Пилоты «Ф-1» выживают при перегрузках в 67g и часами гоняют в жарких машинах (+60 градусов). Это – результат страданий на зимних тренировках
Кажется, они даже не думали об отдыхе.
Сезон-2021 приближается: команды запускают моторы, демонстрируют новые облики гоночных машин и обкатывают технику. Не менее активны и пилоты: они не только показывают дизайны новых шлемов, но и работают над физической формой: все-таки во время гонок они испытывает мощные перегрузки, подобно космонавтам. Тот же Грожан в момент аварии в Бахрейне пережил удар силой 67g – и даже не потерял сознание! И это еще не упоминая многочасовые заезды в жарком кокпите, где температуры превышают +60 градусов по Цельсию: Льюис Хэмилтон рассказывал, как теряет за гонку до 4 килограммов с потом.
На предсезонных тестах же часто приходится еще труднее: там хоть и можно остановиться передохнуть, но суммарно за день пилоты в современной «Ф-1» накатывают свыше 100 кругов. Чтобы выдерживать такое – приходится страдать над тренажерами всю зиму. И с ростом прижимной силы требования к физике ребят за рулем соответственно увеличиваются.
Главные тренировки связаны с прокачкой шеи
Конечно, пилоты «Ф-1» тренируют все мышцы, но самое важное для них – шея. Без нужной подготовки любого ждет судорога уже через пять минут после езды на формульном болиде. И это в лучшем случае!
На шею приходится основная нагрузка во время заезда: гонщик постоянно ощущает напряжение от тяжелеющего в каждом повороте шлема (например, в виражах «Сильверстоуна» с перегрузками в 5-6g его вес доходит до 50-60 кг вместе с головой). При этом готовить шею сложнее всего: эффект от тренировок быстро пропадает даже при короткой паузе.
Наверное, именно из-за этого Фернандо Алонсо после аварии постарался как можно быстрее вернуться к упражнениям.
Monday = neck day . 🏎🏋️♀️#alpine #f1 pic.twitter.com/W4nx4vVcHf
— Fernando Alonso (@alo_oficial) 22 февраля 2021 г.
Тренировку шеи показал и новичок «Хааса» Мик Шумахер:
In England quarantining at the moment. Can’t wait to get to work 💪🏻 @HaasF1Team pic.twitter.com/d6nIES8t81
— Mick Schumacher (@SchumacherMick) 24 февраля 2021 г.
Дэн Риккардо, похоже, испытывает в процессе особенное удовольствие:
View this post on Instagram
А вот Кими Райкконен решил, занимаясь шеей, попутно практиковаться на симуляторе:
View this post on Instagram
Основная задача гонщиков – развитие кардио и выносливости
Особенно важна в автоспорте и сердечно-сосудистая система. Средний пульс пилота во время гонки – 170 ударов в минуту, а зафиксированный максимум – 200 ударов в минуту. При этом нельзя забывать о резких изменениях во время гонки: к примеру, в начале торможения он повышается до 160 ударов, а уже к концу опускается до 60. Кроме того, сосуды пилотов проходят отдельное испытание жарким кокпитом.
«Всю гонку в таком ритме точно не протянешь – нужно продумывать стратегию, – рассказывал Хэмилтон. – Если с самого старта постоянно будешь гнать на все 100 — до первого пит-стопа просто не доедешь. Поэтому нужно держать себя в руках.
После квалификационного круга чувствуешь себя как после спринта — пульс очень сильно замедляется, и моментально начинает клонить в сон. Поэтому я всегда держу визор опущенным, чтобы камера это не заметила».
Подобные нагрузки могут привести к нарушению сердечно-сосудистой системы, если тщательно ею не заниматься. Для укрепления кардио-системы, а вместе с ней и выносливости, каждый выбирает свой путь. Кто-то использует самый простой способ – бег.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Многие гонщики предпочитают велоспорт, проезжая за день около 70 км. Кстати, такая тренировка не только помогает сердечно-сосудистой системе и дыханию, но и позволяет справляться с волнением и стрессом.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
А у Льюиса Хэмилтона – уникальный подход к кардио. Один из любимых видов спорта британца – серфинг. Некоторые называют его «источником молодости». И действительно, значительную часть катания по волнам занимает процесс гребли. Это крайне положительно влияет на выносливость.
View this post on Instagram
Ранее семикратный чемпион отдыхал в горах, где занимался хайкингом и катанием на лыжах. Это довольно умный ход: неспешный подъем на возвышенность любители этого дела называют «активным восстановлением». С помощью хайкинга человек дает организму отдых от интенсивных тренировок, но при этом поддерживает физическую активность. Катание на лыжах – спецбонус для улучшения дыхательной системы и очищения разума от тревог.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Без силовых тренировок гонки превратятся в пытку
Все тело, а не только его отдельные части, должно справляться с давлением скоростей «Формулы-1». Иначе не избежать ужасных болей. Потому требуется постоянно быть в форме.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Правда, учитывая, насколько современные машины быстры, некоторые тренировки пилотов кажутся какими-то пытками.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Картинг в межсезонье – не простая ностальгия, но еще и тренировки
Картинг – это почти демоверсия «Формулы-1». Конечно, здесь не такие высокие скорости и нагрузки, однако он остается отличной общей проверкой всех навыков пилота: работы на торможении, прохождения поворотов.
Некоторые любители (обычные люди) отмечают боль в руках после пары минут управления картом из-за отсутствия должной подготовки. Для гонщика же это дополнительная возможность держать себя в тонусе..
Вот Шарль Леклер позвал Пьера Гасли потренироваться, а заодно вспомнить былое (монегаск и француз – давние друзья, они вместе гонялись в картинге):
View this post on Instagram
Новичок «Феррари» Карлос Сайнс так вообще принял участие в полноценном заезде собственного картинг-клуба:
View this post on Instagram
Фернандо Алонсо регулярно гоняет по трассе личной академии под астурийским городом Овьедо:
Nada puede superar esta combinación FA kart & @CircuitoMuseoFA .
💙💛❤️ pic.twitter.com/v0pXw8RdIn— Fernando Alonso (@alo_oficial) 20 декабря 2020 г.
Джовинацци тоже старается не отставать от звездных коллег:
View this post on Instagram
А вот Эстебан Окон сделал «царское» комбо, совместив картинг с гольфом:
View this post on Instagram
Некоторые пошли дальше и поучаствовали в реальной гонке
Все тот же Окон на картинге не остановился и принял участие в Ралли Монте-Карло как приглашенная звезда «Альпин». Отличный вариант не только для маркетинга: в гонках по бездорожью можно неплохо прокачать навыки контроля машины как на прямой, так и в поворотах.
Француз проехал два спецучастка и остался в полном восторге:
«Было весело, правда здорово, мне очень понравилось. На такой трассе всегда есть непростые участки, уровень сцепления с дорогой меняется и так далее. Так что да, условия сильно отличались от тех, в которых я привык гоняться. Также нужно постоянно слушать штурмана, а это непросто. К концу отрезка у меня начало получаться намного лучше».
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Правда, еще до Эстебана в ралли ездил Валттери Боттас. Гонки по бездорожью давно стали основным увлечением финна в межсезонье. Теперь он каждую зиму отправляется покорять снега: на сей раз ему удалось занять шестое место на Ралли Лапландии.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Боттас отмечает огромную пользу участия в ралли для пилота «Ф-1»: «Я всегда с удовольствием гоняюсь в ралли, такие гонки позволяют тебе приобрести что-то новое с точки зрения пилотажных умений. Очень важно держать машину под контролем, это отличный вариант зимних тренировок, я вижу в этом только пользу. Также раллийные гонки манят тебя, потому что это нечто новое, это новый вызов. К тому же для гонщика «Формулы-1» раллийные гонки позволяют немного расслабиться. Здесь меньше людей и это скорее развлечение, чем серьезная работа. Я знаю многих гонщиков «Ф-1», которым бы хотелось погонять в ралли, но далеко не всем из них разрешают команды».
К слову, Валттери гонял не только на машине, но и на снегоходе. Это еще один способ улучшить контроль над техникой: на неровных снежных участков приходится часто маневрировать, стараясь не перевернуться. Может, в новом сезоне дождь не станет помехой для Боттаса.
View this post on Instagram
View this post on Instagram
Так что быть пилотом «Ф-1» в наше время не легче, чем 30-40 лет назад: может, роботизированная коробка передач, радио и меганавороченные рули с гидроусилителями и частично упростили пилотаж, но современные болиды все равно требуют серьезной подготовки. Сами видите, какие усилия требуются, чтобы проехать хотя бы одну гонку: страдать приходиться всерьез.
Фото: essentiallysports.com
Источник: www.sports.ru