Doom Eternal: The Ancient Gods (Part 1 & 2) — на посошок. Рецензия

Палач Рока отправляется за Темным Владыкой в самые глубины Ада. От флера научной фантастики из Doom (2016) в двухчастном дополнении The Ancient Gods к Doom Eternal не осталось ничего. Что «Древние Боги» предложили игроку взамен? Читайте в нашей рецензии

Жанр Шутер
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик id Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050Ti / AMD Radeon R9 280, 50 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или Bethesda.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen R7 1700 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480
Дата выхода 20 октября 2020 года (Part 1), 18 марта 2021 года (Part 2)
Возрастной ценз от 18 лет
PC, Xbox One, PS4, Switch PC
Официальный сайт

Doom Eternal в чем-то развила идеи предшественницы 2016 года, но во многом оказалась совсем иной игрой — как в сюжетном плане, так и в геймплейном. Дополнение The Ancient Gods, вышедшее в двух частях, еще больше дистанцируется от перезапуска Doom. Все заигрывания с фантастикой окончательно уступили место пафосному технофэнтези с налетом Warhammer, а сражения как никогда раньше требовательны к умению жонглировать арсеналом.

Последний гитарный запил

Работа еще не закончена

Икона Греха повержена, а человечество спасено от демонических полчищ. Однако работа Палача Рока не закончена — он должен искоренить адские отродья раз и навсегда. Это весь сюжет обеих The Ancient Gods. Серия Doom последние два выпуска вообще не заморачивалась с глубокой историей, а дополнения вообще вернулись на уровень оригинальной игры 1993-го года. Одно заметное различие: кодекс, раскрывающий мифологию мира, находится непосредственно в меню — пересказ сюжета исходной Doom, напомним, лежал в файле readme.txt в папочке с игрой.

Летающая крепость осталась в прошлом, а перемещаться по миру нашему протагонисту помогает стажер из UAC. Не знаю, на каких именно условиях Палач сотрудничает с человечеством, но я бы тоже не отказал в услугах парню, который соло расправляется со всей демонической армией. Обе части Ancient Gods содержат по три уровня, набитых самой разнообразной нечистью. Герой уже собрал полный арсенал, костюм и пушки максимально улучшены, так что в первом же эпизоде нас сразу бросают в мясорубку. Никакого сюсюканья.

Ancient Gods — Part 1 сурова даже к ветеранам, прорвавшимся через Eternal на «ультранасилии» или «кошмаре». Баланс в первом DLC вызывает очень большие вопросы. Чтобы осилить его на высоких сложностях, требуется не просто разобраться в механике Eternal, но мастерски — мастерски — ей овладеть. Здесь нечего ловить без умения молниеносно переключать оружие и поддерживать стабильный поток свинца и энергии в сторону адских тварей.

If there is something strange   In your neighborhood   Who you gonna call?   Doom Slayer!

При этом на первом уровне, на станции посреди бушующего моря, вас хоть и заваливает кучей мощных монстров (с первых минут наседают манкубусы и рыцари ада с клинками), но это еще не ощущается издевательством. Каждая битва — суровое, но адреналиновое испытание ваших навыков, отработанных в основной игре. Платформенные эпизоды, раздражающие некоторых игроков, сведены к минимуму, поэтому перестрелки следуют одна за другой, не давая отдыха.

В этом изнуряющем темпе кроется одна из главных бед Ancient Gods — Part 1. Ни интерлюдий в Крепости между миссиями, ни расслабляющих прыжков по платформам. Поверьте, даже если вы плевались от них раньше, вы по ним заскучаете. После схватки с двумя мародерами разом руки натурально дрожат, но единственная возможность перевести дух — выключить игру и вернуться позже. В Eternal был четко выверенный ритм, тут его нет. 

Чем дальше, тем больше дополнение раздражает, а в какой-то момент начинает восприниматься как просто нечестное. Новые Doom чертовски стремительны, поэтому крайне важно позволить игроку читать ситуацию: какие на арене есть маршруты, где опасность, куда можно отступить. The Ancient Gods же играет грязно: щупальца спрятаны под водной гладью, и вы просто не видите ловушки; туман может скрывать врагов, которые по вам стреляют; при этом на поле боя появляются монстры, которых можно подстрелить только в короткий промежуток, когда те готовят мощную атаку. Чудом уворачиваться от кусачих тварей, выжидая, пока одна из них откроется для меткого выстрела в голову — это не то, чего хочется от адреналинового экшена с выкрученной на максимум сложностью и сумасшедшей динамикой.

С такими скинами даже жаль, что редко видишь героя со стороны

Doom Eternal в любой ситуации предлагала разные подходы к любым врагам. Одни более эффективны, другие нет, но на рельсы шутер в любом случае не ставил. The Ancient Gods зажимает в клещи и требует, чтобы с конкретным оппонентом вы дрались лишь единственно верным способом. И первая часть DLC делает это чрезмерно жестко. Появляются одержимые духом враги, которые намного быстрее и крепче обычных. И как только вы расправитесь с подобным демоном, духа можно будет уничтожить лишь с помощью лучевой модификации плазмагана. Что, не оказалось зарядов для плазмы? Ну, вы поищите, а дух пока вселится в другую тварь. Например, в барона ада. А нечего было зевать!

Подобные нововведения, если они дозированы, неплохо освежают сражения и заставляют думать не только быстро, но и тактически. Вот только в Part 1 на голову Палача вываливают все разом, ставят в нечестные условия и давят количеством, не давая выдохнуть. Не представляю, какой нужен навык, чтобы осилить это на максимальной сложности с одной жизнью.

К счастью, две части The Ancient Gods разделяют полгода, и за это время разработчики внесли корректировки в выбранный курс — Part 2 выглядит куда более сбалансированной. В ней мы прогуляемся по миру Стражей, Земле после апокалипсиса и самому Аду. Хотя с точки зрения визуального дизайна они не слишком примечательны, спроектированы уровни гораздо лучше. Появились обширные арены, где есть место для маневра, при этом остались и ловушки, когда вас запирают с монстрами на маленьком пятачке. В таких ситуациях типы демонов подобраны довольно удачно, и схватка из банальной перестрелки превращается скорее в загадку.

Во второй части The Ancient Gods крюк дробовика нужно использовать и для передвижения

Снова возникает чувство ритма: жесткие зарубы разбавлены платформингом (очень в меру) и простенькими стычками с пушечным мясом. Иногда просто хочется порвать на куски пару десятков импов, и игра это чувствует. Хоть второе дополнение тоже использует духов, монстров с коротким окном для убийства, и вводит еще парочку мерзких противников, оно делает это дозированно и дает инструмент, позволяющий преодолеть свалившиеся трудности.

Речь, конечно, про новое оружие — энергетический молот. Он бьет по площади, наносит приличный урон и оглушает большинство врагов. Или увеличивает окно для атаки в случае, если демон уязвим лишь в ограниченный период времени. Благодаря этому стычка с двумя мародерами разом теперь не воспринимается как «господи, сколько можно!». Также улучшена читаемость интерфейса — статус заряда некоторых гаджетов теперь висит около прицела, что удобно. 

С точки зрения баланса и темпа The Ancient Gods — Part 2 удалось на славу. А вот как заключительная глава в кровавом походе Палача Рока, к сожалению, дополнение смотрится слабовато. Если это и не финал для героя, то как минимум следующего пришествия придется ждать долго. Запоминающейся точки не вышло. Эпическое противостояние армии Стражей и адских полчищ из трейлера — лишь замануха, которая разворачивается исключительно в роликах или просто на фоне, пока Палач, как и всегда, бегает от арены к арене. Да и финальный босс вышел неоднозначным. По сути, это дуэль с улучшенной версией того же злосчастного мародера. Красиво поставленная, но по ощущениям скорее нудная.

Жаль, но это всего лишь фон

* * *

Неровная, но приятная добавка для всех любителей Doom Eternal. Если вам нравится механика, заложенная в основную игру, то и дополнение обязательно стоит попробовать. Тем, кто остался разочарован вектором развития серии, делать здесь нечего — геймплей тот же, только еще брутальнее, а сюжетно финал вышел в лучшем случае смазанным. 

Достоинства:

  • механика все так же удачно работает и заставляет жонглировать оружием;
  • пополнения в бестиарии добавили сражениям глубины;
  • The Ancient Gods — Part 2 предлагает разнообразные ситуации.

Недостатки:

  • дисбаланс в The Ancient Gods — Part 1;
  • слабый финал для истории, начатой в Doom (2016).

Общее впечатление

Палач Рока уходит на долгий перерыв. К сожалению, отнюдь не на высокой ноте.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок 

Doom Eternal: The Ancient Gods (Part 1 & 2)


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_01.jpg
Смотреть все изображения (23)


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_02.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_03.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_04.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_05.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_06.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_07.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_08.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_09.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_10.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_11.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_12.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_13.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_14.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_15.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_16.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_17.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_18.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_19.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_20.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_21.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_22.jpg


Doom_Eternal_The_Ancient_Gods_screenshot_23.jpg

Смотреть все
изображения (23)

Видео: 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector