В интернете море топ-контента для фанатов «Формулы-1». Собрали для вас лучшие соцсети
Экстаз для настоящего болельщика.
Читать в твиттере можно не только Алексея Попова – гоночный мир гораздо шире. Особенно если вы – тру-гоночный фанат. В соцсетях можно найти массу отличного контента – сверхбыстрых новостей и впечатляющих инсайдов, откровенных мнений и жестких шуток – которые иногда либо доходят до ориентирующихся на широкую аудиторию медиа с опозданием, либо остаются вне поля их зрения.
Мы собрали в одном месте лучшее. Никаких мейнстримных СМИ со ссылками на собственные материалы и душных официальных аккаунтов – только самые живые, бодрые и нестандартные соцсети.
Журналисты и эксперты, которые круче целых СМИ
Твиттеры некоторых журналистов гораздо интереснее цифровых медиа-платформ с многомиллионными бюджетами: они пишут о гонках информативнее, быстрее и веселее традиционных СМИ. Вот лучшие примеры:
• Альберт Фабрега – испанский журналист, буквально живущий «Формулой-1». О куче новостей из паддока первым сообщает именно он. Например, никто быстрее него не показывает все новинки команд – даже когда речь идет о мельчайших закрылках. Пишет на испанском, но в последние годы любезно сопровождает твиты переводом на английский.
• Дитер Ренкен – возможно, самый вдумчивый гоночный журналист мира прямо сейчас. И уж точно самый авторитетный инсайдер в паддоке – боссы команд общаются с ним охотнее всего. Ренкен – это максимально обстоятельный анализ, эксклюзивные инсайды и безупречная репутация.
• Крейг Скарборо – технический эксперт из Великобритании. Разбирает новинки команд «Формулы-1» и не только прямо у себя в твиттере. Например, вот здесь он более чем доходчиво обрисовал устройство DAS – главного ноу-хау этого межсезонья.
Updated toe out diagram pic.twitter.com/Txb7yql2dm
— Craig Scarborough (@ScarbsTech) February 20, 2020
• Уилл Бакстон — еще один блогер, работающий непосредственно на «Формулу-1» и чаще всех общается с гонщиками. Поэтому в его твиттере обычно самые достоверные оценки отношений в паддоке и впечатления от характеров пилотов.
• Олег Карпов – главный «формульный» журналист из России. Фанаты Алексея Попова, не обижайтесь. Карпов – единственный российский журналист, постоянно работающий в паддоке «Формулы-1», причем с 2007 года. Но в твиттере Олег не на работе, потому пишет туда откровенно, стебно и задорно. И пока на русском. А еще у него интересный телеграм-канал.
Я не удивлен, что Ф1 не отменила пока сама ни одну из гонок. Но я удивлен, что команды Ф1 пока не начали продавать спонсорам рекламные площади на защитных масках, которые могли бы надевать их пилоты во время интервью.
— Oleg Karpov (@OlegKarpov) March 9, 2020
• Тоби Грюнер – мощный немецкий инсайдер из Auto Motor und Sport. Его инсайдам о «Мерседесе» однозначно можно доверять.
• Пабло Элизальде – редактор Motorsport и живое воплощение постиронии в мире «Формулы-1». Мастрид для ценителей гоночного сарказма.
«После ухода Экклстоуна «Формулой-1» будут руководить молодые 63-летний Кэри и 62-летний Браун. Я надеюсь они готовы к такой работе в столь юном возрасте».
«Возвращение Массы — это как похороны, которые оказались шуткой». Самый ехидный автоспортивный журналист
Гонщики, которых стоит зафолловить
Аккаунты в соцсетях есть практически у каждого известного гонщика – и найти своего любимого пилота легко может каждый. Вот только ведут эти аккаунты, как правило, SMM-щики, делающие это шаблонно и скучно. Но некоторые пилоты явно занимаются соцсетями сами и выбиваются из бесконечных рядов скучных и политкорректных гонщиков. А потому читать их действительно интересно.
Гидо ван дер Гарде – не самый успешный экс-пилот «Ф-1», зато отличный микроблогер. Голландец берет откровенностью: не боится высказывать непопулярное мнение и временами проявляет просто высший пилотаж ехидства. Например, осенью он жестко прошелся по «трогательным» проводам Нико Хюлькенберга из «Формулы-1». Шутит тоже много и неплохо – фанаты даже просят его изменить имя на Gido Banter Garde – Гидо Шутник Гарде.
Деймон Хилл – пользовался максимальным уважением в годы карьеры в «Ф-1», и сейчас все по-прежнему. А его твиттер очень ламповый и приятный как для поклонников «Ф-1» его времени, так и для современных фанов.
Мартин Брандл – экс-напарник Шумахера в прошлом и комментатор «Ф-1» на Sky Sports в настоящем. В его твиттере куча интересных историй о «Формуле-1».
Ландо Норрис – самый живой твиттер гонщика «Формулы-1» в истории. Если бы остальные пилоты общались в соцсетях, как Ландо, у «Формулы-1» явно было бы на пару-тройку десятков миллионов фанатов побольше. Это как минимум. Его напарник Карлос Сайнс, кстати, тоже очень неплох – в плане общения в интернете их пара точно самая веселая в «Ф-1».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Sorry Lando 😂 #carlo55ainz #smoothoperator
Даниэль Риккардо – ну вы и сами про него все знаете. Но если что, инстаграм веселого австралийца обновляется почаще твиттера.
Джордан Тейлор – его знают только хардкорные фанаты, но подписываться на него нужно всем. Тейлор – это Дэн Риккардо на максималках. Он шикарно выстебывает коллег и сам себя, а еще у него есть альтер-эго – стереотипный фанат NASCAR Родни Сэндсторм. В его образе Тейлор портит прямые эфиры, регистрируется в тиндере и собирает толпу подражателей. Еще у Джордана бодрейший инстаграм. И у Родни он, кстати, есть тоже.
«Эй, Льюис Хэмилтон, я не чувствую свой аппендикс. И кстати, на что мы тут смотрим?»
Шутки, мемы и ирония про гонки
В твиттере полно аккаунтов, которые специализируются на шутках про гонки. Большая часть из них занимается петросянством, но есть и действительно качественные авторы.
Out of Context F1 – как можно догадаться из названия, рандомный контент про «Ф-1», подающийся без контекста. Каждый второй пост вызывает вопрос «ШТА?!». В общем, идеально для поклонников абсурда.
WTF1 – твиттер одноименного отличного медиа про «Формулу-1». О гонках рассказывают максимально нешаблонно и непосредственно, а в твиттере временами вообще отрываются по полной. Если мало – то еще больше жары в твиттерах сотрудников WTF1 Мэтта Галлахера и Тома Беллингема.
Antonio Giovinazzi’s best moments in #DriveToSurvive2 pic.twitter.com/3jUZRgkvaR
— Tom Bellingham (@TommyWTF1) March 1, 2020
«Лучшие моменты Антонио Джовинации во втором сезоне Drive to Survive»
F1 Banter и RacingJokes – самые несерьезные блоги о «Формуле-1». Шутят не слишком часто, зато качественно. Именно отсюда по интернету расходится значительная часть гоночных мемов.
Многочисленные пародисты: фейковый Тед Кравиц, фейковый Тото Вольфф, фейковый Запасной Стюард и много других. Эти аккаунты забавно пародируют оригиналы – мы привели лучшие примеры. Правда, их часто банят.
ВЖЖЖ – самый безбашенный русский твиттер про «Формулу-1». Юмор временами жесткий, много нецензурной брани, так что заходить осторожно.
короче стролл-старший:
купил Ф3
купил вильямс
купил форс индию
купил астон мартин
*вы сейчас здесь*
купил мерседес
купил Ф1
купил ФИА
купил права на колесо— ВЖЖЖ (@VZHISHOW) January 31, 2020
Что еще интересного есть в твиттере
Шон Булл и Тим Холмс – два самых известных гоночных графических дизайнера. Они берут модели машин «Формулы-1» и других серий, после чего придумывают потрясающие ливреи: исторические, футуристичные или просто безумные. Многим командам давно пора брать их на работу. Например, Лоренсу Строллу в «Астон Мартин»: Булл уже нарисовал им потрясную ливрею:
Aston Martin AMR-19 Gulf F1 Livery Concept visualised in 3D
Base model is the @RaceSimStudio RSS19, livery, lighting, rendering and post production by myself #F1 #F12019 #Formula1 #AstonMartin pic.twitter.com/OuLM9tM2Zr
— Sean Bull Design (@seanbulldesign) May 14, 2019
Ф1 в 1990-е, Ф1 в 2000-е и КогдаФ1БылаДругой – твиттеры для тех, у кого раньше моторы были громче, а машины быстрее. Ежедневные инъекции «формульной» ностальгии.
FormulaMoney – твиттер одноименного узкоспециализированного медиа. Коммерческие соглашения, зарплаты пилотов, котировки акций чемпионата и вообще о все финансовой стороне «Формулы-1». Основатель Formula Money Кристиан Силт крайне нелюбим в паддоке, но его это не останавливает.
F1Visualized – аккаунт, выкладывающий максимально наглядные визуализации результатов и статистики «Формулы-1» в стиле пиксель-арт.
2020 🇪🇸 Barcelona Test 2 Timelapse#F1 #F1Testing pic.twitter.com/Pyl4Z13vr0
— F1 Visualized (@f1visualized) March 1, 2020
Grand Prix Diary – просто отличный аккаунт, где есть все: новости, шутки, ностальгия.
Не только лишь твиттер
Кроме твиттера, гоночному фану однозначно нужен реддит – там есть несколько бесценных ресурсов по «Формуле-1».
r/Formula1 – главный сабреддит по «Ф-1» с уже более чем 800 тысячами юзеров. Просто для понимания его значимости: SMM-служба чемпионата целенаправленно мониторит r/Formula1 и моментально перезаливает к себе все вырезанные видео, собирающие хоть какую-то реакцию. Самое интересное из сабреддита публикуется в этом твиттере.
r/formuladank/ – альтернатива r/Formula1 с уклоном в юмор. Смешного реально много, но нужно быть в теме и желательно хоть немного знать английский.
r/Formula1Point5/ – надоело бесконечное доминирование «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл»? Тогда вам сюда: для пользователей этого сабреддита существуют только середняки и аутсайдеры «Формулы-1». Там ведут альтернативный зачет чемпионата мира «Формула-1,5», победителем каждой гонки объявляется лучший пилот этих команд, и из них же выбирают гонщика дня. В контексте «Формулы без топов» там даже пересмотрели историю всех сезонов «Ф-1», начиная с сезона-1950!
r/MotorsportsReplays/ – записи практически любых гонок: «Формулы-1», «Формулы-2», «Индикара», MotoGP и даже низших дивизионов NASCAR. Хорошая альтернатива для любителей торрентов.
Если вы любите гоночные фотографии, то подписывайтесь на Евгения Сафронова – русского фотографа «Формулы-1». В его инстаграме море дико красивых кадров, а еще недавно он запустил бодрейший канал о гонках на YouTube.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Bring the action! 🍩🤟 🇷🇺 На русском ниже ⬇️ ⠀ Not usual way of using Formula 1 cars… But a lot of fun, emotions and smoke.) ⠀ That shot made from the pitwall on the last race of the season – #AbuDhabiGP. And it is very important there, to have an good position for podium ceremony. So when the checkered flag goes down, and the FIA lets photographers go, all of us running to the pitwall like #UsainBalt. And it’s one of the races, where you don’t try to be as closer as you can to the drivers with mechanics. Okay, too much backstage information? Or tell more stories like that? ⠀ _ 🇷🇺 Не самый обычный способ использовать машину #Ф1… Но весело, запоминающиеся и достаточно дымно.) ⠀ Этот кадр я нажал с питволла, на последней гонке сезона. И самое важное на финише гонки в АбуДаби, иметь хорошую съемочную позицию. Поэтому как только клетчатый флаг был задействован, и ФИА даёт зелёный свет фотографам – мы стартуем словно УсейнБолт. Это одна из гонок, где ты не пытаешься быть ближе к пилотам и механикам на процедуре подиума. Окей, не слишком много бекстейджной инфы? Или больше таких историй?..
Новый виток шпионажа в «Ф-1»: «Феррари» тотально параноит, «Мерседесу» на все плевать. Рассказ русского фотографа-очевидца
Русский гоночный телеграм тоже жив. Например, тут есть канал «Непопов F1» – автор не только сам пишет здорово, а еще и круто переводит западные лонгриды. Например, в январе там появился дико атмосферный перевод материала о гонке Mille Miglia 1955. Для фанатов MotoGP рекомендуем отличный телеграм-канал «Маркес на рогах» – его автор настоящий гуру и разбирается в мотогонках досконально.
А для геймеров обязательна подписка на твич-канал Ландо Норриса. Пилот «Макларена» регулярно стримит, как он гоняет в различных симуляторах. У него уже более 180 тысяч подписчиков – кажется, даже только лишь с доходами от донатов он уже не пропадет.
И последнее – есть твиттер, телеграм, фейсбук и инстаграм с лучшим в Рунете контентом по «Формуле-1». Это соцсети Sports.ru. Подписывайтесь на нас, если еще не и тогда вы точно не пропустите ничего в новом сезоне!
«Да мы весь год гоняли с перевесом в 25 кг!» Бывшие пилоты «Ф-1» поиздевались над своими первыми болидами для Гран-при
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson
Источник: www.sports.ru