Как мировые бренды хлынули в Россию после распада СССР

Дек 26, 202010

Для западных брендов завоевание освободившегося рынка России было сродни золотой лихорадке.

Советские люди почти ничего не знали о западном образе жизни людей, живущих в капиталистическом блоке. Для большинства населения СССР иностранные бренды были столь же далеки, как и страны, откуда они пришли.

11 ФОТО

1. Однако все изменилось в 1990-е годы. Известные иностранные бренды устремились в новую независимую Россию, которая только что перешла на квазирыночную экономику, поскольку они увидели прекрасную возможность для бизнеса в выходе на рынок, насчитывающий около 140 миллионов человек, жаждущих экзотических товаров.

 

2. Одним из первых символов новой капиталистической эпохи в современной истории России стал McDonald’s, который распахнул свои двери 31 января 1990 года. Тысячи нетерпеливых, голодных москвичей выстроились в длинную очередь за необычной американской едой. Фотографии, сделанные в день официального открытия, прекрасно описывают эпоху брендов в постсоветской России.

 

3. Удивительно, но было даже время, когда знаменитую букву «М» украшали серп и молот — символы СССР.

 

4. Многие приравнивают Coca-Cola к капитализму и западному образу жизни. В 1990-х так и было. Компания-производитель безалкогольных напитков стильно покорила Россию. Бренд инвестировал миллионы долларов в новый растущий рынок. Даже президент США Билл Клинтон и его жена изо всех сил старались рекламировать бренд в России. Фотография ниже была сделана в Москве 11 мая 1995 года.

 

5. За годы до 1990 года Coca Cola вступила в конфликт со своим конкурентом PepsiCo за право выхода на советский рынок и проиграла. Итак, когда в 1990-х годах наконец появилась Coca-Cola, PepsiCo буквально подняла конкуренцию до невиданных ранее высот. 25 апреля 1996 года российские космонавты Юрий Усачев и Юрий Онуфриенко рекламировали новый корпоративный дизайн американского бренда с космической станции «МИР» в космосе.

 

6. Гигант американской экономики компания Boeing также вышла на российский рынок в 1990-х годах. Поскольку после падения «железного занавеса» россияне стали чаще путешествовать, они также стали очень комфортно пользоваться самолетами Boeing. Новая российская авиакомпания Трансаэро (которая больше не существует) купила первые Боинг 737 в 1993 году.

 

7. Гиганты автомобилестроения также увидели потенциал на российском рынке. 19 декабря 1996 года премьер-министр России Виктор Черномырдин позировал за рулем первого внедорожника Chevrolet Blazer, собранного в России американским автопроизводителем General Motors. С тех пор в России открыли свои сборочные линии многие другие гиганты автомобильной индустрии.

 

8. 90-е годы ознаменовались взлетом российской звезды тенниса Анны Курниковой. В 1997 году Adidas стал одним из ее главных спонсоров. Параллельно с этим бренд расширился на новый российский рынок, открыв фирменные магазины в крупнейших городах страны. Вскоре Adidas стал одним из самых ярких символов России 1990-х годов.

 

9. В 1992 году компания Danone открыла фирменный магазин на Тверской улице в Москве, где продавала экспортную продукцию. Вскоре, в 1998 году, компания расширилась на российский рынок, открыв собственные производственные линии в пределах страны.

 

10. Еще один FMCG-бренд, полюбившийся россиянам, — это Nestle. Швейцарская компания наводнила российский рынок кофе, шоколадом, сладостями, крупами и другими продуктами.

 

11. Приход IKEA символически положил конец эпохе экспансии иностранных брендов в постсоветской России. 22 марта 2000 года шведский гигант открыл свой первый магазин в Москве и собрал огромное количество людей, желающих попробовать новые зарубежные дизайнерские идеи по конкурентоспособным ценам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector