Серия Darksiders, хотя и раскрывала с разных сторон единый глобальный сюжет, в отличие от прочих тайтлов, никогда не скатывалась к банальному самоповтору. Первая часть была до мозга костей слэшером, вторая – позаимствовала механики экшен рпг, а третья и вовсе пыталась походить на Dark Souls.
Вот и новая игра Darksiders: Genesis получилась вполне самобытной: поначалу ее даже можно спутать с очередным Diablo-клоном, ведь камера из-за спины переместилась наверх. Но фанатам не стоит переживать: от «Всадников» здесь осталось гораздо больше, ведь хотя формально игру делала другая компания (Airship Syndicate), по сути ее разработкой занимались те же люди, что и подарили нам первые части франшизы.
Сюжет
Darksiders: Genesis обладает собственным сюжетом, раскрывающим предысторию событий, показанных в номерных играх серии. Повествование ведется от лица двух всадников Апокалипсиса: Войны и Раздора (здесь впервые нам дадут побегать за мастера пистолетов). Впрочем, завязка весьма банальна: Люцифер собирает альянс демонов, чтобы вторгнуться в мир людей, равновесие опять нарушено, всадники – разберитесь. Это по-прежнему, фэнтезийный эпик с налетом эпичности и мрачности. Во время путешествия нам встретятся уже знакомые персонажи и локации, а также несколько интересных отсылок на прошлые игры.
Игра разбита на дюжину с лишним миссий, пройти каждую на 100% удастся лишь при повторном прохождении, когда всадники обзаведутся всеми необходимыми умениями. В игре имеется «база», где можно отдохнуть, пообщаться с немногочисленными НПС и поторговать. В середине прохождения откроется отдельный режим — битвы на арене, предназначенный для дополнительного гринда.
Геймплей
Хотя внешне Darksiders: Genesis и похожа на Diablo, здесь отсутствует главный атрибут «дьяблойдов» — коллекционирование экипировки. С начала и до конца игры, наши подопечные не сменят своих доспехов и оружия, ограничиваясь лишь прокачкой исходных. Еще один предмет коллекционирования – сферы душ, которые можно вставлять в дерево умений, увеличивая силу, жизнь или гнев (тратится на специальные приемы). Умений в игре по три на каждого персонажа, и их тоже можно улучшать.
Из монстров выпадают обычные души, которые мгновенно восстанавливают часть здоровья, гнев или просто используются в качестве денег. К сожалению, создать свой собственный билд не получится: прокачка сильно привязана к сюжету, и возможные отклонения будут не столь существенными.
Геймплейной «фишкой» является то, что мы управляем одновременно двумя персонажами, просто переключаясь между ними в любой момент (если играем один), либо каждый играет своим (если вдвоем). При этом, поддерживается как игра по сети, так и сплитскрин, что очень редко встретишь в современных играх такого жанра. В одиночку, пройти игру можно любым персонажем, просто в каких-то местах будет сложнее действовать одним, в каких-то другим. В кооперативе же становится заметно сложнее истреблять врагов и часть загадок придется решать слаженно.
Война, как и ранее, предпочитает ближний бой: двуручный меч скашивают толпы демонов, а иногда служит для блокировки ударов противника. Раздор, наоборот, старается держать дистанцию, отстреливаясь от монстров по-македонски, а впав в ярость, начинает строчить из них, словно из Uzi. Наши подопечные обладают совершенно разными темпераментами: первый пафосный и прямолинейный, второй – хитрый и язвительный, что выливается в весьма забавные диалоги и перепалки друг с другом прямо во время миссий.
Персонажи нашинковывают демонов в капусту, закручивая красивые комбинации, а каждого врага можно красиво добить (правда это ничего не дает, и через какое-то время надоедает). В перерывах между боями нам дают попрыгать по платформам и порешать различные нетрудные загадки. По уровням обильно разбросаны секретные тайники, которые потребуют от игрока не только внимательности, но и специальных приспособлений, найденных в процессе прохождения. Из дополнительной экипировки имеется призрачный крюк, которым можно притягивать врагов или цепляться за что-либо, а также лошади, которые не только значительно ускоряют передвижение по локации, но и позволяют сражаться верхом.
Умереть в игре очень сложно, по крайней мере, при первом прохождении. Если персонаж упадет в пропасть, то он тут же возродится рядом, потеряв лишь немного хитов. Если кого-то убьют в схватке, то игра автоматически переключается на другого героя, пока первый в течение 20 с восстанавливается. И только если за эти секунды убьют второго, то игра перезапускается возле ближайшей контрольной точки. Я, конечно, понимаю, что они нефилимы, но это не должно отрицательно сказываться на геймплее.
Графика и озвучка
Перемещение камеры к небу, дало возможность разработчикам немного «схалтурить» с проработкой деталей, и картинка выглядит несколько замыленной. При этом, никакого отторжения графика не вызывает, а наоборот, многоуровневые локации смотрятся очень завораживающе. Сюжет и диалоги подается в виде красивых зарисовок: не даром один из создателей игры долгое время трудился над комиксами Marvel.
Все диалоги озвучены, а эпичный саундтрек хорошо дополняет атмосферу. Игра полностью переведена на русский язык, что сейчас редкое явление. Голоса соответствуют своим персонажам. Итог
Darksiders: Genesis — отличный подарок для фанатов серии, призванный скоротать время в ожидании четвертой части. Несмотря на все внешнее отличие от предыдущих частей, внутри это все те же «Всадники» с их стилистикой: исследование мира, нехитрая боевая система, красочные поединки, огромные боссы и самобытная вселенная. Игра действительно может затянуть, а невысокая стоимость в Steam – еще один повод скоротать за ней несколько вечеров.