В Берлине с успехом прошла премьера «Декамерона» Серебренникова

Премьера спектакля «Декамерон» (Decamerone), который стал совместным производством театров Deutsches Theater Berlin и «Гоголь-центра», в постановке российского режиссера Кирилла Серебренникова с успехом прошла в воскресенье вечером в Берлине.Публика восторженно реагировала на спектакль, который играется одновременно на двух языках — русском и немецком. Литературная основа — сборник новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо времен раннего итальянского Возрождения. В основе классического сюжета история группы итальянских аристократов, которая покидает охваченную эпидемией чумы Флоренцию, уезжает в загородное имение, где проводит время за занимательными рассказами о любви.

Из ста новелл Боккаччо Серебренников выбрал для своего спектакля десять, переработав их в свойственной ему манере — все истории разыгрываются в неожиданных декорациях, с широким использованием света, музыки, электронных панно и экранов с текстом — тут и чат-переписка, и телевидение, и синхронный перевод монологов героев. Режиссер умело использует присутствие на сцене немецких и российских актеров, подчеркивая непохожесть героев с помощью приема «двуязыкости» в нескольких новеллах: мужчин и женщин, влюбленных и бесчувственных.

Место действия «Декамерона» Серебренникова — спортивный зал со шведскими стенками, мячами для фитнесса и канатами, которые свешиваются с потолка. Здесь встречаются герои разного возраста и социального положения. Рамочность композиции обеспечивает история тренирующейся в зале «группы здоровья», куда входят несколько пожилых женщин и их тренеры обоего пола. Выступления «группы здоровья», как и другие сюжеты спектакля, сопровождаются поп-мелодиями, которые исполняют на сцене музыканты, одетые в спортивные костюмы adidas 90-х годов. Музыкальные темы меняются с «временами года» — новеллы поделены на блоки: зима, весна, лето, осень.В спектакле традиционно много телесного, хотя эротический аспект любви не становится доминирующей темой, режиссер фокусируется на теме трагичности любовного чувства, агрессии как свойстве не-любви. Тема физической или экзистенциальной смерти присутствует почти в каждом сюжете спектакля. Как заявил Серебренников в интервью к премьере, опубликованном в аннотации к спектаклю, «мир, в котором бушует коронавирус, очень близок к тому, что разыгрывалось в середине 14 века в произведении Боккаччо», пояснив, что ужас людей перед новым заболеванием сегодня сродни ощущениям человека Средневековья, пораженного чумой. «Человек не меняется», и это «самое страшное», считает режиссер.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector