Тур по Залу бейсбольной славы: истоки появления игры, музей бейсбола и занимательная статистика

Для многих американцев, выросших во времена, когда бейсбол являлся самой популярной игрой в США, посещение деревни Куперстаун является чем-то сродни паломничества в Мекку. Именно там находится Национальный зал бейсбольной славы, который посещает тысячи людей ежедневно. Отправился туда и я.

Стоимость билета для взрослых 25 долларов, для детей старше 7 лет – 15 долларов. Для детей до 7 лет, военнослужащих, а также людей, пожертвовавших в музей какие-либо артефакты вход бесплатный. Как и в других публичных местах в штате Нью-Йорк, в музее можно находиться только при наличии маски, закрывающей лицо.

Первый вопрос, который, конечно же, возник у меня: почему Зал славы расположен именно в Куперстауне? В 1905 году бизнесмен и президент клуба «Чикаго Кабс» Альберт Спалдинг (кстати, именно он основал компанию по производству спортивных товаров «Spalding», производящих, например, баскетбольные мячи) решил доказать американское происхождение бейсбола. Он организовал специальную комиссию, которая пришла к выводу, что «первая схема игры в бейсбол, согласно лучшим доказательствам, имеющимся на сегодняшний день, была разработана Эбнером Дабледеем в Куперстауне в 1839 году». В 1935 году филантроп Стефен Кларк решил использовать данную теорию и организовать бейсбольный музей на родине игры. Открытие приурочили к «100-летию бейсбола» в 1939 году.

Ещё в начале XX века данную теорию о происхождении бейсбола подвергали сомнению. Сегодня же, историки сходятся на том, что Даблдей не имел никакого отношению к основанию бейсбола, а в игру, использовавшую биту и мяч в США уже играли десятилетиями до этого. Тем не менее, Куперстаун до сих пор считается «местом силы» для бейсбольных фанатов.

Об истории бейсбола говорится в первой экспозиции музея. Показываются первые упоминания об игре по имени «бейс-бол» в Англии, гравюры со схожей игрой во Франции, первые игр по бейсболу в США, проходившие во время ярмарок.

В 1945 году Александром Картрайтом, членом бейсбольного клуба Кникербокер, был разработан первый свод правил для игры в бейсбол, которые легли в основы современных правил. Свод состоял из 20 пунктов, первый из которых гласил: «Участники должны строго соблюдать согласованное время для упражнений и быть пунктуальными при посещении».

В этой части экспозиции также можно увидеть артефакты данной эпохи: настольную игру.

Телеграф и разработанный для бейсбола код азбуки Морзе, обозначающий хоум-ран, страйк, аут.

В части музея, рассказывающей об истории игры, я бы выделил следующие ключевые сюжеты.

Конечно, отдельная экспозиция посвящена одному из величайших бейсболистов в истории Бэйбу Руту. Тут вы не найдёте длинного описания его биографии. Основные вехи его жизни отмечены с помощью заголовок газет, цитат и различных артефактов, принадлежавших Руту: детство, начало карьеры в «Бостон Ред Сокс», продажа в «Нью Йорк Янкис» (породившая «проклятие Бамбино»), рекорд по количеству выбитых хоум-ранов, благотворительность, обнаружение рака.

Другая, наиболее актуальная, выставка посвящена афроамериканцам в бейсболе. В 1887 году владельцы бейсбольных клубов соглашаются не брать в команды тёмнокожих игроков. Примерно в это же время появляются первые афроамериканские команды, например, Cuban Giants. В 1880-х годах такие команды существовали при отелях: в дневное время они развлекали белых постояльцев игрой в бейсбол, а по вечерам игроки работали официантами в ресторанах при этих отелях.

В 1920-е годы появляются лиги, в которых выступают только тёмнокожие игроки: Negro National League и Eastern Colored League. Кстати, первые бейсбольные игры при искусственном освещении прошли именно в «цветных» лигах. В начале 1930-х годов команды стали начинать матчи в вечернее время, благодаря чему их матчи могли посещать больше зрителей. Многим командам такое решение помогло выжить в годы «Великой депрессии».

15 апреля 1947 года Джеки Робинсон стал первым тёмнокожим игроков, сыгравшим за команду МЛБ – Brooklyn Dodgers. Это позволило запустить процесс по искоренению сегрегации в бейсболе. Всё больше тёмнокожих игроков стали присоединяться к клубам МЛБ, «цветные» лиги стали упраздняться, в 1959 году Boston Red Sox стал последним клубом, подписавшим контракт с афро-американским игроком. Номер 42, под которым играл Джеки Робинсон, является единственным номером, выведенным из обращения во всех клубах МЛБ.

Следующая крупная тема – женщины и бейсбол. Бейсбол привлекал женщин в течение всей истории игры: они посещали игры, что «позитивно влияло на поведение мужчин – они вели себя менее агрессивно». В начале XX появилась песня «Take me out to the ball game» (в последствии ставшая неофициальным гимном бейсбола в США), в которой поётся о том, как девушка просит своего молодого человека сводить её на бейсбольный матч.

С 1943 по 1954 года существовала All-American Girls Professional Baseball League (Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига). Появившаяся во время Второй мировой войны, лига использовала идею, что пока мужчины находятся на фронте, женщины могут играть в бейсбол. Женский бейсбол на время пользовался популярностью – в сезоне 1948 года 10 команд лиги суммарно собрали аудиторию в 900000 человек. В 1992 году данная история была запечатлена в фильме «Их собственная лига» (с Мадонной и Томом Хэнксом в главных ролях).

Другим вызовом для женщин в бейсболе стало участие в Little League Baseball – соревновании среди детей 9-12 лет. Долгое время в них не разрешали участвовать девочкам. В 1972 году Мария Пепе приняла участие в трёх играх, после чего Лига заставила её покинуть команду. Мария и Национальная организация женщин обратились в суд, который постановил, что девочки могут принимать участие в матчах Little League Baseball.

Отдельно я выделю стенд с историей бейсболиста Морриса Берга. Он был кэтчером и играл за такие команды как «Чикаго Уайт Сокс», «Вашингтон Сенаторс», «Бостон Ред Сокс». Он был средним игроком и запомнился как «умнейший парень в бейсболе» – окончил юридическую школу Колумбийского университета, говорил на нескольких языках, хорошо знал историю.

Когда в 1934 году его пригласили в турне по Японии в составе сборной звёзд МЛБ, многие удивились. Но ответ был прост – Берг был шпионом. Прямо во время одного из матчей в Токио, Моррис сумел забраться на крышу госпиталя Святого Луки (одного из самых высоких зданий города в то время) и заснял город и его гавань. Эти кадры, позже во время войны будут использованы американцами при бомбардировке Токио. Сам Берг в ходе Второй мировой войны находился в Европе, встречался с различными учёными и собирал информацию о немецкой ядерной программе.

Конечно, в музее есть экспозиция, посвященная бейсбольным карточкам. Вообще-то, коллекционные карточки делают на различную тематику, но самыми популярными стали именно бейсбольные. Различные компании часто использовали их, чтобы увеличить выручку – карточки вкладывали внутрь коробок с конфетами, чипсами, пачек сигарет и жевачек. Также существовали автоматы по продаже бейсбольных карточек. Карточки стали настолько популярны, что в 1990-х годах их оборот достиг 1,5 миллиарда долларов.

В музее показаны различные экземпляры карточек, можно увидеть как постановочную фотографию преобразовывали в рисунок, который использовали на карточке, а также в специальном автомате сделать свою собственную бейсбольную карточку.

Обширная часть музея посвящена бейсбольной статистике. Вот, например, как изменялась стоимость бейсбольных клубов с 2000 по 2015 годы.

Самой запоминающая статистика – это, конечно же, количество выбитых хоум-ранов. Долгое время рекорд принадлежал Бэйбу Руту – 714 хоум-ранов. В 1974 году его результат превзошёл Хэнк Аарон, который в итоге выбил 755 хоум-ранов за карьеру.

Его результат в 2007 году превзошёл Барри Бондс, который выбил 762 хоум-рана. Однако Барри был заподозрен в употреблении допинга, и пусть обвинения с него сняли, его рекорд подвергают сомнениям, а Бондса до сих пор не включили в Зал славы.

Еще несколько интересных статистических фактов. Самая быстрейшая подача в бейсболе равняется 105,1 милям в час (169 км в час). Рекорд в 2010 году установил Аролдис Чапмен. Это на 7 миль (11 километров) медленнее, чем скорость ветра во время торнадо.

Рикки Хендерсон является рекордсменом по числу украденных баз за карьеру – 1406 раз. Расстояние между базами составляет 90 футов (27,4 метра). Получается, что за карьеру Хендерсон пробежал почти 24 мили (38,5 километров) – практически марафонская дистанция.

Многим известно, что бейсбольный матч занимает много времени. Самая продолжительная игра в истории, состоящая из 9 иннингов, была проведена в 2006 году. «Нью-Йорк Янкис» победил «Бостон Ред Сокс» 14-11 за 4 часа 45 минут.

Самая короткая игра из 9 иннингов прошла в 1919 году, когда «Нью-Йорк Джаентс» победили «Филадельфию Филлис» 6-1, затратив только 51 минуту.

 

Также в музее можно встретить следующие артефакты. Маскоты.

Маскот "Филадельфии Филлис" Филли Фанатик и Цыплёнок из Сан-Диего.

Билеты на бейсбольные матчи.

Можно послушать различную музыку, звучащую на бейсбольных аренах. Так, например, на матчах «Янкис» звучит Фрэнк Синатра и песня New York, New York, а на стадионе «Ред Сокс» – песня Sweet Caroline Нила Даймонда.

В музее представлены униформы всех клубов МЛБ. Некоторые из них довольно оригинальные. Например, форма «Балтимор Ориолс», в которой игроки клуба выступали 18 сентября 2018 года – наименование Orioles на ней, написано на языке Брайля.

Вместе с открытием в 1939 году в Куперстауне музея бейсбола был организован Зал славы. В него сразу же включили пятерых бейболистов: Бэйба Рута, Тай Кобба, Вагнера Хонуса, Джонсона Уолтера и Кристи Мэтьюсона. Плитки с их именами висят в центре Зала славы.

Полагаю, многие, как и я, не слышал об этих именах. Как и имена других членов Залы славы. Я ходил и рассматривал плитку с каждым именем, встречал знакомые фамилии, типо Джеки Робинсона, но большинство из имён для меня так и остались загадкой. Тем не менее, музей бейсбола — это один из самых информативных музеев о спорте, которые я когда-либо посещал. Поэтому каждому при возможности я рекомендую посетить Куперстаун, музей и Зал славы бейсбола.

Фото автора.

***

Носки, Птицы, Пивовары, Пираты: как бейсбольным клубам в США придумывали названия

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector