Конец идиллии
Верховная рада пытается законодательно защититься от антисемитизма
Принятие ВРУ 22 сентября во втором чтении закона о предотвращении и противодействии антисемитизму на Украине, согласно которому максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на восемь лет, комментаторы из праворадикального лагеря трактуют как стремление Зе-команды обезопасить себя от «народного негодования».
После победы Евромайдана, перед «революционной владой» остро встал вопрос придания «респектабельного вида» украинскому нацизму, ставшему фактической государственной идеологией Украины.
Западная ориентация Киева вынуждала удалить или, по крайней мере, замаскировать в этом «учении» любые намеки на антисемитизм (являющийся важной составляющей бандеровщины), к проявлениям которого крайне неодобрительно относятся в Европе и США.
Так, сразу же после захвата власти, тогдашний лидер запрещенной в России неонацистской организации «Правый сектор», сыгравшей одну из главных ролей в перевороте, Дмитрий Ярош отправился в посольство Израиля на Украине, чтобы засвидетельствовать от лица своей «фирмы» абсолютную лояльность евреям и еврейскому государству. Нацисты подчеркивали, что вся их агрессия обращена исключительно на «москалей».
Немало потрудился на этой почве и Беня Коломойский, ставший одним из главных спонсоров нацистских карбатов и запустивший мем «жидобандеровец».
Неонацистские группировки демонстрировали своих членов еврейской национальности, а ветераны ЦАХАЛ ехали на Украину инструкторами обучать карателей. Довершением наметившийся «идиллии» стало избрание «президентом» Украины Петра Порошенко, скрывающего, впрочем, свои еврейские корни. Но и помимо него немало евреев заняли высокие должности в руководстве страны и в Раде, что, учитывая специфический социальный курс новой власти, было потенциально небезопасно для украинского еврейства.
Так, еще в 2017 году тогда еще народный депутат Надежда Савченко в эфире передачи с Дмитрием Гордоном заявила, что «не любит жидов», которых слишком много во власти. «Украину тяжело назвать антисемитской страной потому, что на 2% евреев, которые проживают в Украине, у нас при власти евреев процентов 80», — сказала она.
«Тест ДНК мы не делаем, но если брать по классическому сравнению – по фамилиям, это Гройсман, это Вальцман, фамилия Порошенко, это Тимошенко, у которой также девичья фамилия с еврейскими корнями. Это депутаты: Береза – только один из них, тот же Логвинский. Когда женщина говорила о еврейском иге, а правильней было бы это называть жидовским игом, у нас при власти не лучшие представители своего народа», – ответила Савченко на предложение Гордона «перечислить евреев или жидов при власти», давая понять, что считает их виновными в бедственном положении украинского народа.
Впрочем, первые серьезные конфликты с антисемитским подтекстом возникли на почве трактовки истории. А именно, когда представители еврейских организаций Украины и дипломатической миссии Израиля начали высказывать неодобрение нацистским факельным шествиям и прославлению персонажей вроде Бандеры, Петлюры и Шухевича, причастных к истреблению евреев, неонацисты пикетировали посольство Израиля, требуя от представителей еврейского государства «покаяния за геноцид украинцев».
Это событие произошло в начале этого года. К этому моменту режим Зеленского воспринимался крайне негативно не только большинством населения страны, но и нацистами, обвинявшими «президента»-клоуна в предательстве, и припомнившими ему его национальную принадлежность. Тем более, что иностранные кураторы, требовавшие от своих питомцев соблюдения политкорректности, значительно ослабили прямой контроль за неонацистскими группировками. Так что украинские нацисты сегодня меньше всего переживают по поводу того, насколько респектабельно они выглядят в глазах Запада.
В результате, ранее жестко табуированная, «еврейская» тема становится все более заметной частью неонацистского дискурса. Его участники позиционируют евреев как врагов Украины и виновников всех ее бед. И для преодоления ее бедственного положения необходимо решение «еврейского вопроса».
В частности, на днях, один из руководителей УНА-УНСО (запрещенная в РФ группировка) Николай Карпюк, выступая на собрании организации, назвал евреев «предателями», которых надо «сажать на кол».
«Хочу, чтобы мы задумались над такой фразой нашего национального гения Тараса Шевченко: «И вражеской, злой кровью море окропите». Это тоже философская тема, которая во все времена вела нас вперед. Когда вам говорят, что УНСО должна оставаться вне политики, а политикой должны заниматься «Семь-сорок» и другие, а вы должны за них листовки расклеивать, посмотрите на него, как на предателя великого строительства Украины, а предатели должны быть на колу. И этот лозунг мы должны взять на вооружение», – призвал соратников Карпюк.
Поскольку аналогичное мнение высказывают и другие бандеровцы, принятие ВРУ указанного закона понятно. Однако, скорее всего, применить его против радикалов киевский режим, скорее всего, не рискнет. Слишком велик страх Зеленского перед нацистами. Если же кто-то из них будет привлечен за антисемитизм, то Киев получит конфликт с однозначной национальной окраской, и с весьма неприятными последствиями.
Зачем же ВРУ принимает заведомо неработающий закон? Скорее всего, это просто очередное требование зарубежных спонсоров, плохо понимающих украинские реалии. Можно спрогнозировать, что вне зависимости от этого законодательного акта «еврейская» тема будет дальше все активнее эксплуатироваться бандеровцами. А в случае дальнейшего ослабления государственной власти и скатывания страны в пучину анархии, радикалы перейдут от слов к делу.
Источник: www.segodnia.ru