Льюис Хэмилтон три года судился с часовщиками «Хэмилтон» за имя – и проиграл. Зачищал конкурентов, чтобы открыть бизнес

Просто ответчик существует с 1892-го.

2020-й, видимо, обречен на бесконечные новости о Льюисе Хэмилтоне. То англичанин перешел в политические активисты, выходил на протесты, организовывал образовательные комиссии для меньшинств и коленопреклонные акции, то бил рекорды «Формулы-1» по победам и догонял Михаэля Шумахера по титулам, то уходил от критики нового Гран-при в Саудовской Аравии и признавался в запуске музыкальной карьеры…

Теперь же настала очередь рассказов о бизнес-инициативах новоявленного семикратного чемпиона, методах борьбы с конкурентами и уровне намерений в производстве всевозможных аксессуаров.

Всего через 5 дней после оформления нового чемпионства на Гран-при Турции британское издание The Daily Mail опубликовало феноменальную новость: оказывается, последние три года компания Льюиса Хэмилтона 44IP судилась с американским производителем часов Hamilton International (частью концерна Swatch) в европейском суде Ведомства по интеллектуальной собственности!

Как вы уже догадались, главной претензией стороны семикратного чемпиона стали сомнения в честной конкуренции в связи с использованием «Хэмилтон» – производитель зарегистрировал имя марки на континенте еще в 2014-м. 44IP потребовала прекратить продажи часов под названием, очень похожим на фамилию семикратного чемпиона.

Зачем Льюису потребовалось идти в суд по такому вопросу? Дело не в тщеславии: по материалам дела, компания англичанина заявила о намерении зарегистрировать собственную торговую марку «Льюис Хэмилтон» и выпускать под ней целый набор разных аксессуаров – вроде часов, смартчасов, ювелирных изделий и прочего. В таком случае работа бренда «Хэмилтон» на одном из рынков и его потенциальное расширение в сегмент смартчасов не соответствует понятию честной конкуренции с продукцией от семикратного чемпиона.

Да, по сути сторона англичанина тонко намекнула: Hamilton International может сыграть роль «абибаса» на желаемом ими рынке. Естественно, производителю часов нашлось что ответить.

«Истец основывает обвинение в недобросовестности владельца оспариваемого товарного знака на том, что эта сторона не представила доказательств коммерческого намерения расширить свой рынок за счет сопутствующих товаров.

Мы не считаем необходимым содействовать рыночным стратегиям и маркетинговым планам конкурента, который намеревается выйти на рынок с товарным знаком, который практически идентичен хорошо известным более ранним товарным знакам, предлагая идентичные товары».

Попросту говоря, часовщики сказали: «делайте что хотите с новыми товарными знаками – а наш отбирать у вас нет причин».

И суд встал на сторону подразделения концерна Swatch!

«Оспариваемый товарный знак состоит только из одного слова – «Хэмилтон» – а не из «Льюис Хэмилтон». И это довольно распространенная фамилия в англоговорящих странах.

Нет никакого «врожденного права» на регистрацию своего имени как торгового знака, когда это означает поражение в правах любых третьих сторон.

Даже в требовании к отмене регистрации истец подтвердил, что зарегистрированная торговая марка «Хэмилтон» использовалась с 1892-го, то есть задолго до рождения Льюиса Хэмилтона.

Нет никаких намерений в недобросовестной конкуренции от владельца торговой марки на территории ЕС. Вообще-то ответчик демонстрировал отличную экономическую активность с 1892-го».

Да-да, здесь нет опечатки: компания Hamilton Inetrnational выпускает часы с 1892-го – более того, ее продукцию носили во многих голливудских фильмах (к примеру, Элвис Пресли в «Голубых Гавайях»).

В первой половине XX века она снабжала американскую военную почту и до сих пор остается официальным хрономентражистом чемпионата мира по «воздушным гонкам» на самолетах.

Решение суда на сей раз окончательное: дело 44IP проиграла еще в декабре, но с тех пор подала апелляцию и попыталась доказать позицию вновь. Итог: отклоненный иск и необходимость выплатить производителю часов 1200 долларов издержек.

Однако даже важнее поражения в суде очередной удар по имиджу семикратного чемпиона мира. Фактически он занимался тяжбами три года – и с тех пор ни торговая марка, ни первые товары под ней так и не увидели свет. Похоже, Льюис не сильно горит желанием ввязываться в бизнес в конкурентной среде с давними игроками: для него проще сперва попытаться зачистить рынок – хоть и с немного абсурдными требованиями и аргументами.

Естественно, поражение никак не помешает ему запустить всю желаемую линейку аксессуаров – просто продавать ее, скорее всего, стоит подешевле, чем продукцию одноименных конкурентов («Хэмилтон» стоит от 500 долларов в зависимости от модели).

Хэмилтон – лучший в истории «Формулы-1»: сравнялся с Шумахером по титулам, выиграл больше всех гонок и поул-позиций

«За успешным мужчиной стоит сильная женщина». Эта блондинка тренирует Хэмилтона, гоняет с ним по горам и гладит рубашки

Хэмилтон сравняется с Шумахером по титулам, но не по степени величия. У Льюиса нет наследия, а Михаэль изменил «Ф-1» навсегда

Источник: The Daily Mail

Фото: Gettyimages.ru/Mark Sutton – Pool; hamiltonwatch.com; imdb.com;

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector