Чугунный мост Шропшира
Дек 19, 202020
Первый в мире чугунный мост до сих пор стоит в Шропшире, Англия, через реку Северн. Ему больше двухсот лет.
Хотя чугун с древних времен использовался для изготовления кастрюль и сковородок, пушечных ядер и декоративных элементов, таких как оконные решетки и дымоходы, он никогда не использовался в конструкционных целях, пока архитектор Томас Фарноллс Притчард не предложил построить чугунный мост для перекрытия ущелья Северн в Шропшире. Ущелье Северн, позже переименованное в ущелье Айронбридж в честь моста, богато углем, железной рудой и известняком, и в этом районе развивалась значительная промышленность для разработки этих ресурсов во второй половине 18 века.
6 ФОТО
1. По мере того как промышленность вокруг ущелья росла, возникла потребность в прочном и надежном мосту для перевозки товаров через реку. Поскольку ущелье было глубоким, а берега нестабильными, мост должен был быть однопролетным и достаточно высоким, чтобы по нему могли проходить высокие суда, а река была ключевым торговым маршрутом. Единственным приемлемым материалом был чугун, но раньше никто не строил чугунный мост такого масштаба. Железный мост был начат в Лионе в 1755 году, но был заброшен из-за стоимости, а пешеходный мост из кованого железа пролетом 22 метра существует через декоративный водный путь в Кирклисе, Йоркшир, с 1769 года.
2. Неустрашимый архитектор Томас Фарноллс Причард предложил железный мост, который свяжет Мэдли и Бентхолл через одну из самых оживленных рек страны. Проекты Причарда были одобрены парламентским актом, и в 1777 году началось строительство.
3. Авраам Дарби III, мастер по производству железа в Колбрукдейле, получил заказ отлить и построить мост. Когда Причард умер всего через месяц после начала работы, ответственность за проект легла на Дарби.
4. Дарби отлил все детали, необходимые для моста — более 1700 отдельных компонентов, самый тяжелый из которых весил 5 тонн — в собственном литейном цехе, и каждый компонент был отлит индивидуально, чтобы соответствовать друг другу.
5. Когда мост был завершен в 1779 году, его размеры составляли 30 метров в поперечнике, а вес — чуть меньше 400 тонн. Любопытно, что нет никаких надежных записей и свидетельств очевидцев, которые точно описывали бы, как Дарби удалось поднять гору чугуна и подвесить ее над рекой.
6. Успех чугунного моста вдохновил на широкое использование чугуна в качестве конструкционного материала в Европе и Америке, что было неудачно, потому что чугун хрупкий и имеет низкую прочность на разрыв. На протяжении 19 века многие чугунные мосты разрушились. Самой печально известной была катастрофа на мосту Тей в 1879 году, когда погибло 75 человек.