Мазепин взрывает «Хаас» негодованием от приказов. То ли воюет так за лидерство, то ли команда не может донести ему внутренние правила

Обвинения в двойных стандартах против здравого смысла.

У Никиты Мазепина в дебютном сезоне в «Ф-1» не бывает спокойных Гран-при – с ним непременно что-нибудь происходит. Либо схватка с Миком Шумахером вплоть до выдавливаний в стену или с трека, либо вал проблем с шинами, визой, шлемом и подгорающими ступнями, либо блокировки и споры с соперниками, либо вообще схватки с командой насчет внутренней субординации – с №9 точно не соскучишься. Этап в Мехико, естественно, продолжил традицию – и обеспечил новый взрыв: теперь Никита обвинил команду в двойных стандартах после запрета на обгон Шумахера в квалификации.

На прогревочном круге Мазепин ехал позади Мика, их обоих опередили «Уильямсы», которые постепенно поехали в отрыв – тогда русский решил последовать их примеру и обратился к «Хаасу» за разрешением объехать Шумахера «потому что тот едет слишком медленно». Команда ответила отрицательно и приказала оставаться за Миком – и Никита феерично отреагировал: «Вы что, смеетесь?». Тогда в разговор между ним и гоночным инженером вмешался уже босс по коммуникации с гонщиками Айо Комацу (работавший с Мазепиным два последних Гран-при) – и отрезал: «Нет, я не смеюсь, Никита! Если тебе нужно создать отрыв сейчас – создавай».

В итоге Никита квалифицировался 19-м (перед разбившим болид Строллом) и проиграл Шумахеру полсекунды – а тот, кстати, не дотянулся до «Уильямса» Латифи лишь на 0,1 секунды. Очередной слабый результат москвича – но говорили после клетчатого флага совсем не о нем, а прежде всего о новом витке внутреннего конфликта.

«Это постоянная тема, – объяснил Мазепин в эфире Sky Sports. – Я оказался в ситуации, когда для прогрева шин мне не нужно ехать особенно быстро. Сперва я ехал первым, а [Шумахер] обогнал меня. Такое уже было в Зандворте, и тогда мне сказали, что так можно, только если на прогревочном круге гонщики по-разному активируют шины.

Мазепин и Шумахер заблокировали Феттеля – и Никита обрушился на Мика за подставу. Но, кажется, виноват «Хаас» – а судьи вообще простили

На второй попытке все торопились и уже мне потребовалось его обогнать. Я спросил [по радио] и получил ответ – нельзя. И выполнил требование, но. похоже, правила немного отличаются для разных сторон гаража.

Когда напарник ехал медленно впереди, я понимал, что у него есть достаточный запас для работы с шинами, и уважал это. Но моя резина остыла, и мне требовалось атаковать [чтобы вновь прогреть ее]. Однако мне этого не разрешили.

Я уже оказывался в подобных непростых ситуациях — на самом деле, раньше бывало и хуже. Без сомнений, я из нее выберусь. Но сейчас для меня непростое время»

Тем не менее, Никите все равно пришлось объяснять немного странную манеру общения с инженерами.

«У меня отличная команда: например, мои тренеры и так далее, они отлично готовят меня к такого рода событиям, – уточнил Никита. – Потому не так много вещей в машине могут меня выбесить. Я, очевидно, задаю вопросы в очень сжатой манере, потому что времени там не так много. Мы ж не в пабе с пивом сидим».

У «Хааса» же (предсказуемо) другое воззрение на ситуацию – американцы немного не поняли недовольства Мазепина.

«Мы обсудили все после Зандворта и решили придерживаться обычного плана, – пояснил шеф команды Гюнтер Штайнер. – В конце концов, Никите достались лучшие условия: нет трафика (в отличии от Мика), шины – в нужных температурных окнах.

Он задал вопрос, но пилоты не видят, что происходит впереди и позади. Он мог бы обогнать Мика и снова уткнуться [в соперника]. Так зачем нам позволять это, ведь существует риск, что они начнут разбираться как в Зандворте? Лучше сразу все прекратить.

После Зандворта мы их четко проинструктировали: контролируем весь трек, видим все впереди и сколько машин впереди. Знаем, где нужно оказаться на квалификационном круге – а если начать гоняться у стартовой прямой, можно сразу запороть заезд. Вот почему им нужно смириться и в конце концов все отлично сработало для обоих. Мы знаем, что делаем. Они поймут – но, думаю, это займет немного времени. Я всегда им говорю: ребята, мы видим больше вас. Не пытайтесь сейчас работать стратегами или еще что-то. Просто слушайте.

Очевидно, Никита отреагировал, думаю, в горячке момента, захотел узнать больше. А потом с нашей стороны было что-то вроде «нет, ты будешь делать так».

Гюнтер словно намекнул между строк: мы организовали Мазепину лучшие условия – а он все равно проиграл напарнику, да еще и недоволен.

Просто не совсем понятно, зачем вообще Никите было опережать Мика: ведь позади Шумахера он бы точно получил помощь в виде могучего слипстрима, а после обгона мог бы попасть в трафик и только протащить напарника на прямой. Стратегически позиция №2 несла больше выгод: ведь если бы «Уильямсы» достаточно оторвались бы от Шумахера, ему бы не достался слипстрим, и у Мазепина появлялся шанс его переквалифицировать. Потому недовольство русского выглядит бунтом ради бунта.

На Гран-при Нидерландов в Зандворте (на который ссылаются все стороны) Мик обогнал Никиту из-за необходимости прогреть шины после разрешения команды – но там ситуацию обострила недостаточно качественная коммуникация: Мазепин почему-то не отстал, на «Хаасы» накатил Феттель и все трое чуть не столкнулись.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Тогда Никита обвинил напарника в намеренном саботаже – и закончил интервью очень громкими словами:

«Мне не нравится, когда люди начинают вести себя слишком дерзко или нахально, хотя бы боремся всего за 19-ю позицию. Мне кажется, что подобное поведение показывает истинную природу таких людей. Лично я такого отношения не потерплю – и я всегда буду оставаться собой, вне зависимости от итогового результата. И буду действовать так до самого последнего дня своей карьеры в «Формуле-1», которая, как я надеюсь, еще очень далека от завершения».

И Никита правда не изменяет себе с самого первого дня: нередко грубит инженерам, реагирует на спорные моменты либо в стиле «так не честно» (когда пострадавший – он), либо «а чего такого, мы же гоняемся» (когда проблемными называют его действия).

«Думаю, все было как и должно быть, –заявил Никита после жесткого выдавливания Шумахера с трассы на Гран-при Франции. – Когда ты последний, не так часто выдаются возможности для обгона. Так что я был рад воспользоваться своим шансом и выйти вперед. Увы, удержать завоеванную позицию не получилось».

«Я всегда беспокоюсь о своих соперниках, – заявил (или поиронизировал?) Мазепин после ответной блокировки Латифи на Гран-при Португалии. – Я вообще хотел бы жить в мире, где все счастливы. К сожалению, на подиуме всего три места, а победителем может стать только один. Не получится, чтобы все 20 гонщиков были счастливы. Я никогда бы не стал намеренно портить кому-то круг.

Мне сказали, что соперник находится от меня в трех секундах, и из того что я видел, он был не слишком близко. То есть вопрос в том, кто и что называет блокировкой. Мне очень жаль, что он расстроился».

А общение с гоночным инженером в стиле «может, помолчи?» – это вообще обычное дело, которое Никита (внезапно) объясняет непривычкой к широкой трансляции переговоров ¯_(ツ)_/¯

Просто сравните с реакцией Мика на приказы «Хааса»: когда Шумахеру запретили обгонять русского на Гран-при Монако, тот не стал жаловаться по радио, а показал превосходство на секундомере: отстал и затем снова быстро настиг напарника.

Мазепин победил Шумахера только из-за командной тактики. Мик гнал быстрее и мастерски объехал Никиту – но пострадал от поломки болида

В остальном, конечно, и №47 нередко возмущается по радио, но в основном не на сообщения гоночного инженера, а на жесткие маневры №9. И знаете, что? Никите ни разу не пришлось негодовать по тем же причинам – просто потому, что Мик обычно чисто его обгоняет и тут же отрывается на десяток секунд. Никаких агрессивных маневров или командной тактики в гонках в пользу Шумахера – из-за его колоссального преимущества в темпе: потому разборки из-за субординации и происходят в основном в квалификациях.

Так почему же Мазепин каждый раз недоволен и заново выносит в публичное поле любой спорный момент – даже когда не выглядит однозначно правым? Одно из двух: либо он так грубой силой (поскольку на трассе пока напарник однозначно и бесспорно сильнее) пытается пробить себе лидерство и позицию №1, либо в «Хаасе» сидят сказочные менеджеры, неспособные объяснить парню главный принцип «Формулы-1»: любому инженеру-стратегу ситуация на треке виднее, чем гонщику в болиде. На всякий случай: этот факт чуть ли не в каждом интервью (и видеобрифинге после гонок) повторяют и спецы «Мерседеса», и гроссмейстеры «Ред Булл», и маэстро из «Феррари» – пилоты обычно предлагают альтернативные тактики в гонках при сложных обстоятельствах, но в квалификациях все дисциплинированно полагаются на голос в наушниках.

Кроме, кажется, Никиты – для него, похоже, четкое формальное следование прописанным установкам важнее возможных преимуществ, которые можно получить при адекватной реакции на обстоятельства и положение на треке.

«В какой-то день правила могут сыграть лично в твою пользу, а в другой день обернутся против тебя, но по крайней мере это будет последовательным и ты четко будешь знать, что происходит», – заявил он после Зандворта.

И не стоит недооценивать фактор недостаточно качественной внутренней медиации: во время активного противостояния Леклера и Феттеля в «Феррари» именно несовпадение воззрений на формальное выполнение внутренних правил чуть не расколол команду. И когда такое происходит – обычно нормализация достигается только после ухода одного из гонщиков.

И Никита, кажется, никуда из «Хааса» в ближайшие годы не собирается.

Мазепин и Шумахер нарисовали портреты друг друга. По ним главное в Никите – сломанный нос, а в Мике – улыбка и спонсоры

Мазепин опять чуть не увез Шумахера в стену. Мик наехал на Никиту с обвинениями в мести, но «Хаас», похоже, защищает русского

Ого, Мазепин взял реванш у Шумахера: впервые чисто обогнал Мика. Даже назвал атаку лучшей за три года

Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency, Hasan Bratic, Dppi/Florent Gooden

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector