Количество пользователей ШПД в России практически перестало расти
Аналитики «ТМТ Консалтинг» оценили объём российского рынка широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в сегменте частных лиц в третьем квартале текущего года.
Судя по обнародованным данным, отрасль практически перестала расти. Количество ШПД-абонентов по итогам прошлого квартала составило 33,1 млн, оставшись на уровне первой четверти нынешнего года. По сравнению с третьим кварталом 2018-го рост составил только 1 %.
Наблюдающаяся картина говорит о насыщении рынка: уровень проникновения услуг ШПД достиг практически 60 %. Объём отрасли в денежном выражении в рассматриваемом периоде составил 35,3 млрд рублей. Средняя выручка операторов в расчёте на одного абонента (ARPU) — 356 рублей (на уровне предыдущего периода).
Лидером по показателям прироста абонентской базы в третьем квартале 2019 года стал «ВымпелКом», увеличивший число своих абонентов фиксированного ШПД на 46 тыс., или 1,9 % (в квартальном исчислении).
У МТС абонентская база выросла на 0,7 %, у «Ростелекома» — на 0,1 %. Показатель компании «ЭР-Телеком» не изменился.
В целом, рыночные доли крупнейших ШПД-операторов сохранились на уровне предыдущего квартала. При этом пять ведущих интернет-провайдеров обслуживают 71 % абонентов в России.