у «Цифрового университета» четыре составляющих: система управления на основе данных, цифровые информационные образовательные технологии, индивидуальная образовательная траектория и компетенции цифровой экономики. Как же нынче будет выстроена эта работа?
Первый блок задач – разработка системы управления на основе данных — предполагает внедрение программы «1С: Университет», электронного документооборота и построение всех сервисов по принципу одного окна. Большая работа будет связана с выстраиванием образовательных траекторий на основе цифрового следа, в частности, с реализацией пилотного проекта для первокурсников совместно с Университетом НТИ «20.35», Агентством стратегических инициатив. Второй блок – цифровые образовательные технологии: это и работа по разработке новых учебных курсов в LMS Moodlе, включая мониторинг данных о деятельности преподавателей и студентов на основе LMS Moodlе, и разработка открытых онлайн-курсов, и внедрение технологии смешанного обучения. Третий – индивидуальная образовательная траектория: формирование сквозных компетенций, в том числе на основе реализации дисциплин «Молодежное предпринимательство», «Основы проектной деятельности». Четвертый – компетенции цифровой экономики: трансформация содержания IT-программ.
Научные направления работы университета определяются содержанием НОЦ «Западно-Cибирский». Как известно, этот межрегиональный центр мирового уровня создан на основе интеграции научных и образовательных учреждений юга Тюменской области, Югры и Ямала. Цель – усиление вклада науки, технологий, образования в повышение конкурентоспособности региональной экономики и рост качества жизни жителей региона. Вклад Ямала – это экология холодного мира, юга Тюменской области – агробиотехнологии, Югры – нефтедобыча. Заказчиками же НОЦ должны стать индустриальные партнеры – и это принципиально важно! СурГУ проанализировал все свои заделы в научной деятельности, определился с интересующими партнеров темами и предложил свой ключевой проект – «Цифровое кернохранилище».
В этом году совместно с инженерной компанией «Лоретт» начнется разработка абсолютно нового проекта, предусматривающего развитие технологии использования данных дистанционного зондирования Земли. В СурГУ будет установлено оборудование для приема изображений со спутников, после чего пройдут первые обучающие семинары для преподавателей, школьных учителей, педагогов дополнительного образования и школьников.
Кроме того, СурГУ решил поддержать идею Агентства стратегических инициатив открыть в октябре этого года в 50 вузах страны университетские «Точки кипения». Функционал такой «точки» – проработка стратегических проектов университета. Это возможность для коммуникации студентов, преподавателей, исследователей, администраций бизнес-сообществ. Стратегическая цель – формирование культуры ответственности за выбор личной образовательной и карьерной траектории. К университетской точке кипения будут адаптированы идеи рабочих групп, в которые будут входить внутренние сообщества, выпускники вуза, индустриальные партнеры, представители органов власти, ведущие эксперты в сфере рынка современных технологий.
Помимо основных заделов в науке и инновациях Сергей Михайлович также определил задачи, направленные на повышение качества образования и совершенствование социальной среды.
Автор: Сергей Ильиных
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Источник: СурГУ