AMD сосредоточится на трассировке лучей и поддержке Variable Rate Shading в архитектуре RDNA 2
Сегодня компания Microsoft анонсировала свою игровую консоль нового поколения Xbox Series X, которая будет построена на заказной платформе, объединяющей ядра Zen 2 и графический процессор на «новом поколении архитектуры RDNA». По всей видимости, речь идёт об RDNA 2, и можно предположить, что особенности графического ускорителя консоли будут присущи и настольным видеокартам на этой архитектуре.
Речь идёт в первую очередь об аппаратном ускорении трассировки лучей. Компания AMD не раз заявляла, что работает над реализацией поддержки трассировки лучей в реальном времени в своих графических процессорах. И будет вполне логично со стороны AMD реализовать эту технологию в настольных видеокартах примерно в то же время, когда она появится в игровых консолях и соответственно начнёт использоваться более массово.
Также Microsoft заявила, что GPU её будущей консоли получит поддержку технологии затенения с переменной скоростью (Variable Rate Shading, VRS). Значит, данная технология скорее всего появится и в будущих видеокартах AMD. Напомним, что VRS позволяет графическим процессорам экономить ресурсы, затеняя части сцены с более низкой скоростью, чем другие, без заметных зрителю различий. Microsoft разработала два уровня VRS в своём API DirectX 12: первый уровень сейчас поддерживается архитектурами NVIDIA Turing и Intel Gen11, а второй уровень — только Turing. Текущая архитектура AMD RDNA не работает с VRS.
Первые видеокарты AMD на графических процессорах с архитектурой RDNA 2 должны выйти в следующем году. Заметим, что AMD планирует производить эти GPU, а также центральные процессоры на Zen 3 по улучшенному 7-нм техпроцессу TSMC (7-nm+ EUV). Вероятно, по этому же техпроцессу будут производиться и заказные SoC для консолей Xbox Series X.