Facebook создаёт собственную платформу рассылок для независимых авторов и журналистов
По данным издания The New York Times, компания Facebook ведёт разработку собственных инструментов информационных рассылок. Социальная сеть хочет предложить независимым писателям и журналистам больше площадок для самореализации в рамках её инициативного проекта Facebook Journalism Project, направленного на помощь авторам в условиях пандемии COVID-19.
Как указывают источники издания, разработка этих инструментов находится на ранней стадии, но в перспективе они смогут предложить аналогичные возможности, которые имеют различные сервисы рассылок. Другими словами, речь может идти об использовании почтовых рассылок и управлении базой платных подписчиков. Такие возможности предлагает, например, платформа Revue, которая недавно была приобретена социальной сетью Twitter. Facebook в свою очередь решила не покупать готовую платформу, а разработать её самостоятельно.
Указывается, что в течение последних лет наблюдается повышенный интерес к платным платформам новостных рассылок. Пик их популярности пришёлся на прошлый год, когда многим журналистам и писателям пришлось из-за карантинных мер покинуть офисы и работать удалённо, а многие люди просто лишись работы.
Одним из ведущих игроков рынка платформ новостных рассылок является компания Substack, основанная в 2017 году. Она работает с десятком ведущих информационных изданий и имеет более 250 000 платных подписчиков по всему миру. По данным за сентябрь 2020 года ежегодный доход компании составляет $7 млн. Вполне очевидно, почему этот рынок начинает привлекать и такие более именитые платформы, как Facebook.
По словам главы Facebook Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), на которого ссылается The New York Times, они отмечают рост тенденций в сторону независимой журналистики, а также монетизации посредством платформ новостных рассылок. Руководящий состав компании надеется, что Facebook сможет представить свои инструменты для независимых журналистов и писателей уже летом текущего года.