В каких городах России есть метро?

Май 31, 202170

Только в семи городах страны есть метро, и только один город предлагает услуги высокоскоростного метро. Почему так мало?

Строительство метро в России было непростой задачей, особенно в сложных климатических условиях. В советские годы было много амбициозных проектов, например, все города с населением более миллиона человек должны были иметь собственное метро. Однако к моменту распада СССР в 1991 году метро существовало всего в 13 городах бывших республик (кроме России, метрополитены появились также в Украине, Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджане и Узбекистане). А в 90-е годы строительство новых линий было приостановлено. Сегодня в России есть системы метро в семи городах, а также несколько незавершенных проектов.

9 ФОТО

1. Москва.

Хотя планы метро в Москве появились еще в 1870-х годах, реализовать его удалось только в советское время. Первая линия была открыта 15 мая 1935 года. Московский метрополитен даже во время Великой Отечественной войны работал на полную мощность: днем перевозил пассажиров, а ночью был для них бомбоубежищем. Сегодня Московский метрополитен — один из крупнейших в Европе с 278 станциями и ежедневно принимает 9 миллионов пассажиров.

 

2. Санкт-Петербург.

Вторая система метро в России была открыта в 1955 году. Из-за того, что город был портом и пронизан каналами, у него довольно сложный грунт, и большинство его станций пришлось проложить глубоко под землей. Самая глубокая — Адмиралтейская, находится на 86 метров ниже поверхности.

 

3. Нижний Новгород.

Эта небольшая система метро была открыта в 1985 году. Она состоит всего из двух линий и перевозит всего 115 000 человек в день (хотя здесь проживает более 1,2 млн жителей).

 

4. Новосибирск.

Единственное метро в Сибири было открыто в 1986 году и считается третьим по загруженности в России, состоящее всего из 13 станций. Некоторые станции Новосибирского метрополитена имеют выходы непосредственно в жилые дома: квартиры находятся над входами на первом этаже.

 

5. Самара.

В этом городе с населением более 1,1 миллиона человек всего одна линия метро с десятью станциями, открытая в 1987 году. Это тоже не очень популярный вид транспорта, но сами станции заслуживают внимания. Они украшены красивым мрамором и тематическими фресками. Например, величественная станция «Победа» посвящена победе в Великой Отечественной войне, футуристическая станция «Гагарин» — освоению космоса, а модернистская станция «Спортивная» — спортивным достижениям страны.

 

6. Екатеринбург.

Единственная система метро на Урале находится в Екатеринбурге. Оно было открыто в 1991 году, хотя строительство началось еще в 1980 году. Метро связывает завод «Уралмаш» с историческим центром и жилыми массивами. Оно состоит из одной линии и девяти станций (одно из самых маленьких метро в мире), но перевозит более 90 000 пассажиров в день. Наряду с современными платежными системами, такими как кредитные карты и Apple Pay, в ходу также старые жетоны Московского метрополитена, которые вызывают у столичных туристов постоянную ностальгию.

 

7. Казань.

Новейшая система метро в России была открыта в 2005 году. Также здесь всего одна линия с 11 станциями, которая соединяет жилые и промышленные районы. У Казанского метрополитена интересный «национальный колорит»: все надписи продублированы на татарском языке, а некоторые станции оформлены в местном традиционном стиле, как, например, станция Кремлевская. В 2025 году Казань также планирует запустить первое в стране беспилотное метро.

 

8. Волгоград.

В этом южном городе пассажиры пользуются необычным для России метро. С 1984 года тут курсирует скоростной трамвай, но некоторые из его станций находятся под землей, как настоящие станции метро. Эти станции также украшены большими красивыми люстрами, сводами и мраморной отделкой, как в классическом советском метро!

 

9. Недостроенное метро.

В нескольких городах России начато строительство метрополитена, но в настоящее время оно не завершено. В уральском городе Челябинске построены две станции и несколько тоннелей, но строительство было остановлено из-за отсутствия финансов. Городские власти рассматривают возможность использования скоростного трамвая вместо метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector