В главных мотогонках мира можно побеждать одной рукой – после трех операций на переломе. Нужен особый комбинезон и сверхталант

Подтверждает шестикратный чемпион Марк Маркес.

В главном чемпионате планеты по мотогонкам MotoGP творится фантастика: серия готовится к коронации Фабио Куартараро, провожает Валентино Росси на пенсию и удивляется нулю побед действующего чемпиона Хоана Мира.

Но, пожалуй, сильнее всех удивил стальной Марк Маркес: выиграл Гран-при США – уже вторую гонку в сезоне после июньского заезда в Германии. Еще он приехал вторым в Арагоне, финишировал четвертым в Сан-Марино, показал два быстрейших круга и вышел на седьмое место в общем зачете. Каталонец – снова лучший среди райдеров «Хонды», и японский производитель даже вернул шансы на рывок в топ-3 в зачете конструкторов (сейчас на 5-й позиции).

Казалось бы, шестикратный чемпион мира выиграл пару гонок – чего здесь удивительного? Из-за обстоятельств: Маркес вновь на вершине после пропуска двух стартовых этапов и всего предыдущего сезона – более того, еще год назад казалось, будто и вся дальнейшая карьера Марка под угрозой.

Причина – перелом плеча после падения на Гран-при Испании-2020.

После него Маркес пережил три хирургических вмешательства, умудрился сломать пластину в руке, форсировать возвращение, перенести инфекцию, потерять несколько килограммов мышечной массы…

Хотя сперва казалось, будет все идет хорошо: №93 приступил к тренировкам через 4 дня после первой операции (она зафиксировала кости в руке пластиной и 12 шурупами), даже приехал на второй этап чемпионата и попробовал проехать квалификацию. Но все же снялся с соревнований – а после финиша все полетело в пропасть: каталонцу пришлось снова идти к хирургам.

«Марку провели вторую операцию на плечевой кости, – рассказал менеджер «Хонды». – Это был домашний инцидент: он пытался открыть окно и внезапно почувствовал сильную боль. Мы обнаружили, что пластина сломалась. Это случилось после всех нагрузок – мы полагали, что Марк выступит. Доктора были согласны и не говорили нам, что пластина может сломаться. Если бы мы знали, то не разрешили бы ему садиться в седло».

Дело было в начале августа, возвращение чемпиона запланировали через 2-3 месяца, однако в ноябре №93 так и не выехал на трек. Вместо возвращения Стального Марка в прессу из паддока просочились слухи о третьей операции и необходимости пропустить старт следующего сезона – все из-за отвратительной работы врачей при первой установке пластины.

Шестикратный чемпион MotoGP пропустил сезон из-за плохой операции. Хирургам пришлось дважды править сломанную руку

«Он вернется в совсем другой чемпионат по сравнению с тем, который он покидал, – прогнозировал чемпион MotoGP 93-го Кевин Шванц. – Очень много ребят улучшили темп в этом году и продолжают стабильно ускоряться. А когда не поездишь на байке для MotoGP целый год – у него уйдет определенное время, чтобы вернуть хотя бы старый темп. И в голове всегда будет крутиться мысль о том, как ты ездил в прошлом, когда реальность поначалу возвращает тебя на землю – и это очень сложно».

Но Маркес вновь уничтожил скептиков – может, он пока не уничтожает пелотон, как в 2019-м, но уже гоняется не сильно хуже недавних безнадежных преследователей. Трудно представить лучшее доказательство эпитету «сверхчеловек», но даже такое не может объясняться одним лишь чудом – как же тогда Марк вновь умудряется побеждать?

Комбинезон, одна рука, любимое направление трасс и смена гоночного стиля

Конечно, прежде всего нужно не создавать себе лишних помех. Специально ради этого лучший мотогонщик современности озаботился особой экипировкой

«Правая часть комбинезона просто больше, так мне легче двигаться, – рассказал Маркес после победы в США. – Я гоняюсь в нем с Арагона (13-й этап сезона – именно там Марк приехал вторым, потом четвертым в Сан-Марино, а потом и выиграл в Остине – Sports.ru). Раньше чувствовал боль – она отвлекала, так что мы переделали правую плечевую часть комбинезона. Сделали ее просторнее».

Просто Марк до сих пор не восстановился после перелома и операций – и управляет байком одной рукой.

«В левых поворотах я напрягаю трицепс левой руки и нормально смещаюсь, – признался шестикратный чемпион. – Но и в правых поворотах я смещаюсь за счет левой руки – потому у возникает недостаточная поворачиваемость. Так водить тяжело – потому я стал чаще падать. У меня не получаются прежние сэйвы, но я работаю над ними».

И успехи Марка именно в Германии, Техасе и Арагоне не случайны: как раз именно эти три трека – единственные в календаре с нестандартным направлением против часовой стрелки. Следовательно, на них преобладают именно левые повороты, а не правые, как на всех остальных автодромах.

«Левые» трассы всегда были моими любимыми, но после травмы разница даже выросла, – согласился Марк. – Я все еще не знаю себя с физической точки зрения. Мне становится все проще и проще удерживать позицию в зоне торможения, но я до сих пор не могу направлять байк в вираж в скольжении – что раньше было одной из моих сильнейших сторон. Теперь я въезжаю в повороты как все».

«По сравнению со старым Маркесом, теперь он побеждает по-новому, – прокомментировал первое место каталонца босс его механиков в гараже Санти Эрнандес. – До травмы он агрессивнее менял направления – острее и резче. Теперь его гоночный стиль совсем другой».

Похоже, Марк теперь больше не уникальный райдер с точки зрения чистой техники – но все еще остается невероятным спортсменом и суперменом в смысле физики. Потому и продолжает побеждать даже одной рукой – и потому остается в топе MotoGP даже после года без заездов.

Есть ли у нас надежда увидеть старого №93? Призрачная.

«Не видел его медкарту, но прошло 10 месяцев с последней операции. В большинстве похожих случаев самые очевидные улучшения уже укладывались в этот период, – прокомментировал потенциал Марка анонимный хирург-ортопед с опытом операций в MotoGP для Autosport. – Теперь эволюция пойдет медленнее. Возможно, ему не так уж и много удастся улучшить».

Тогда Маркесу больше не получится сокрушать пелотон агрессией и смелостью – придется играть по общим правилам с более классическим гоночным стилем. И если №93 даже в таких условиях сможет вновь обернуться лучшим и завоевать титул – пожалуй, такое достижение завесит даже сильнее всех предыдущих.

Скандал в мотогонках: райдер психанул и попытался сломать байк – его тут же отстранили

Валентино Росси все-таки уходит. Гнался за рекордами до 42 лет, а теперь запустит команду за $120 млн от Саудовской Аравии

Мотогонщик летел к победе – но вмешалась страшная боль из-за главной травмы MotoGP. Страдания добавили по 2 секунды на круге

Фото: REUTERS/Jamie Harms; Gettyimages.ru/Mirco Lazzari gp

Источник: www.sports.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector