Ферстаппена и Боттаса наказали за нарушение правил безопасности «Ф-1». Но хаос с оповещениями – просто нелепый

Команды дирекции противоречили друг другу.

Квалификация Гран-при Катара закончилась крэшем Пьера Гасли – после него маршалы вывесили желтые флаги, фактически сорвав пелотону финальные попытки.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Нормально улучшить время удалось лишь обладателю поула Льюису Хэмилтону (который ехал перед Пьером), Феттель и Алонсо явно сбросили скорость, а вот с остальными возникли вопросы.

Макса Ферстаппена, Валттери Боттаса и Карлоса Сайнса даже вызвали на следующий день к стюардам для слушаний по игнору желтых флагов. Итог – минус три позиции для финна, минус пять – для Ферстаппена, а Сайнса простили.

ФИА всех запутала: оповещение превратилось в хаос, правила противоречат друг другу

Правило подчинения желтым флагам (особенно двойным желтым) – крайне важное: ведь именно ими маршалы сигнализируют об опасности. Гонщики обязаны сбрасывать скорость вне зависимости от происходящего на треке или собственного мнения о ситуации – из кокпита почти ничего не видно, и существует риск внезапно напороться на осколки, соперника, разлитое масло/топливо или прочие неприятности.

Дирекция этапов, конечно, не стремится замедлять пилотов без нужды (особенно в решающие моменты заездов) и отменяет желтые флаги как можно быстрее. В Катаре требования безопасности, очевидно, наложились на обстоятельства – и работа оповещающих систем превратилась в настоящий хаос.

Сразу после разноса антикрыла Гасли дирекция вывесила предупреждения на 18-м мини-секторе, через пару секунд убрала его, вывесила клетчатый флаг – и только через десяток мгновений объявила режим желтого флага на 20-м мини-секторе (параллельно запретив там включение DRS). Но буквально тут же флаг сменился на зеленый по всему треку – и провисел так еще добрых 10 секунд. Только потом включился уже «неснятый» режим опасности по всему третьему сектору.

Что же видели гонщики по дороге на финиш в эти самые моменты?

Эстебан Окон: ни флагов, ни сигналов с электрических панелей-экранов, ни тревожных пометок на руле (их тоже подает ФИА, если что) – пилот «Альпин» и не думал сбрасывать. Правда, и к судьям его не звали.

Ладно Норрис: увидел один желтый всполох на панели, тут же сменившийся на зеленый, не встретил флагов, не получил уведомлений на руле – только инженер по радио предупредил его об опасности, но тут же сообщил о «зеленом» режиме. Парня из «Макларена» тоже не вызывали.

Первый подозреваемый – Валттери Боттас: зеленые световые панели, нет оповещений на руле, нет сброса скорости. Почему же стюарды захотели его увидеть? Из-за вот этого маршала слева с желтым флагом – его трудно рассмотреть, но он там есть.

Абсолютно та же история с Карлосом Сайнсом.

У Ферстаппена почти то же самое – только один желтый флаг в руке маршала сменился двумя.

Причем если присмотреться – можно увидеть, что справа параллельно с желтыми флагами панели уже сменились на зеленые.

Казалось бы, какое значение имеет все, кроме флагов? Правила просты: видео подтверждает проезд мимо маршала – автоматический штраф в 3 позиции на старте (для одинарного сигнала) или в 5 позиций (для двойного).

Но не в ночных заездах.

По пункту 2.5.1 из приложения Н к спортивному кодексу ФИА следует, что под искусственным освещением приоритет по уведомлениям может сместиться с флагов на световые сигналы экранов-панелей – только об этом нужно предупредить гонщиков на брифинге. Из отчета гоночного директора перед Гран-при Катара как раз следует: пилотов проинструктировали об экранах – и развесили технику напротив каждого поста маршалов.

Выходит, что пилоты обязаны были в первую очередь ориентироваться на световые панели, которые горели зеленым.

Указатели на трассе «Ф-1» в 1164 раза ярче экранов в кинотеатрах. Но гонщики все равно пропускают требования на них

Со следующего года они обязательны к использованию на всех Гран-при, но не сейчас.

Казалось, именно несогласованность между включением оповещений об опасности и коммуникацией с маршалами и вызвала неразбериху: все-таки экраны реагируют на команды моментально, а людям нужны несколько дополнительных секунд на любые физические манипуляции с флагами. Странности заметил и Феттель.

«Я мог проехать быстрее, но на последнем секторе появились желтые флаги, а потом вдруг их сняли. Думаю, это потому, что сзади ехал Макс», – предположил четырехкратный чемпион.

Но Боттаса и Ферстаппена наказали по более нелепой причине: как выяснилось из пояснения к решениям стюардов, на самом деле в 2021-м у экранов нет приоритета над флагами, и подчиняться нужно именно сигналам от маршалов. А Сайнса простили из-за сброса скорости после финишной черты – так Карлос (по его словам) отреагировал на появление болида Гасли в зоне видимости!

Похоже, некоторые правила ФИА доведены до состояния терминального хаоса. Не надо так.

Ферстаппена не накажут за выжимание Хэмилтона с трека – «Мерседес» проиграл пересмотр. Хотя у судей правда не было повтора из сервиса «Ф-1»

Судьи – незаметные властители «Ф-1». Узнали все тайны их работы: от штрафов за мат до причин непоследовательности в решениях

Ферстаппен уже терял поул в Мексике из-за такого нарушения

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector