Не чёрные «чёрные ящики» самолетов

Мар 29, 20159950
Не чёрные «чёрные ящики» самолетов

Несмотря на свое название, чёрные ящики самолетов вовсе не чёрного цвета, как следует из названия, а оранжевого. Большинство современных самолетов оснащены двумя чёрными ящиками — речевым, записывающим переговоры пилотов, и параметрическим, фиксирующим параметры полёта. Смотрите старые и современные модели регистраторов полёта, которые помогают при расследовании причин авиакатастроф.

13 ФОТО

1. На фото: немецкий служащий Федерального бюро по расследованию авиационных происшествий. Бортовые самописцы, более известные под названием чёрные ящики, широко используются в гражданской авиации, начиная с середины ХХ века. За более чем полвека эти устройства претерпели серьезные изменения. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

 

2. На фото: прототип бортового самописца 1954 года. В старших моделях для хранения данных использовались магнитные ленты. Современные бортовые регистраторы оснащены чипами, которые сконструировали таким образом, чтобы после авиакатастрофы они остались без повреждений. (Фото: HANDOUT / Reuters).

 

Не чёрные «чёрные ящики» самолетов
Не чёрные «чёрные ящики» самолетов
3. На фото: модель черного ящика марки Lockheed 1958 года. (Фото: HANDOUT / Reuters).

Ярко-оранжевый цвет черных ящиков необходим для того, чтобы после авиакатастрофы было легче его найти. В настоящее время стандартом является подключение на борту самолета двух устройств: бортового речевого самописца (CVR — Cockpit Voice Recorder) и бортового регистратора данных (FDR — Flight Data Recorder). Первый, как правило, устанавливается в носовой части самолета, а второй — на хвосте.

 

4. На фото: черный ящик с неопознанного гражданского самолета. (Фото: DAVID W CERNY / REUTERS / REUTERS).

Современные черные ящики записывают около 90 параметров полёта, в том числе высоту, скорость, информацию о работе двигателей и другого оборудования. Бортовые самописцы постоянно совершенствуются — десять лет назад, например, черный ящик записывал только 30 параметров полёта.

 

5. На фото: часть старого речевого бортового самописца российского производства, который записывал звук из кабины пилотов на ленту. Один из первых прототипов черного ящика хранил данные в виде фотографий на пленке длиной 8 метров. Бортовые самописцы, похожие на современные, записывающие как параметры полета, так и голоса пилотов, появились в пятидесятых годах. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

 

6. На фото: различные модели черных ящиков в немецком Федеральном ведомстве по расследованию авиационных происшествий. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

Военные самолеты оснащаются черными ящиками, которые в случае катастрофы легко отделяются от хвоста.

 

7. На фото: современный черный ящик, который используется, среди прочего, в самолетах Airbus и Boeing. Черные ящики состоят из нескольких элементов, в том числе источника питания, чипа, на котором хранятся данные, и панели управления. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

 

8. Поврежденный бортовой самописец, записывающий на ленту разговоры в кабине пилотов. Некоторые черные ящики снабжены специальными устройствами, которые издают низкочастотные сигналы, с помощью которых их можно легко обнаружить под водой. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

 

9. Параметрический бортовой самописец начала 90-х годов. (Фото: HANDOUT / Reuters).

 

10. Речевой бортовой самописец с начала 90-х годов. (Фото: HANDOUT / Reuters).

 

11. Черный ящик с самолета Миг-23 из частной коллекции в Чехии. (Фото: DAVID W CERNY / REUTERS).

 

12. Современный регистратор данных полета. (Фото: WOLFGANG RATTAY / REUTERS).

 

13. Прототип модели интегрированного бортового самописца, который отделяется от самолета в случае катастрофы (Deployable Flight Incident Recorder Unit — DFIRU). (Фото: CHRIS WATTIE / REUTERS ).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector