Оказывается, Квят проехал непристегнутым 7 кругов на Гран-при Португалии. Команда попросила его остаться в гонке

Новый скандал с безопасностью в «Ф-1».

Обычно в «Формуле-1» все помешаны на безопасности – особенно после недавних случаев гибели Жюля Бьянки на Гран-при Японии и Антуана Юбера в гонке «Формулы-2» в Бельгии. Но в 2020-м что-то регулярно идет не так: то Шарля Леклера и «Феррари» не накажут за целый круг езды с распущенными ремнями безопасности, то гоночная дирекция разрешит болидам разгоняться на полную скорость за сэйфти-каром, когда маршалы еще чистят трек, то нарушившим коронавирусные протоколы выписывают лишь ничего не значащие предупреждения…

«Ф-1» рискнула жизнями маршалов: пустила болиды на полной скорости до конца уборки обломков. Гонщики негодуют

Оказывается, Леклер сошел в Испании из-за косяка «Феррари». Команда проигнорировала запрос Шарля по радио

Но находка пользователя реддита zyxwl2015 поразит кого угодно еще сильнее: оказывается, Даниил Квят на 58-м круге Гран-при Португалии сообщил командному мостику о расстегнувшихся ремнях безопасности – но «Альфа Таури» потребовала продолжать до финиша!

Даниил: Ремни безопасности опять расстегнулись.

Инженер Даниила: сообщает об обгоняющим Даниила на круг Льюисе Хэмилтоне.

Даниил: У меня опять расстегнулись ремни. На этот раз все серьезно».

Гоночный инженер: Теперь просит пропустить Пьера Гасли. Повтори про ремни безопасности, повтори про ремни безопасности.

Даниил: Они все, они все. Небезопасно.

Пауза на минуту

Гоночный инженер: Оставайся на трассе.

Конечно, пилоты под «расстегнувшимися» ремнями часто имеют в виду лишь ослабевшие, поскольку сами не могут проверить реальную ситуацию и подтянуть – только расстегнуть «паука» совсем. Также Квят вроде бы не двигался в машине в чрезмерной манере, несвойственной обычному положению – тем не менее, сообщения о небезопасности и явные намеки на повторение проблемы трудно объяснить.

В итоге №26 проехал семь кругов непристегнутым – и ни команда, ни ФИА не выразили какую-либо обеспокоенность на этот счет. Почему сам Даниил не заехал в боксы, ослушавшись приказа «Альфа Таури»? Как один из вариантов, когда на кону стоит место в «Ф-1» на следующий год, инструкциями команды обычно не пренебрегают.

Обычно гоночный директор в любой опасной ситуации подобного формата требует от команды провести дополнительный пит-стоп и решить проблему – именно так случилось, например, с Льюисом Хэмлитоном на Гран-при Азербайджана-2018, когда у него поднялся «воротник». Однако официальные лица почему-то проигноировали ситуацию – да, Даниил все равно ехал последним и явно не атаковал на полную, но речь все-таки о «Ф-1»: здесь прокол и последующий визит в барьеры может случиться буквально в любой момент.

Мы попросили у национального комиссара Коллегии спортивных комиссаров Гран-при России (судейский орган в «Ф-1») Георгия Андреева прокомментировать ситуацию.

«Грубо говоря, если ты в «формульном» болиде отстегнулся – значит, гонка для тебя закончилась. Потому как считается, что пристегнуть хорошо могут только механики в боксах. Сам ты этого сделать не можешь.

Касательно Квята – мы не знаем, все ли ремни у него отстегнулись: может, какой-то один, может, что-то расслабилось. Теоретически если речь идет об одном ремне, который просел или вывалился, то система сохраняет некоторую функциональность и продолжает работать. Если бы у него расстегнулись все ремни – думаю, он сам бы сошел, ведь тогда его бы швыряло по машине туда-обратно.

Само собой, ремни должны функционировать в полном объеме. Скорее всего, у него съехал какой-то один ремень. Может быть, съехали два самых нижних ремня – потому что они иногда крепятся соединенной пряжкой.

Можно ли продолжать движение в таком случае? Сейчас мы точно знаем только одно: «Альфа Таури» никуда об этом не доложила. Мы понимаем, что они вообще старались не озвучивать этот вопрос. Если сам пилот понимает, что проблема заключается в одном-двух ремешках – наверное, едет и дальше.

Мы не можем заставить человека соблюдать все нормы безопасности – у него и его команды есть свои головы. В кузовных гонках люди иногда HANS (систему защиты шеи и головы, крепится за шлем – Sports.ru) неправильно пристегивают – и потом объясняют, что им так удобнее. Просто разводишь руками. Люди не всегда оценивают свою жизнь по достоинству. И здесь у него какая ставка – сходить или дальше ехать. Он ехал последним с большим отставанием? Да, странно. Но каждый здесь решает сам. Или же команда за него решает.

Раньше был прецедент с Леклером, который полкруга непристегнутым проехал на Гран-при Испании – но там было серьезнее: Шарль отстегнулся совсем.

Есть ли вообще наказание за такое? Вообще да: это нарушение норм безопасности, и под это можно подвести пункт про небезопасный пилотаж. Но задним числом за это особо не накажешь – разве что можно пальцем погрозить. Даже предупреждение за прошедший давно закрытый этап – это вряд ли… Скорее можно просто сказать «Дорогие Даня и «Альфа Таури», не делайте так больше». Не более чем.

Может, команда посчитала, что так правильно. Может, они знали, что там расслабилось не более двух ремней. Может, они владели какой-то еще информацией. В «Формуле Е», например, применяются ремни, на которых стоят специальные датчики, показывающие, затянут ремень или нет. Раньше в этой серии меняли машины на пит-стопе, и для контроля за безопасностью разработали такую систему. Тех, кого не до конца пристегивали, штрафовали и заставляли заезжать в боксы и перезатягивать».

В итоге Квят финишировал 19-м – и решающего фактора отрезок в 7 кругов на его результат не оказал. Однако ясно лишь одно: в ФИА точно стоит пересмотреть свое видение безопасности в 2020-м.

Квят проехал худшую гонку в карьере, и ему нет оправданий. Напарник – в топ-5, а боссы «Ред Булл» уже грозят Даниилу увольнением

Коронавирусные правила «Ф-1» – полный провал. Гонщики легко их обходят даже заболевшими, в опасности весь паддок

Мегабросок Квята на 4-е место с тремя обгонами за круг попал в топ-5 лучших моментов Гран-при в Имоле

Фото: REUTERS/Rudy Carezzevoli; Gettyimages.ru/Peter Fox; globallookpress.com/Hasan Bratic

В болиде Квята расстегнулись ремни – что должен был сделать гонщик? 416 голосов Сойти 54% ФИА Продолжить гонку 19% Альфа Таури Еще раз пожаловаться по радио 27% Даниил Квят Поделитесь с миром своим ответом

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector