Макрон напуган ФБР. Почему президент Франции не высказывается по поводу событий в Мали?

Макрон напуган ФБР. Почему президент Франции не высказывается по поводу событий в Мали?

Приход российских специалистов по безопасности на помощь Мали стал главной международной новостью последних недель. Правительство в Бамако пригласило российских профессионалов, и отстояло свое решение, несмотря на яростные протесты со стороны Франции и попытки помешать соглашению. Это действительно громкая пощечина Парижу: страна, которую французы привыкли воспринимать как собственную колонию, вдруг демонстративно проявила независимость, причем сделала выбор в пользу союза с Россией, что для Франции еще унизительнее. После долгих лет провальной операции «Бархан», которая так и не привела к успеху в борьбе с террористами, оккупировавшими крупные районы на севере страны, малийцы решили обратиться к более надежному партнеру. 

Нельзя сказать, что официальные лица Франции и, шире, Европейского союза, совершенно не высказывались по поводу целой республики, уходящей из рук. Министр иностранных дел Жан-Ив Ле Дриан, министр обороны Флоранс Парли, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель, высказался даже министр обороны Эстонии Калле Лаанет, грозно заявив, что контингент этой страны покинет Мали, если там начнут работу россияне. И только один человек не высказывался. Президент Франции Эммануэль Макрон.

Макрон в собственных предвыборных обещаниях делал упор именно на внешнюю политику, но именно кризис, а затем и полный провал в Мали не вызвал у него, вообще, никакого желания высказываться публично. Якобы он только оговаривал ситуацию в Сахеле с президентом России по телефону. При этом в сообщении Елисейского дворца за соответствующий день о Мали нет ни слова.  Вместо этого он ходил на выставку картин, привезенных в Париж из Москвы, и распространялся по поводу сотрудничества с Россией. Это молчание выразительнее любых слов, и даже российские либеральные СМИ удивляются тому, как президент Франции при упоминании Мали встает на цыпочки и становится чрезвычайно вежлив. 

Это выглядит странно, однако объяснение парадоксу существует.

Дело в том, что параллельно с развитием событий в Мали – и независимо от них – российский Фонд борьбы с репрессиями, основанный российским бизнесменом Евгением Пригожиным, развернул работу по поводу вскрытия фактов полицейского произвола в целом ряде стран, не обходя вниманием и Францию. Французская пресса скрежетала зубами и называла работу Фонда «вмешательством во внутренние дела». Однако ФБР все дальше погружается в пучины той деятельности, которая во Франции именуется работой полиции. Французская полиция за последнее время ломала шею пожилому гваделупцу, арестованному за нарушение правил дорожного движения, насмерть задавила молодую девушку из Ренна, выбила глаз юноше из Брюнуа и совершила множество других зверств. 

Макрон же планирует переизбираться в 2022 году. Выборы скоро, а правозащитники неустанно раскапывают все новые и новые вопиющие случаи творимых французской полицией бесчинств. Провалы во внешней политике – это то, что граждане еще могут извинить, но произвол и резню на собственных улицах вряд ли. Популярность Макрона откровенно шаткая, он успел зарекомендовать себя как слабый политик. Между тем, французская пресса сама же убедила Макрона, что действия России в Мали связаны именно с российским предпринимателем. От такого предполагаемого соседства президенту Франции сделалось худо. Настолько, что тот оказался готов пожертвовать Мали, пожертвовать всем, лишь бы в преддверии выборов не оказаться лишний раз в фокусе внимания российских правозащитников. Человек, претендующий на лидерство в европейской политике, в действительности находится в плену собственных страхов. 

Источник: www.segodnia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector