Прибалтийские русофобы пожинают плоды

Прибалтийские русофобы пожинают плоды

Россия резко сократила грузопоток через железные дороги и порты ЛатвииЛатвийские русофобы всегда думали, что их выступления и пакости в адрес Москвы так и останутся безнаказанными, но пришло время платить по счетам. Россия сокращает грузопоток через железные дороги и порты прибалтийской страны. Все это вызвало массовый стон местных бизнесменов, терпящих грандиозные убытки.Более того, согласно прогнозу главы государственной компании «Латвийские железные дороги» (LDz) Мариса Клейнбергса, по итогам 2020 года грузовые перевозки через железнодорожную сеть Латвии сократятся примерно вдвое. Россия также постепенно отказывается от услуг латвийских портов, увеличивая перегрузку собственного угля в Усть-Луге в Ленинградской области. Иными словами, Москва ожидаемо загружает собственную инфраструктуру, которая позволяет создавать рабочие места, новые предприятия и развивать региональную экономику, а также избегать санкционных рисков в условиях сложных и непредсказуемых отношений с Западом.Для прибалтийских логистов — это настоящая катастрофа, тем более, что никаких возможностей для замещения объемов грузов из России, которые потеряны для Латвии, не предвидится. Латышам остается только с тоской вспоминать времена, когда доля российских грузов среди всех перевозившихся по латвийским железным дорогам могла достигать 70%. Наконец, в таких условиях руководство LDz вынуждено уволить 1,5 тыс. сотрудников (24% всех работников компании). И это только начало.  По словам главного научного сотрудника Института Европы РАН Николая Межевича, резкое падение грузопотока через железные дороги Латвии остро ставит вопрос компенсации убытков. И LDz требуются значительные дополнительные средства для поддержания инфраструктуры в нормальном техническом состоянии. Так, по результатам аудита по проекту электрификации выяснилось, что латвийская железная дорога рентабельна только при ежегодном объеме грузопотока в 48—50 млн тонн. Однако такой показатель в свете нынешних событий, в том числе из-за роста перевозок через порт в Ленинградской области, для LDz — заоблачный. И ситуацию для Латвии можно назвать «растянутой катастрофой», убежден эксперт.«Конечно, точный прогноз никто дать не может, но тенденция уменьшения грузопотока очевидна. Я думаю, что на определенном этапе он станет настолько незначительным, что не позволит Латвии поддерживать транзитную инфраструктуру, которой она славится со времен Александра III. Латвию ждут большие проблемы, потенциально это страна-банкрот», — цитирует RT Николая Межевича.

Источник: www.segodnia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector