Квят остался без очков в Испании и жестко высказал команде по радио после финиша – хотел другую тактику

«Если бы вы только послушали меня».

Квят остался без очков в Испании и жестко высказал команде по радио после финиша – хотел другую тактику

В 2019-м Даниил Квят оказался главным героем Гран-при Испании: провел лучшую гонку за три года, совершил три обгона (один из них потом вошел в топ-10 лучших в году) и привез очки.

В 2020-м повторить успех не удалось: россиянин в шестой раз подряд проиграл напарнику квалификацию (на сейчас раз уступил 0,4 секунды), пролетел мимо третьего сегмента из-за недобора 0,026 секунды (примерно 1,5 метра – меньше половины корпуса машины) и оказался только на 12-й стартовой позиции.

Правда, проблемы с субботними заездами у Квята возникают далеко не в первый раз: всю вторую половину 2019-го и первую 2020-го у него не получалось выжимать максимум. Надежды возлагались исключительно на гонки, и небезосновательно: все-таки Даниил за последний сезон доказал мастерство по работе с самым сложным типом тактик «Формулы-1». Речь о старте на более жесткой резине, выполнении длинного стартового отрезка с высоким темпом для «пересиживания» соперников, а затем быстрого финишного рывка на легком болиде и с мягкими покрышками через большое количество обгонов. Большинство успешных гонок Квята в 2019-м произошло именно по такому сценарию (кроме хаотичных дождевых).

Но в Испании мы увидели совершенно другую картину: Даниил почему-то начал гонку именно на «софте» (как и напарник, который обязан был стартовать на квалификационном комплекте), хотя многие соперники из той же группы – Феттель, Риккардо, Окон, Райкконен – начали гонку именно на «медиуме» (для реализации той самой стратегии).

Квят остался без очков в Испании и жестко высказал команде по радио после финиша – хотел другую тактику

Гонка проиграна на первом отрезке

Провал стратегии «Альфа Таури» оказался очевидным с первого же десятка кругов: «софт» на жарком каталонском асфальте предсказуемо быстро сжал, и Квят просто застрял за Феттелем на более жестком комплекте без шансов на обгон.

Здесь надо пояснить особенность современной резины «Пирелли»: при перегреве или повреждении покрышек они больше не сохраняют старый уровень сцепления даже в случае сброса темпа и снижения температур. Начинается неконтролируемое пузырение (в случае перегрева) или зернение (если отстать слишком резко и перестать атаковать в поворотах, снижая нагрузку). При этом висеть у кого-то на хвосте без перегрева шин в «грязном воздухе» просто невозможно: горячие выхлопы от силовой установки быстро повышают температуры на 10-12 градусов.

Именно поэтому на жарких трассах вроде «Барселоны-Каталонии» при выезде на «софте» 5-6 кругов за какой-то машиной гарантирует смерть покрышек вне зависимости от мастерства пилота. Дальше включается исключительно навык минимизации потерь темпа – Квят делает это очень хорошо, но полностью компенсировать падение скорости не может никто.

Квят остался без очков в Испании и жестко высказал команде по радио после финиша – хотел другую тактику

С другой стороны, на местном треке очень сложно обгонять: главная точка для маневров – первый поворот после длинной прямой. На остальных частях автодрома достаточно попадать на апексы – у преследователя должно быть просто колоссальное преимущество в сцеплении. «Альфа Таури» явно в данный момент не быстрее «Феррари» на прямых, и нужного ресурса шин у Квята не оказалось. В результате он потерял много времени.

На второй отрезок Даниил уже сам получил «медиум» и попытался отыграться, пересиживая соперников и отыгрывая время в чистом воздухе. Но и здесь ему не повезло: после пит-стопа Шарля Леклера №26 застрял за пилотом «Феррари» (и целым паровозиком из следовавших впереди машин) и вновь столкнулся с необходимостью либо прорываться мимо более быстрых болидов, либо отставать и беречь шины.

Да, у Квята вышло всех пересидеть и забраться на шестое место к 44-му кругу, но еще одна поезда в «грязном воздухе» не пошла на пользу покрышкам – и ему вновь пришлось ехать на пит-стоп. Причем снова почему-то за «медиумом», а не за более быстрым «софтом»!

В итоге Квят выехал из боксов 12-м и вновь попал в трафик – за Даниэля Риккардо. Провести нормальную атаку на австралийца не удалось из-за настигнувших группу с россиянином лидеров: пришлось их пропускать, постоянно сбрасывать темп, а потом нагонять «Рено» вновь. И в процессе №26 недостаточно быстро убрался с дороги Льюиса Хэмилтона – и получил штраф в 5 секунд. Смысла атаковать больше не было – логичнее оказалось сохранить машину для других заездов.

После финиша Квят мощно взбомбил по радио

Естественно, россиянин оказался не в восторге от результата – и высказался сразу после финиша.

«Какая ##### разочаровывающая гонка. Невероятно. Опциональные шины работали хорошо. Если бы вы только послушали меня насчет того, на чем я хочу стартовать», — заявил Квят.

Квят остался без очков в Испании и жестко высказал команде по радио после финиша – хотел другую тактику

Опциональными шинами чаще всего называют именно «софт» – Даниил на них и стартовал, но, судя по конструкции фразы, он хотел такие покрышки на последний и самый важный отрезок. Исходя из предыдущего опыта удачных гонок россиянина, все выглядит логично: старт на «медиуме», больше шансов на борьбу с Феттелем на равных, а в конце быстрый бросок мимо Риккардо и остальных. Но команда, судя по всему, просто перевела обоих гонщиков на одинаковую тактику – и в итоге Пьер Гасли финишировал девятым.

Мог ли Даниил финишировать выше? Вполне вероятно: даже без обгона Феттеля на последнем отрезке группа с Риккардо в хвосте догнала Себа. Будь у Даниила свежий «софт» – он бы разобрался и с пилотом «Рено» (который проехал под 30 кругов на одном комплекте), и с Ландо Норрисом (плотно застявшем за Гасли).

«Гонка Даниила получилась сложной, – объяснили ситуацию в «Альфа Таури». – Он начал терять позиции, поэтому мы решили зазвать его на первый пит-стоп. Второй отрезок прошел лучше, но его оказалось недостаточно для обгона Риккардо. В конце гонки Даниил был близок, но лидеры вынудили его сбросить темп».

«Не могу сказать, что удовлетворен: гонка оказалась довольно разочаровывающей, – рассказал после финиша россиянин. – Не чувствовал обычного комфорта в машине, как всегда по воскресеньям.

Возможно, болид не оптимально расходовал резину. Я доволен стартом, были приятные сражения с «Феррари» и Риккардо. Сегодня мог добиться большего и финишировать выше».

И, между прочим, «Альфа Таури» уже не в первый раз игнорирует предложенную Квятом тактику. То же самое случилось в Венгрии – и там предположения гонщика тоже позволили бы влететь в очки.

Квят остался без очков в Испании и жестко высказал команде по радио после финиша – хотел другую тактику

Квят предложил крутую стратегию – команда отказала. Зато соперник ею воспользовался и приехал в очки

Не очень-то здорово для организации с не самым быстрым болидом при огромной конкуренции в середине пелотона! Уже сейчас «Альфа Таури» с 16-ю баллами занимает только седьмую строчку в Кубке конструкторов (и это после исторического шестого места в 2019-м при реальной борьбе за пятое!), проигрывая «Рено» уже 20 баллов, а «Феррари» – и вовсе 45.

Конечно, «Альфа Ромео», «Хаас» и «Уильямс» в этом году вряд ли подвинут вторую команду «Ред Булл», но если настолько активно разбрасываться возможностями – к концу чемпионата можно очень сильно пожалеть.

Машина Квята в новом сезоне – аутсайдер (максимум седьмая по скорости). Теперь каждый финиш в очках – везение или героизм

Квят пилотировал лучше обоих из «Ред Булл» на Гран-при Испании. Рейтинг по официальным данным телеметрии

Квят обозвал соперника по «Ф-1» клоуном за помеху на трассе. Тот пришел в соцсети – и ответил

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency; Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector