Судный день для игровых видеокарт: тестирование 42 моделей в Red Dead Redemption 2
Среди громких ААА-проектов давненько не было премьеры, омраченной таким количеством технических проблем, как RDR 2 на ПК. Но спустя пару обновлений Rockstar сгладила самые острые углы, и мы вынесли оценку быстродействия всех популярных GPU последних поколений. Надеемся, еще не окончательную, ведь требования RDR 2 к железу весьма кусачие, а оптимизация по-прежнему под большим вопросом
- Страница 1 — Настройки качества графики. Методика и участники тестирования
- Настройки качества графики
- Тестовый стенд, методика тестирования
- Участники тестирования
- Страница 2 — Результаты тестирования (1920 × 1080, 2560 × 1440)
- Страница 3 — Результаты тестирования (3840 × 2160). Выводы
Тесты железа в свежих игровых блокбастерах уже не в первый раз приходится начинать с претензий к разработчикам — из-за багов и нестабильной, а подчас стабильно низкой производительности. Совсем недавно критика обрушилась на Borderlands 3, но, к счастью, только со стороны консольных геймеров. Нас, приверженцев самой универсальной игровой платформы, проблемы обошли стороной. Правда, похоже, ненадолго.
Казалось бы, любую игру на персоналках можно закормить вычислительными мощностями GPU, а центральные процессоры для десктопов набирают все больше ядер год за годом. Конечно, рендеринг на основе трассировки лучей бросил серьезный вызов современным ускорителям, но проектов с поддержкой DXR все еще считаные единицы, а без лучей до сих пор только Metro Exodus вызывала трудности у высокопроизводительных видеокарт. «Подержи-ка мое пиво», — как бы говорит студия Rockstar создателям Metro. Портирование Red Dead Redemption 2 с консолей на PC заняло больше года — и за это время Rockstar удалось создать игру с, пожалуй, самой эффектной графикой на сегодня, а заодно и с соответствующими требованиями к железу. Вопрос о том, в чем же дело — в передовой графике или в посредственной оптимизации графического движка, еще открыт, но результат один: скорее всего, ваш компьютер не выдержит эту игру на максималках.
А если вы оформили заказ на RDR 2 в день релиза, то не исключено, что вы просто не сумели ее запустить до первого или второго патча по какой-либо причине из длинного списка, включая устаревшую версию BIOS на платформе AMD AM4 (и это совсем не шутка). Нам, к примеру, удалось приступить к тестам только после переустановки Windows. В общем, порт Red Dead Redemption 2 на ПК пережил жесткую посадку, но если самые вопиющие баги Rockstar по большей части устранила, то аппетиты игры к производительности системы уже вряд ли поменяются сами по себе. Надежда только на оптимизацию драйверов GPU, которая в некоторых случаях способна творить чудеса (к примеру, NVIDIA в свое время сильно подтянула быстродействие в Forza Horizon 4 и Strange Brigade — двух очень «красных» играх).
Настройки качества графики
Как и GTA V, Red Dead Redemption 2 построена на домашнем графическом движке Rockstar — RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), титульным достоинством которого является возможность рендеринга огромных детализированных пейзажей. Но обновленная версия программной платформы, созданная для RDR 2, вывела игру на совершенно новый уровень, подчас смыкающийся с подлинным фотореализмом. По крайней мере кадры пейзажей иной раз точно можно перепутать с фотографиями. В свою очередь, версия Red Dead Redemption 2, изданная на ПК, приобрела новые возможности, закрытые для сравнительно маломощного железа игровых консолей. Увеличенная дальность прорисовки, тени высокого разрешения, тесселяция текстур деревьев, детализированные отражения и многие другие опции доступны только на персоналках.
Меню настроек RDR 2 вываливает перед игроком огромный перечень графических параметров. Но для того чтобы определить три профиля настроек, подходящие видеокартам разного уровня, мы попросту воспользовались главным ползунком (от Favor Performance до Favor Quality через несколько промежуточных ступеней), который тянет за собой все остальные опции. Крайнее левое и крайнее правое положение, а также отметка точно посередине 21-шаговой шкалы обеспечивают широкий размах и в производительности, и в детализации изображения.
Тем не менее экстремальные позиции ползунка еще не тождественны самой богатой или самой бедной графике, на которую способен обновленный движок RAGE. То, как игра интерпретирует общую настройку качества, зависит от конфигурации компьютера: абсолютно точно от модели GPU, но возможно, что и от конфигурации центрального процессора тоже. Кроме того, обширная секция дополнительных параметров графики в любом случае заполняется автоматически — даже если каждую из основных настроек выставить вручную (правда, расширенные настройки, включая API, тоже можно разблокировать). Более того, некоторые комбинации попросту недоступны тем или иным видеокартам. Так, при высоком качестве графики нельзя установить разрешение экрана выше 1080p в системах с объемом видеопамяти 4 Гбайт и меньше, а некоторые другие настройки, судя по всему, ограничены сверху в индивидуальном порядке в зависимости от VRAM. Удобной опции, которая приказывает игре закрыть глаза на недостаток локальной памяти GPU, здесь, в отличие от GTA V, нет.
Надо ли говорить, что подобная самостоятельность в интерпретации настроек еще сильнее осложнила тесты быстродействия видеокарт после того, как мы прорвались через баги с запуском RDR 2. К счастью, способ поставить сравниваемые устройства в одинаковые условия все-таки существует: если ввести все нужные параметры напрямую в конфигурационный файл system.xml (он находится в папке ДокументыRockstar GamesRed Dead Redemption 2Settings), игра вынуждена подчиниться. Практика показала, что, если выйти за рамки параметров, определенных автоматикой, ничего страшного не происходит, хотя тормозов это, разумеется, прибавит. Владельцам старых, но мощных для своего времени ускорителей с 2–3 Гбайт RAM (как Radeon HD 7970 и GeForce GTX 680) стоит взять этот прием на заметку.
Настройки качества графики в тестах | |||
---|---|---|---|
Низкое качество | Среднее качество | Высокое качество | |
Texture Quality | Low | Ultra | Ultra |
Anisotropic Filtering | Off | X4 | X16 |
Lighting Quality | Low | Medium | Ultra |
Global Illumination Quality | Low | High | Ultra |
Shadow Quality | Low | High | Ultra |
Far Shadow Quality | Low | Medium | Ultra |
Screen Space Ambient Occlusion | Medium | Medium | Ultra |
Reflection Quality | Low | Low | High |
Mirror Quality | Low | High | Ultra |
Water Quality | Low | Medium | High |
Volumetrics Quality | Low | High | Ultra |
Particle Quality | Low | Medium | Medium |
Tesselation Quality | Low | High | High |
TAA | Medium | Medium | High |
FXAA | Off | Off | Off |
MSAA | Off | Off | Off |
Расширенные настройки | |||
API | Vulkan | Vulkan | Vulkan |
Near Volumetric Resolution | Low | High | Ultra |
Far Volumetric Resolution | Low | High | Ultra |
Volumetric Lighting Quality | Low | High | Ultra |
Unlocked Volumetric Raymarch Resolution | Off | Off | Off |
Particle Lighting Quality | Medium | Medium | Medium |
Soft Shadows | Off | High | Ultra |
Grass Shadows | Low | Low | High |
Long Shadows | Off | On | On |
Full Resolution Screen Space Ambient Occlusion | Off | Off | On |
Water Refratcion Quality | Low | Medium | High |
Water Reflection Quality | Low | Medium | High |
Water Physics Quality | 1/4 | 2/4 | 3/4 |
Resolution Scale | Off | Off | Off |
TAA Sharpening | 0/20 | 20/20 | 20/20 |
Motion Blur | Off | On | On |
Reflection MSAA | Off | Off | Off |
Geometry Level of Detail | 0/5 | 5/5 | 5/5 |
Grass Level of Detail | 0/10 | 4/10 | 10/10 |
Tree Quality | Low | Medium | Ultra |
Parallax Occlusion Mapping Quality | Low | Medium | Ultra |
Decal Quality | Low | High | High |
Fur Quality | Medium | Medium | Medium |
Tree Tesselation | Off | Off | Off |
Для тестов мы создали три конфигурационных файла (с низким, средним и высоким качеством картинки), разрешив игре выбрать все индивидуальные настройки на, пожалуй, самой мощной игровой платформе, которую только можно собрать из потребительских комплектующих: с GeForce RTX 2080 Ti и центральным процессором Intel Core i9-9900K, разогнанным до 4,9 ГГц. Как следует из полученной таблицы, при низком качестве графики Red Dead Redemption 2 почти все настройки опустила в минимальное положение, а вот бескомпромиссно высоких параметров не удостоилась даже лучшая из современных видеокарт.
Результаты испытаний еще покажут, что это неспроста. Официальные системные требования игры выглядят безобидно: Rockstar провела нижнюю черту на уровне GeForce GTX 770 и Radeon R9 280. Но мы успеем убедиться, что подобные видеокарты годятся только для того, чтобы взглянуть на RDR 2 одним глазком — и тут же отправиться за апгрейдом. И разумеется, владельцам экранов с разрешением выше, чем 1080p, придется пойти на компромисс в качестве графики даже при значительно более производительном железе. Наконец, даже не думайте о других методах полноэкранного сглаживания, помимо FXAA или TAA, которым игра пользуется по умолчанию. Задействовать опцию MSAA или тем более форсировать режим SSAA через панель управления драйвером настоятельно не рекомендуется.
Все тесты были пройдены под управлением API Vulkan, который включен в RDR 2 по умолчанию. Наши зарубежные коллеги пишут, что альтернативный интерфейс, Direct3D 12, способствует более стабильной частоте смены кадров, когда движку не хватает быстродействия CPU, но запустить ту версию игры, которая была доступна во время работы над обзором, под Direct3D 12 мы просто не смогли — еще один досадный, но уже совсем не удивляющий баг.
Скриншоты ниже показывают, как меняется картинка в зависимости от параметров качества графики. Как видите, при настройках, близких к максимально возможным, Red Dead Redemption 2 оправдывает свои притязания на корону фотореалистичного изображения и по меньшей мере не уступает другому проекту 2019 года с развитым графическим движком — Metro Exodus. Детализация и красота пейзажей уж точно не имеет аналогов среди современных игр. К счастью, даже при промежуточных настройках об RDR 2 можно сказать почти то же самое. А вот графика, близкая к минимуму, безжалостна к чувству прекрасного. Низкое качество теней, отсутствие Ambient Occlusion и, главное, чрезвычайно размытые текстуры без анизотропной фильтрации в 2019 году выглядят попросту комично. Увы, именно с этим придется мириться обладателям тех видеокарт, которые Rockstar внесла в список минимальных системных требований.
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair Hydro Series H115i |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.11.1 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 441.12 |
Тестирование производительности выполнено с помощью встроенного бенчмарка Red Dead Redemption 2. Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра в течение пяти тестовых сцен. Минимальная кадровая частота вычислена по времени рендеринга кадра, соответствующему 1-му процентилю распределения.
Участники тестирования
- AMD Radeon RX 5700 XT (2010 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5700 (1750 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon VII (1800 МГц, 2000 Мбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 64 LC (1677 МГц, 1890 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 64 (1546 МГц, 1890 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 56 (1471 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 590 (1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 580 (1340 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 570 (1244 МГц, 7000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 16 CU (1275 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 14 CU (1175 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 550 8 CU (1183 МГц, 7000 Мбит/с, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R9 Fury X (1050 МГц, 1000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 Fury (1000 МГц, 1000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 390X (1050 МГц, 6000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 380X (970 МГц, 5700 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 370X (1000 МГц, 5600 Мбит/с, 2 Гбайт);
- AMD Radeon R7 370 (975 МГц, 5600 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R7 360 (1050 МГц, 6500 Мбит/с, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (1350 МГц, 14000 Мбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER (1650 МГц, 15500 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 2080 Founders Edition (1515 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (1605 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2070 Founders Edition (1410 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition (1365 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485 МГц, 8000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607 МГц, 10000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1608 МГц, 8008 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506 МГц, 8008 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506 МГц, 9000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506 МГц, 8000 Мбит/с, 3 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290 МГц, 7008 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000 МГц, 7010 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 980 (1126 МГц, 7010 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050 МГц, 7010 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 960 (1127 МГц, 7010 Мбит/с, 2 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 950 (1024 МГц, 6610 Мбит/с, 2 Гбайт).
Прим.: в спецификациях графических карт Radeon RX Vega, Radeon RX 5000-й серии и Radeon VII в качестве высшей частоты (Boost Clock) AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но так как утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, в списке устройств и на диаграммах указана именно она.