В 90-е в Англии сделали чипсы со вкусом Линекера. Гари сам их рекламировал – в ролике довел до слез Газзу
Линекер + Walker’s = ❤️
У английского города Лестера есть несколько поводов для гордости: футбольный клуб, группа Kasabian, Гари Линекер и чипсы Walker’s. В России (да и вообще в мире) об этом бренде жареной картошки знают плохо – это по факту те же Lays, но для внутребританского потребления.
Еще в конце XIX века Генри Уокер основал в Лестере мясную лавку, которая в 1948 году окончательно переключилась на снэки из картошки – после войны мяса было мало. В конце 80-х предприятие выкупила компания PepsiCo, и сейчас завод Walker’s в Лестере – крупнейшее предприятие по производству чипсов в мире.
Но в 90-х PepsiCo думали, как можно продвигать чипсы. Решили действовать через ассоциацию с футболом. Тогда-то и решили соединить вместе две гордости Лестера – чипсы и Гари Линекера.
В 1994 году нападающий уже закончил карьеру, но бренд заплатил ему 200 тысяч фунтов за рекламный контракт – серьезные по тем временам деньги. Вскоре Walker’s выпустили и новый вкус – с солью и Линекером. Это были чипсы со вкусом уксуса, просто слово уксус (vinegar) заменили на фамилию футболиста. Все поняли каламбур.
А потом Гари стал звездой рекламных роликов. Вот один из самых известных: Линекер на трибуне ест чипсы со вкусом Линекера, а позади него Пол Гаскойн пытается стащить хотя бы один кусочек из пачки. Впрочем, зачем мы рассказываем, если вы можете посмотреть.
Remember the Lineker and Gazza Walkers advert? pic.twitter.com/JA27ZSp8PX
— 90s Football (@90sfootball) November 17, 2019
Голос за кадром, кстати, принадлежит Хью Лори. «Чтобы показать, что вкус новых чипсов Walker’s с солью и уксусом стал еще ярче, их назвали salt & Lineker», – читает будущий доктор Хаус.
А фраза «No More Mr Nice Guy» стала лейтмотивом всей рекламной компании с участием Гари. Нападающий был всеобщим любимцем – всегда блистал улыбкой и никогда не влипал в скандалы. Даже ни одной желтой карточки не получил за всю карьеру.
«Идея была такой: наши чипсы настолько вкусные, что заставят даже такого приятного парня как Гари украсть их у ребенка. И этот заход мы обыгрывали самыми разными способами», – рассказывал директор Walker’s по маркетингу Мартин Гленн.
Именно Гленн догадался подписать Линекера для Walker’s. Через несколько лет он стал исполнительным директором чипсового гиганта, а с 2015 по 2018 годы работал на аналогичной должности в Футбольной ассоциации Англии.
А лицо Линекера даже попало на пачки в виде карикатуры. Если вы не узнали того, кто позирует рядом с Гари – это Майкл Оуэн. Да, совсем не похож.
Реклама с Линекером и Гаскойном была только началом – оказалось, что Гари органично держится в кадре. Линекер отбирал чипсы у ребенка, прятался между полками в супермаркете и просто соглашался на все безумные идеи ребят из Walker’s. Именно тогда Гари и начал свою великую медиакарьеру – и постепенно дорос до ведущего главной спортивной передачи Британии.
Сотрудничество Линекера и главных британских чипсов длится до сих пор. Контракт несколько раз продлевали – популярность Гари только растет, поэтому условия становятся лучше.
Чипсы «Лэйс» вообще любят футболистов: учили Рональдиньо русским словам и платили Аршавину 2 млн евро
«Вратарь сборной Италии – самая простая работа в Европе». Вы точно видели этот билборд Nike
Бутчер, Шилтон и Чарльтоны едят сэндвичи и разносят любителей 8:0. Пожалуй, лучшая реклама Carlsberg в мире
Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst via www.im/www.imago-images.de; hinckleytimes.net; 45spaces.com; Gettyimages.ru/Ian Gavan
Источник: www.sports.ru