Цифровая активность россиян в условиях пандемии пошла на спад
Компания МТС сообщает о том, что цифровая активность россиян начала быстро снижаться после завершения периода нерабочих дней, введённого в нашей стране в связи с распространением нового коронавируса.
МТС формирует так называемый индекс цифровой активности на основе обезличенных больших данных. В соответствии с принятой методикой значение 5 соответствует среднему уровню 2019 года, а рост или снижение потребления услуг на 25 % предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.
Для формирования индекса МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений — как федеральных, так и региональных. В их число среди прочего вошли социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, игровые платформы и пр.
В конце апреля в связи с самоизоляцией граждан индекс цифровой активности в целом по России достиг значения 9: потребление цифровых сервисов по сравнению с 2019 годом поднялось на 85–87 %. В некоторых городах и вовсе был зафиксирован рост более 250 %.
Однако после отмены режима нерабочих дней индекс начал падать: он уже снизился до 8. Впрочем, количество обращений к цифровым решениям по состоянию на 14 мая всё ещё существенно — на 59 % — превышает средние показатели 2019 года.
«Практически во всех категориях цифровых сервисов наблюдается резкое снижение спроса. Тем не менее, в каждой из них показатели всё ещё выше, чем в среднем в 2019 году», — отмечает МТС.