Московское метро после пандемии оставит новую технологию уборки

После пандемии в метро Москвы оставят новую технологию тщательной уборки, отработанную во время ситуации с коронавирусом, и закупят самое современное оборудование, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, сообщил в интервью РИА Новости начальник Московского метрополитена Виктор Козловский.Ранее он отметил, что с начала пандемии в метро изменили технологию уборки и стали чаще обрабатывать все поверхности и места, которыми больше всего пользуются пассажиры, а также начали устанавливать санитайзеры для обработки рук на станциях.Самое красивое и точное на свете: 85 лет московскому метро© РИА Новости

История Московского метрополитена началась 15 мая 1935 года, когда стартовало движение поездов от станции "Сокольники" до "Парка культуры". Первым пассажиром подземки стал герой труда с завода "Красный пролетарий" Петр Николаевич Латышев, именно ему продали билет № 1 серии "А".

Первый поезд Московского метро совершает пробный рейс1 из 29

История Московского метрополитена началась 15 мая 1935 года, когда стартовало движение поездов от станции "Сокольники" до "Парка культуры". Первым пассажиром подземки стал герой труда с завода "Красный пролетарий" Петр Николаевич Латышев, именно ему продали билет № 1 серии "А".

© РИА Новости© РИА Новости / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанк

Хотя московское метро по городским меркам достаточно молодо, с ним связано немало домыслов и легенд. Например, существовал миф, будто маршрут Кольцевой проложили по контуру кружки Сталина, которая стояла на карте Москвы и из которой пролился кофе. История красивая, но выдуманная. Линию с самого начала задумали как пересадочный контур. Кольцо должно было объединить как существующие участки, так и те, что появились бы в будущем, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.

Туристы на станции Комсомольская кольцевой линии Московского метрополитена2 из 29

Хотя московское метро по городским меркам достаточно молодо, с ним связано немало домыслов и легенд. Например, существовал миф, будто маршрут Кольцевой проложили по контуру кружки Сталина, которая стояла на карте Москвы и из которой пролился кофе. История красивая, но выдуманная. Линию с самого начала задумали как пересадочный контур. Кольцо должно было объединить как существующие участки, так и те, что появились бы в будущем, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.

© РИА Новости / Евгений ОдиноковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Сергей Пятаков

В 1940-е годы будущую линию называли Большим кольцом. На станции "Курская Кольцевая" и сейчас есть надпись "Курская Большого кольца 1945-1949". Проект развития метро 1947 года предусматривал создание Малой кольцевой линии примерно в границах Бульварного кольца.

Табличка “Курская Большого кольца” на станции Курская3 из 29

В 1940-е годы будущую линию называли Большим кольцом. На станции "Курская Кольцевая" и сейчас есть надпись "Курская Большого кольца 1945-1949". Проект развития метро 1947 года предусматривал создание Малой кольцевой линии примерно в границах Бульварного кольца.

© РИА Новости / Сергей Пятаков© РИА Новости / Наталья Селиверстова

В проектировании метро принимали участие видные советские архитекторы. Каждая станция Кольцевой линии — объект культурного наследия регионального значения.

На фото: скульптура "Рабочий-дружинник" у павильона станции "Краснопресненская".

Скульптура Рабочий-дружинник у павильона станции Краснопресненская московского метро4 из 29

В проектировании метро принимали участие видные советские архитекторы. Каждая станция Кольцевой линии — объект культурного наследия регионального значения.

На фото: скульптура "Рабочий-дружинник" у павильона станции "Краснопресненская".

© РИА Новости / Наталья Селиверстова© РИА Новости / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанк

Чтобы проехать все кольцо и выйти на той же станции, понадобится всего полчаса.

Пассажиры в вагоне поезда Акварель Московского метрополитена. В тематическом поезде представлена новая экспозиция картин художников-акварелистов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. Состав отправился в путь по Арбатско-Покровской линии московского метро5 из 29

Чтобы проехать все кольцо и выйти на той же станции, понадобится всего полчаса.

© РИА Новости / Владимир ВяткинПерейти в фотобанк© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанк

На радиальных линиях станции при движении к центру Москвы объявляют мужскими голосами , от центра — женскими. На Кольцевой мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — против часовой.

Пассажиры на станции Авиамоторная Некрасовской линии Московского метрополитена6 из 29

На радиальных линиях станции при движении к центру Москвы объявляют мужскими голосами , от центра — женскими. На Кольцевой мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — против часовой.

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанк

Вряд ли есть в Москве такой человек, который не слышал бы о магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции". Одна из самых популярных фигур — "Разведчик с собакой". Студенты, чтобы сдать экзамен, приезжают сюда, чтобы потереть нос или лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят удачу.

Девушка на станции Площадь Революции Московского метрополитена7 из 29

Вряд ли есть в Москве такой человек, который не слышал бы о магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции". Одна из самых популярных фигур — "Разведчик с собакой". Студенты, чтобы сдать экзамен, приезжают сюда, чтобы потереть нос или лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят удачу.

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанк© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанк

Сегодня метрополитен — это 15 линий, 238 станций (не считая Московского центрального кольца) и восемь с половиной миллионов пассажиров в день. Абсолютный рекорд зафиксировали 26 декабря 2014 года — тогда подземкой воспользовались девять миллионов 715 тысяч 635 человек.

Пассажиры на станции Парк культуры кольцевой линии московского метрополитена в час пик8 из 29

Сегодня метрополитен — это 15 линий, 238 станций (не считая Московского центрального кольца) и восемь с половиной миллионов пассажиров в день. Абсолютный рекорд зафиксировали 26 декабря 2014 года — тогда подземкой воспользовались девять миллионов 715 тысяч 635 человек.

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанк

Средний интервал между поездами в московском метро составляет две с половиной минуты, а в часы пик составы ходят каждые 90 секунд. По словам главы столичного департамента транспорта, пунктуальность работы подземки составляет 99,98%.

Машинисты поезда Москва (заводское обозначение 81-765) на параде поездов Московского метро9 из 29

Средний интервал между поездами в московском метро составляет две с половиной минуты, а в часы пик составы ходят каждые 90 секунд. По словам главы столичного департамента транспорта, пунктуальность работы подземки составляет 99,98%.

© РИА Новости / Кирилл КаллиниковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Аркадий Шайхет

В годы Великой Отечественной войны метро было для москвичей бомбоубежищем, библиотекой, концертным залом и даже больницей. На некоторых станциях располагались военные и государственные учреждения. Так, на "Маяковской" находился командный пункт московского штаба ПВО, отсюда была налажена связь со всеми районами города и с фронтом, велось руководство обороной столицы.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Женщины и дети во время бомбардировки скрываются на станции метро Маяковская10 из 29

В годы Великой Отечественной войны метро было для москвичей бомбоубежищем, библиотекой, концертным залом и даже больницей. На некоторых станциях располагались военные и государственные учреждения. Так, на "Маяковской" находился командный пункт московского штаба ПВО, отсюда была налажена связь со всеми районами города и с фронтом, велось руководство обороной столицы.

© РИА Новости / Аркадий Шайхет© РИА Новости / П.Минев

В 1960-е годы метро стремительно расширялось. Ветки подземки протянулись к отдаленным районам города, в вестибюлях появились турникеты, а сами станции начали строить по типовым проектам.

Пассажиры московского метрополитена11 из 29

В 1960-е годы метро стремительно расширялось. Ветки подземки протянулись к отдаленным районам города, в вестибюлях появились турникеты, а сами станции начали строить по типовым проектам.

© РИА Новости / П.Минев© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанк

Масштабная программа развития метро продолжается по сей день. Сегодня в столице реализуют проект удвоения протяженности линий и количества станций подземки.

Тоннелепроходческий щит в демонтажной камере во время строительства станции московского метрополитена Нижняя Масловка12 из 29

Масштабная программа развития метро продолжается по сей день. Сегодня в столице реализуют проект удвоения протяженности линий и количества станций подземки.

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанк© РИА Новости / Евгений Самарин / Перейти в фотобанк

Сложнейшей транспортной системой транспорта управляет огромный коллектив. В московском метро работают 60 тысяч человек: машинисты, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники.

Рабочие во время строительства станции Фонвизинская Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена13 из 29

Сложнейшей транспортной системой транспорта управляет огромный коллектив. В московском метро работают 60 тысяч человек: машинисты, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники.

© РИА Новости / Евгений СамаринПерейти в фотобанк© РИА Новости / Кирилл Каллиников

В честь юбилеев, тематических акций и выдающихся личностей в Москве запускают именные поезда. Один из них — поезд-галерею "Акварель" с репродукциями картин — запустили ко Дню защиты детей в 2007 году.

Запуск поезда Акварель с обновлённой экспозицией Город в живописи в Московском метрополитене14 из 29

В честь юбилеев, тематических акций и выдающихся личностей в Москве запускают именные поезда. Один из них — поезд-галерею "Акварель" с репродукциями картин — запустили ко Дню защиты детей в 2007 году.

© РИА Новости / Кирилл Каллиников© РИА Новости / Евгения Новоженина / Перейти в фотобанк

Иногда в метро происходят неожиданные акции. В 2017 году перед Днем Победы в вестибюле станции "Курская" выступили музыканты Государственного духового оркестра.

Государственный духовой оркестр России выступает в объединенном вестибюле станции Курская Кольцевой и Арбатской-Покровской линий Московского метрополитена в преддверии Дня Победы15 из 29

Иногда в метро происходят неожиданные акции. В 2017 году перед Днем Победы в вестибюле станции "Курская" выступили музыканты Государственного духового оркестра.

© РИА Новости / Евгения НовоженинаПерейти в фотобанк© РИА Новости / Антон Денисов / Перейти в фотобанк

А во время недели моды Moscow Fashion Week 2019 года коллекцию бренда "Концепт-Стор" представили на станции метро "Деловой центр".

Модель демонстрирует одежду из новой коллекции бренда Концепт-Стор на станции метрополитена Деловой центр в рамках недели моды Moscow Fashion Week в Гостином дворе в Москве16 из 29

А во время недели моды Moscow Fashion Week 2019 года коллекцию бренда "Концепт-Стор" представили на станции метро "Деловой центр".

© РИА Новости / Антон ДенисовПерейти в фотобанк© РИА Новости / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанк

Москва может стать одним из первых в мире городов, где заработает оплата проезда по системе распознавания лиц. Тестировать нововведение начали в 2019 году. Первыми двумя станциями, где появились видеокамеры, были "Октябрьское Поле" и "Сухаревская".

Пассажиры московского метро проходят через турникеты на станции Октябрьское Поле. На турникетах станции метро Октябрьское Поле появились видеокамеры. Данное оборудование установили в рамках пилотного проекта видеонаблюдения с системой распознавания лиц17 из 29

Москва может стать одним из первых в мире городов, где заработает оплата проезда по системе распознавания лиц. Тестировать нововведение начали в 2019 году. Первыми двумя станциями, где появились видеокамеры, были "Октябрьское Поле" и "Сухаревская".

© РИА Новости / Евгений ОдиноковПерейти в фотобанк© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанк

С 22 апреля 2020-го в Москве из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции ввели систему автоматического контроля цифровых пропусков. Для проезда по городу можно использовать только карты "Тройка", "Стрелка" и социальные карты. Пассажирам необходимо включить номер электронной транспортной карты в цифровой пропуск не менее чем за пять часов до поездки.

Пассажир проходит с картой Тройка через турникет на станции метро Тушинская в Москве18 из 29

С 22 апреля 2020-го в Москве из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции ввели систему автоматического контроля цифровых пропусков. Для проезда по городу можно использовать только карты "Тройка", "Стрелка" и социальные карты. Пассажирам необходимо включить номер электронной транспортной карты в цифровой пропуск не менее чем за пять часов до поездки.

© РИА Новости / Максим БлиновПерейти в фотобанк© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанк

Метро по-прежнему играет ключевую роль в жизни города.

Инженер на строительстве станции Московского метрополитена Коммунарка на Сокольнической линии19 из 29

Метро по-прежнему играет ключевую роль в жизни города.

© РИА Новости / Алексей КуденкоПерейти в фотобанк© РИА Новости / Евгения Новоженина

В 2016 году метро стало концертной площадкой для участников акции "Ночь искусств". В вестибюле станции "Маяковская" выступил коллектив 1/2 Orchestra.

Концерт 1/2 Orchestra в вестибюле станции московского метрополитена Маяковская в рамках Всероссийской культурно-образовательной акции Ночь искусств20 из 29

В 2016 году метро стало концертной площадкой для участников акции "Ночь искусств". В вестибюле станции "Маяковская" выступил коллектив 1/2 Orchestra.

© РИА Новости / Евгения Новоженина© РИА Новости / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанк

В 2017 году пассажиры подземки смогли принять участие в мастер-классе по футбольному фристайлу, который проводил призер международных фестивалей Константин Гаврилов.

Призер международных фестивалей Константин Гаврилов во время мастер-класса по футбольному фристайлу, посвященному Кубку Конфедераций FIFA 2017, в переходе между станцией метро Ленинский проспект и станцией МЦК Площадь Гагарина в Москве21 из 29

В 2017 году пассажиры подземки смогли принять участие в мастер-классе по футбольному фристайлу, который проводил призер международных фестивалей Константин Гаврилов.

© РИА Новости / Екатерина ЧесноковаПерейти в фотобанк© РИА Новости / Владимир Вяткин

В 2003 году в канун 9 Мая в московском метро открыли станцию "Парк Победы", вестибюль и платформы которой соединил самый длинный в мире эскалатор — 126-метровый. Станцию, облицованную гранитом и мрамором, украсили панно Зураба Церетели, посвященные героическим страницам отечественной истории — Отечественной войне 1812-го и Великой Отечественной 1941-1945 годов.

Панно, посвященное победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на одной из стен станции московского метро Парк Победы. Художник Зураб Церетели22 из 29

В 2003 году в канун 9 Мая в московском метро открыли станцию "Парк Победы", вестибюль и платформы которой соединил самый длинный в мире эскалатор — 126-метровый. Станцию, облицованную гранитом и мрамором, украсили панно Зураба Церетели, посвященные героическим страницам отечественной истории — Отечественной войне 1812-го и Великой Отечественной 1941-1945 годов.

© РИА Новости / Владимир Вяткин© Фото : Московский метрополитен

"Новослободская" — одна из самых узнаваемых и красивых станций. Вестибюль украшают 32 эффектно подсвечиваемых витража. Причудливое сочетание разноцветных стекол образует подобия фантастических цветов, растений, звезд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны с изображением жанровых сценок идеальной мирной жизни.

Пассажиры на станции Новослободская23 из 29

"Новослободская" — одна из самых узнаваемых и красивых станций. Вестибюль украшают 32 эффектно подсвечиваемых витража. Причудливое сочетание разноцветных стекол образует подобия фантастических цветов, растений, звезд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны с изображением жанровых сценок идеальной мирной жизни.

© Фото : Московский метрополитен© РИА Новости / Владимир Астапкович

Логотип Московского метрополитена — красная буква "М" с засечками у основания. С 1979 до 2014 год логотип имел синий контур в виде тоннеля в разрезе, однако при ребрендинге московского транспорта решено было создать единообразное начертание.

Красная буква М – логотип Московского метро24 из 29

Логотип Московского метрополитена — красная буква "М" с засечками у основания. С 1979 до 2014 год логотип имел синий контур в виде тоннеля в разрезе, однако при ребрендинге московского транспорта решено было создать единообразное начертание.

© РИА Новости / Владимир Астапкович© РИА Новости / Алексей Майшев / Перейти в фотобанк

Декабрьским вечером в 2019 году станция "Деловой центр" подземки превратилась в арену ледового шоу "Щелкунчик". Зрителями представления стали пассажиры, победившие в новогоднем конкурсе метрополитена. Гости даже смогли покататься на коньках.

Ледовое шоу Щелкунчик в Московском метрополитене25 из 29

Декабрьским вечером в 2019 году станция "Деловой центр" подземки превратилась в арену ледового шоу "Щелкунчик". Зрителями представления стали пассажиры, победившие в новогоднем конкурсе метрополитена. Гости даже смогли покататься на коньках.

© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в фотобанк© РИА Новости / Алексей Филиппов

"Новогодний поезд" курсирует в метро с 2016 года в декабре — январе и создает москвичам праздничное настроение. В составе есть вагон, посвященный Рождеству.

Пассажиры Рождественского вагона в составе Новогоднего поезда Московского метрополитена26 из 29

"Новогодний поезд" курсирует в метро с 2016 года в декабре — январе и создает москвичам праздничное настроение. В составе есть вагон, посвященный Рождеству.

© РИА Новости / Алексей Филиппов© РИА Новости / Владимир Астапкович

Сейчас метро, как и весь город, переживает непростые времена. После введения в Москве режима самоизоляции количество пассажиров резко сократилось.

Чоломбитько Юлия - дежурная по  станции Маяковская Московского метрополитена27 из 29

Сейчас метро, как и весь город, переживает непростые времена. После введения в Москве режима самоизоляции количество пассажиров резко сократилось.

© РИА Новости / Владимир Астапкович© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанк

В метро ежедневно с момента объявления пандемии коронавируса каждые полтора-два часа дезинфицируют вагоны и все поверхности, к которым прикасаются пассажиры во время поездки.

Сотрудник МЧС РФ проводит дезинфекцию в переходе станции метро Киевская в Москве в рамках мер по профилактике коронавирусной инфекции28 из 29

В метро ежедневно с момента объявления пандемии коронавируса каждые полтора-два часа дезинфицируют вагоны и все поверхности, к которым прикасаются пассажиры во время поездки.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийПерейти в фотобанк© Фото : пресс-служба Московского метрополитена

Несмотря ни на какие трудности, подземка продолжает работать по обычному графику и обеспечивать жизнь города.

На фото: машинист электропоезда московского метро Николай Петров.

Петров Николай - машинист электропоезда Московского метрополитена29 из 29

Несмотря ни на какие трудности, подземка продолжает работать по обычному графику и обеспечивать жизнь города.

На фото: машинист электропоезда московского метро Николай Петров.

© Фото : пресс-служба Московского метрополитена1 из 29

История Московского метрополитена началась 15 мая 1935 года, когда стартовало движение поездов от станции "Сокольники" до "Парка культуры". Первым пассажиром подземки стал герой труда с завода "Красный пролетарий" Петр Николаевич Латышев, именно ему продали билет № 1 серии "А".

© РИА Новости2 из 29

Хотя московское метро по городским меркам достаточно молодо, с ним связано немало домыслов и легенд. Например, существовал миф, будто маршрут Кольцевой проложили по контуру кружки Сталина, которая стояла на карте Москвы и из которой пролился кофе. История красивая, но выдуманная. Линию с самого начала задумали как пересадочный контур. Кольцо должно было объединить как существующие участки, так и те, что появились бы в будущем, чтобы разгрузить пересадочные станции в центре.

© РИА Новости / Евгений ОдиноковПерейти в фотобанк3 из 29

В 1940-е годы будущую линию называли Большим кольцом. На станции "Курская Кольцевая" и сейчас есть надпись "Курская Большого кольца 1945-1949". Проект развития метро 1947 года предусматривал создание Малой кольцевой линии примерно в границах Бульварного кольца.

© РИА Новости / Сергей Пятаков4 из 29

В проектировании метро принимали участие видные советские архитекторы. Каждая станция Кольцевой линии — объект культурного наследия регионального значения.

На фото: скульптура "Рабочий-дружинник" у павильона станции "Краснопресненская".

© РИА Новости / Наталья Селиверстова5 из 29

Чтобы проехать все кольцо и выйти на той же станции, понадобится всего полчаса.

© РИА Новости / Владимир ВяткинПерейти в фотобанк6 из 29

На радиальных линиях станции при движении к центру Москвы объявляют мужскими голосами , от центра — женскими. На Кольцевой мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские — против часовой.

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанк7 из 29

Вряд ли есть в Москве такой человек, который не слышал бы о магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции". Одна из самых популярных фигур — "Разведчик с собакой". Студенты, чтобы сдать экзамен, приезжают сюда, чтобы потереть нос или лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят удачу.

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанк8 из 29

Сегодня метрополитен — это 15 линий, 238 станций (не считая Московского центрального кольца) и восемь с половиной миллионов пассажиров в день. Абсолютный рекорд зафиксировали 26 декабря 2014 года — тогда подземкой воспользовались девять миллионов 715 тысяч 635 человек.

© РИА Новости / Рамиль СитдиковПерейти в фотобанк9 из 29

Средний интервал между поездами в московском метро составляет две с половиной минуты, а в часы пик составы ходят каждые 90 секунд. По словам главы столичного департамента транспорта, пунктуальность работы подземки составляет 99,98%.

© РИА Новости / Кирилл КаллиниковПерейти в фотобанк10 из 29

В годы Великой Отечественной войны метро было для москвичей бомбоубежищем, библиотекой, концертным залом и даже больницей. На некоторых станциях располагались военные и государственные учреждения. Так, на "Маяковской" находился командный пункт московского штаба ПВО, отсюда была налажена связь со всеми районами города и с фронтом, велось руководство обороной столицы.

© РИА Новости / Аркадий Шайхет11 из 29

В 1960-е годы метро стремительно расширялось. Ветки подземки протянулись к отдаленным районам города, в вестибюлях появились турникеты, а сами станции начали строить по типовым проектам.

© РИА Новости / П.Минев12 из 29

Масштабная программа развития метро продолжается по сей день. Сегодня в столице реализуют проект удвоения протяженности линий и количества станций подземки.

© РИА Новости / Евгений БиятовПерейти в фотобанк13 из 29

Сложнейшей транспортной системой транспорта управляет огромный коллектив. В московском метро работают 60 тысяч человек: машинисты, кассиры, обслуживающий персонал, ремонтники.

© РИА Новости / Евгений СамаринПерейти в фотобанк14 из 29

В честь юбилеев, тематических акций и выдающихся личностей в Москве запускают именные поезда. Один из них — поезд-галерею "Акварель" с репродукциями картин — запустили ко Дню защиты детей в 2007 году.

© РИА Новости / Кирилл Каллиников15 из 29

Иногда в метро происходят неожиданные акции. В 2017 году перед Днем Победы в вестибюле станции "Курская" выступили музыканты Государственного духового оркестра.

© РИА Новости / Евгения НовоженинаПерейти в фотобанк16 из 29

А во время недели моды Moscow Fashion Week 2019 года коллекцию бренда "Концепт-Стор" представили на станции метро "Деловой центр".

© РИА Новости / Антон ДенисовПерейти в фотобанк17 из 29

Москва может стать одним из первых в мире городов, где заработает оплата проезда по системе распознавания лиц. Тестировать нововведение начали в 2019 году. Первыми двумя станциями, где появились видеокамеры, были "Октябрьское Поле" и "Сухаревская".

© РИА Новости / Евгений ОдиноковПерейти в фотобанк18 из 29

С 22 апреля 2020-го в Москве из-за эпидемии коронавируса и связанного с ней режима самоизоляции ввели систему автоматического контроля цифровых пропусков. Для проезда по городу можно использовать только карты "Тройка", "Стрелка" и социальные карты. Пассажирам необходимо включить номер электронной транспортной карты в цифровой пропуск не менее чем за пять часов до поездки.

© РИА Новости / Максим БлиновПерейти в фотобанк19 из 29

Метро по-прежнему играет ключевую роль в жизни города.

© РИА Новости / Алексей КуденкоПерейти в фотобанк20 из 29

В 2016 году метро стало концертной площадкой для участников акции "Ночь искусств". В вестибюле станции "Маяковская" выступил коллектив 1/2 Orchestra.

© РИА Новости / Евгения Новоженина21 из 29

В 2017 году пассажиры подземки смогли принять участие в мастер-классе по футбольному фристайлу, который проводил призер международных фестивалей Константин Гаврилов.

© РИА Новости / Екатерина ЧесноковаПерейти в фотобанк22 из 29

В 2003 году в канун 9 Мая в московском метро открыли станцию "Парк Победы", вестибюль и платформы которой соединил самый длинный в мире эскалатор — 126-метровый. Станцию, облицованную гранитом и мрамором, украсили панно Зураба Церетели, посвященные героическим страницам отечественной истории — Отечественной войне 1812-го и Великой Отечественной 1941-1945 годов.

© РИА Новости / Владимир Вяткин23 из 29

"Новослободская" — одна из самых узнаваемых и красивых станций. Вестибюль украшают 32 эффектно подсвечиваемых витража. Причудливое сочетание разноцветных стекол образует подобия фантастических цветов, растений, звезд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны с изображением жанровых сценок идеальной мирной жизни.

© Фото : Московский метрополитен24 из 29

Логотип Московского метрополитена — красная буква "М" с засечками у основания. С 1979 до 2014 год логотип имел синий контур в виде тоннеля в разрезе, однако при ребрендинге московского транспорта решено было создать единообразное начертание.

© РИА Новости / Владимир Астапкович25 из 29

Декабрьским вечером в 2019 году станция "Деловой центр" подземки превратилась в арену ледового шоу "Щелкунчик". Зрителями представления стали пассажиры, победившие в новогоднем конкурсе метрополитена. Гости даже смогли покататься на коньках.

© РИА Новости / Алексей МайшевПерейти в фотобанк26 из 29

"Новогодний поезд" курсирует в метро с 2016 года в декабре — январе и создает москвичам праздничное настроение. В составе есть вагон, посвященный Рождеству.

© РИА Новости / Алексей Филиппов27 из 29

Сейчас метро, как и весь город, переживает непростые времена. После введения в Москве режима самоизоляции количество пассажиров резко сократилось.

© РИА Новости / Владимир Астапкович28 из 29

В метро ежедневно с момента объявления пандемии коронавируса каждые полтора-два часа дезинфицируют вагоны и все поверхности, к которым прикасаются пассажиры во время поездки.

© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийПерейти в фотобанк29 из 29

Несмотря ни на какие трудности, подземка продолжает работать по обычному графику и обеспечивать жизнь города.

На фото: машинист электропоезда московского метро Николай Петров.

© Фото : пресс-служба Московского метрополитена»Независимо от того, когда закончится пандемия, московский метрополитен эту технологию оставит. Мы нацелены на то, чтобы постоянно совершенствовать этот процесс с точки зрения обеспечения, как транспортной безопасности, так и пассажирской, чтобы предотвратить возможность заражения Московского метро. Поэтому эта работа будет продолжаться. Мы планируем закупку современного оборудования, разработки, и сделать так, чтобы московский метрополитен стал безопаснее независимо от того, какая пандемия», — сказал Козловский.

Актуальные данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector