СМИ: Корреспондент «ЗБ» побывал в строящемся тоннеле Большой кольцевой линии метро | Новости Москва за 01.01.2019 (Январь 2019 года)
Новости Москва: Фото: zbulvar.ru Идешь, будто по дну древнего моря… Работы приходится вести в непростых геологических условиях / Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар» В
Корреспондент «ЗБ» побывал в строящемся тоннеле Большой кольцевой линии метро
Фото: zbulvar.ru
Идешь, будто по дну древнего моря…
Работы приходится вести в непростых геологических условиях / Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»
В столице началась прокладка правого перегонного тоннеля между станциями «Каховская» и «Зюзино» южного участка Большой кольцевой линии метрополитена (БКЛ). В торжественном запуске проходческого щита принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.
— БКЛ — уникальная стройка во многих отношениях. Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире длиной 70 киллометров. Причём строим одновременно все будущие участки метрокольца. Сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 проходческих щитов, — сказал мэр.
На Большом кольце будут 31 станция, пересадочные узлы на все радиальные направления Московской железной дороги и линии метрополитена.
В СВАО построят три станции Третьего пересадочного контура: «Савёловскую» на пересечении с «серой» линией, «Ржевскую» с переходом на «оранжевую» и «Шереметьевскую» на пересечении с «салатовой» веткой. Корреспондент «ЗБ» побывал на строительстве «Шереметьевской» и даже принёс оттуда сувенир — часть ископаемого моллюска.
В гости к юре
Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»
— Добро пожаловать во второй, юрский, период мезозойской эры, — приветствует нас Михаил Николаев, заместитель начальника участка №3 ООО «СМУ-8 Метростроя». — Сейчас работы на станции ведутся на глубине более 20 метров. Порода в тоннеле была сформирована более 145 миллионов лет назад, её так и называют — юра.
Семь рабочих отбойными молотками бурят наклонный ход, в котором будет смонтирован эскалатор. «Шереметьевская» — станция глубокого заложения, она будет расположена на глубине 74 метра, поэтому строят её закрытым способом, не раскапывая большой котлован. Хотя работы ведутся в три смены, рабочие проходят примерно 75 сантиметров за два дня. Ведь диаметр проходки — больше 10 метров.
Добавьте непростые геологические условия. Чего стоят неожиданности в виде водоносных слоёв! Два уже пришлось преодолеть. Чтобы не было потопа, на площадке построили специальный холодильник. Трубы от него тянутся на глубину, они примораживают водоносный слой — так усмиряется стихия. После монтажа чугунной отделки на стыках проведут работы по гидроизоляции.
— Технологию и материалы для этого используют отечественные, в рамках импортозамещения. По качеству они не хуже, а по цене дешевле, — говорит руководитель пресс-службы «Мосметростроя» Нана Король.
Чёртовы пальцы идут на сувениры
Интересно, что идее прокладки подземного тоннеля для железнодорожного сообщения между Курским вокзалом и Марьиной рощей… больше 140 лет. Она возникла ещё в конце 1875 года. Помешали не только экономические и технические проблемы, но и позиция Церкви. В целях строительства предполагалось снести несколько храмов. Проект называли греховной идеей.
— Нет, нечистого не видели, — улыбается Михаил Николаев. — Но можем подарить вам чёртов палец — наш фирменный сувенир. Это окаменевшие фрагменты древних моллюсков. Они часто встречаются здесь, на глубине. Много-много лет назад на месте нашего города плескалось море.
В стиле дворянской усадьбы
Следующий этап строительства — возведение перронов и отделка станции «Шереметьевская» — начнётся примерно через полтора года.
Располагаться станция будет между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Здесь появится первый выход, второй сделают через переход на уже существующую станцию Люблинско-Дмитровской ветки.
Уже известно и то, как будет выглядеть будущая станция. Проект выбрали с учётом обсуждения его москвичами на портале «Активный гражданин». Архитекторы обыграли в оформлении образы старинной дворянской усадьбы Шереметевых. Колонны, поддерживающие сооружения, заменены огромными сферами. Ввод станции в эксплуатацию состоится в конце 2021 года. Ну а полностью завершить строительство Большой кольцевой линии метро планируют в 2023 году.
Фото: Андрей Дмытрив, «Звездный бульвар»
Текст: Игорь КАЗАЧЕНКОВ
Источник: Звездный бульвар