Исследование: оборот малого и среднего бизнеса в апреле упал вдвое
Оборот российского малого и среднего бизнеса в апреле упал вдвое по сравнению с апрелем прошлого года, сообщили РИА Новости аналитики IT-компании «Эвотор», проанализировавшие данные с 300 тысяч онлайн-касс по всей России.
"В апреле оборот малого и среднего бизнеса упал на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Снижение покупательского спроса началось еще в марте — торговые точки потеряли 10% от своей прошлогодней выручки", — рассказали в компании.
Наиболее сильно пострадал сегмент торговли непродовольственными товарами, модная индустрия и сфера услуг. Выручка фитнес-центров в апреле упала в десять раз (в марте — на 19%), магазинов одежды и обуви — в восемь раз (в марте — на 28% и на 41% соответственно), салонов красоты — почти в семь раз (в марте — на 22%), стоматологий — почти в четыре раза (в марте — на 9%).
Продажи турагентств в апреле сократились на 89% (в марте — на 55%), а мини-гостиниц — на 72% (в марте — 25%). Магазины домашнего текстиля недосчитались в апреле 77% своего прошлогоднего оборота (в марте — 14%), оптики — 72% (в марте — 20%), магазины цветов — 65% (в марте — 6%), ювелирные магазины — 52% (в марте был рост на 1%), рассказали в «Эвотор».
Источник