Когда война на пороге. II

Когда война на пороге. II

Продолжение. Начало. 

 

О планах по ликвидации России и сценарии боевых действий. Готовы ли мы к войне? Интервью с генерал-майором Александром Владимировым — автором Основ общей теории войны и Основ национальной стратегии. Беседует военный аналитик полковник в отставке Александр Жилин.

 

Интересно Ваше мнение о подготовке России к войне.

 

— Несколько очевидных исходных констатаций. Исходные положения выглядят следующим образом. 

 

Во-первых, территория России и территория США настолько масштабны, что их физически невозможно «застеклить» (хотя, например, вполне возможно «застеклить Англию»). 

 

Другими словами, даже в условиях, когда мы или они «проспят удары», то даже при использовании всех ядерных боеприпасов по территориям этих стран (100 боевых блоков достигнут цели), основное население держав выживет и будет потенциально способно к восстановлению страны. Правда, это может получиться только при условии, что территория страны не утратит своей стратегической связности или она может быть быстро восстановлена. Но об этом давайте поговорим позже.

 

Во-вторых, победа в войне будет зависеть не столько от «мощи удара по врагу и нанесения ему неприемлемого ущерба», а сколько от устойчивости управления (государственной власти), дееспособности и воли выжившего населения, и народного хозяйства.

 

Кроме того, очевидно: 

 

1. Ему — агрессору не нужно наше государство и наше население, но ему требуется наша территория, как мировая кладовая ресурсов, и сами наши ресурсы.

 

2. Нам же их государство, территория и их ресурсы не нужны. Это значит, что нам все равно, что будет с государством, территорией и населением наших врагов после наших ударов по ним, а их выживание будет их собственной задачей.

 

3. В свою очередь, это значит, что для России выживание государства и населения — есть главная цель войны, и она должна решаться в первую очередь. 

 

4. Безусловно, хорошо и правильно то, что мы сегодня развиваемся и опережаем Запад по многим стратегическим видам вооружений.

 

Но надо хорошо понимать, что наша могучая ядерная триада имеет, в целом, разовый характер, работает только по целям на территории нашего врага и по своему предназначению и из дальнейшей войны на национальной территории России выпадает.     

 

Все ракетные войска стратегического назначения мощные, но не применяемые по своей территории и, главное — они штучные, разовые, то есть, «нажал и забыл», и их боевой потенциал мгновенно заканчивается.

 

Наши стратегические бомбардировщики и в целом наша боевая авиация после выполнения своих боевых задач может не иметь возможности физически приземлиться, просто некуда будет, а наша космическая группировка (впрочем, как и аналогичная группировка наших врагов) будет уничтожена в первые часы войны.

 

Наш Флот и его подводные ракетоносцы после выполнения своих боевых задач смогут принимать участие в вооруженной борьбе на территории России, скажем мягко, «несколько ограничено». 

 

Сухопутные войска и их контингенты полного штата, базы хранения также будут подвергнуты ударам, понесут потери и будут в своих районах восстанавливать боеспособность и стараться не попадать под повторные удары агрессора.

 

Приходится констатировать, что наши территории, пространства и население к ведению войны не готовятся. Приведу примеры:

— ни один из губернаторов не знает, что такое территориальная оборона и как ею управлять в войне на собственной территории (хотя официально именно он — губернатор — отвечает за территориальную оборону своего региона); 

— ни один житель страны и конкретного населенного пункта не знает, что он должен делать с началом войны, что иметь, куда бежать, с кем и как связываться и т.д.;

— части территориальной обороны не формируются и не тренируются; 

— военкоматы не способны полноценно учесть своих военнообязанных и готовить их к какой-то осмысленной военной деятельности; 

— принципиально не задействуется инфраструктура и специалисты ДОСААФ России (специальной Общественно-государственной организации, официально предназначенной для подготовки граждан к защите Отечества); 

— Генеральный штаб не заказывает и не оплачивает подготовку специалистов массовых военно-учетных специальностей в интересах территориальной обороны регионов и создания этих контингентов, хотя именно так и должны формироваться мобилизационные резервы России общего назначения, и это не потому что «нет денег», а потому, что «нет команды»; 

— с 1993 года, то есть с момента «победы либерализма в одной отдельно взятой стране», в нашей средней школе и даже в суворовских военных училищах изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», дающий самый общий и примитивный обзор темы Вооруженных сил страны, и не дающий никаких предметных навыков обращения со средствами войны, а обязательные 5-дневные военные сборы старшеклассников проводятся самими школами «как получится» и превращены в полную фикцию;

— попытки патриотической общественности разработать ФГОС «Основы военной подготовки» и ввести его хотя бы для учреждений довузовского образования Министерства обороны (а это 32 СВУ, НВМУ и КК МО РФ) и учреждений кадетского образования регионов (порядка 150 кадетских корпусов и школ), натыкается на прямой саботаж чиновников Минпросвещения РФ и нежелание что-либо менять со стороны аналогичных чиновников Минобороны. И все это не потому, что «нет денег» или «это не нужно», а потому, что «нет команды» и т.д.

       

— И что же будет, если этой «команды» так и не поступит?

              

— Вопрос стоит так — кто же будет воевать? Особенно с учетом того, что готовых (организованных) резервных формирования не имеет ни один вид или род Вооруженных Сил РФ. Где Россия возьмет победоносную армию военного времени, которую сейчас никто не готовит потому, что ее попросту нет?

 

И эта та правда жизни, которую никто правдиво и принципиально не хочет формулировать и обсуждать, тем более выносить на уровень Президента, чтобы получить необходимые важнейшие и судьбоносные решения.

 

Поэтому еще и еще раз обратимся к военной науке. Один из важнейших постулатов общей теории войны гласит: «Государство — ведет войну; Армия — сражается в войне; Население страны — воюет в войне, а значит побеждает или проигрывает войну». Это значит, что подготовка населения и территории страны к войне является важнейшей задачей государства и армии, национальной идеологии, культуры, науки, образования и экономики. Но правда жизни заключается в том, что именно эта, колоссальной важности задача не выполняется ни одним органом государственной власти.

     

Что такое «подготовка населения к защите Отечества»? Для ответа напомним себе, какая общая обстановка сложится в стране после обмена сторонами войны массированными ударами, и какой рисуют эту обстановку современные (в основном западные) писатели и политологи:

— централизованной власти нет;

— на местах власть переходит в вооруженным бандам, криминалу, и только иногда к остаткам Вооруженных сил;

— инфраструктура жизнеобеспечения разрушена, нет связи, электроэнергии, телевидения, Интернета и радио, а также тепла, воды и канализации;

 — через месяц кончаются первичные запасы продуктов и лекарств в городах;

— идет «свободная охота» за едой, ресурсами и специалистами;

 — проявляются людоедство и рабство, и прочие «прелести» выживания любой ценой.

 

Возникает естественный вопрос – кому в этих условиях нужны депутаты, федеральные, региональные и местные чиновники, блогеры, «жители социальных сетей», эффективные менеджеры, риелторы, брокеры, экономисты, финансисты, журналисты и юристы с правозащитниками, а также салоны красоты и фитнеса, рокеры, попсовые певцы и музыканты, политологи, актеры театра, кино и т.д.? 

 

Очевидно — никому, и именно они будут формировать основу трудовых армий, и они будут поставлены перед выбором: «работа за еду» или физическая смерть. Я не против этих «мирных» профессий, но думаю, что, если эти люди не хотят попасть в ряды «лишних людей» в качестве «расходного материала» войны, то они должны иметь возможность и стремиться стать нужными своей стране и обществу, а для этого они должны изначально (т.е. в ходе получения общего среднего и профессионального образования) владеть нужными для реальной жизни профессиями и быть готовыми эти знания и навыки применять на практике.

     

А кто же будет нужен и востребован всегда?! Ответ также ясен. 

Всегда и всем будут нужны: 

— специалисты рабочих профессий (ремонтники, радио, теле, авто и авиамеханики, монтеры и электрики, строители, каменщики и сантехники, сварщики и слесари, водители и так далее);

— инженеры всех специальностей и направлений, проектировщики, химики, геологи, архитекторы, гидротехники, метеорологи и астрономы, работники сельского хозяйства;

— врачи и младший медицинский персонал всех направлений;

— учителя и преподаватели всех предметов и детские работники;

— военнослужащие всех военно-учетных специальностей и работники правоохранительных органов, оружейники, администраторы;

— всегда будут нужны честные, духовно и нравственно крепкие люди и пр.

   

Другими словами, всегда будут востребованы специалисты и работники всех гражданских специальностей, которые обеспечивают нормальную жизнь, восстановление разрушенного хозяйства и социальной сферы, и могут продолжить образовывать молодые поколения наших выживших граждан, то есть — те люди, которые своей работой и квалификацией смогут формировать будущее послевоенной России.

 

Это значит, что именно этому и этим специальностям надо учить наших граждан уже со школы в обязательном порядке. В целом, это и есть важнейшая задача государства и всей системы национального образования. При том, что эта работа должна быть оформлена в качестве государственного заказа для всей системы национального образования, Армии и ДОСААФ РФ — на подготовку и сертификацию специалистов всех военно-учетных и жизнеобеспечивающих гражданских специальностей.

 

(Окончание следует). Начало. 

Источник: www.segodnia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector