Китайский опыт заставил Apple задуматься о гибкости ценовой политики

В конце сентября завершился очередной фискальный год в календаре Apple, компания сделала определённые выводы по итогам своих действий на рынке КНР. Экономические сложности в регионе и наличие большого количества конкурентов в сегменте смартфонов некоторое время назад заставили Apple не только снизить цены на iPhone в этом регионе, но и предложить фирменные схемы покупки смартфонов в рассрочку, а также обмена подержанных устройств на новые с доплатой. Аналитики Canalys со страниц Reuters отмечают, что на первых порах внедрение системы трейд-ина в китайской рознице наталкивалось на стереотипы мышления местных покупателей. Некоторые из них обижались на подобные предложения, поскольку считали, что способны позволить себе покупку нового смартфона за полную стоимость.

Китайский опыт заставил Apple задуматься о гибкости ценовой политики

О замедлении падения выручки от продаж смартфонов на глобальном рынке руководство Apple сообщило вчера, но если изучить динамику выручки в китайском регионе, то можно обнаружить, что она снизилась на 2,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это не так много, ведь в первом квартале Apple потеряла сразу 27 % выручки в регионе, и минувший квартал позволяет говорить об эффективности принятых мер. Смартфоны серии iPhone 11 в Китае предлагаются на $50 дешевле своих предшественников. Кроме того, их вывод на рынок был ускорен на месяц по сравнению с обычным графиком, и это позволило iPhone 11 положительно повлиять на величину квартальной выручки.

Финансовый директор Apple Лука Маэстри (Luca Maestri) на квартальном мероприятии признал, что снижение цен на iPhone оказало положительное влияние на эластичность спроса, но в компании по-прежнему считают привлекательные качества продукции главным фактором, стимулирующим спрос на неё. О своём выборе при определении ценовой политики в КНР руководство Apple не жалеет.

Маэстри тут же добавил, что на рынках стран с растущей экономикой Apple вообще старается назначать цены, более адекватные местной обстановке, а не просто конвертируемые по текущему курсу из долларовых значений. В третьем календарном квартале компания потеряла миллиард долларов США только на курсовой разнице валют, и гибкость ценовой политики в отдельных регионах заставляет Apple идти на определённые жертвы. Если доллар укрепляется по отношению к местной валюте, Apple не спешит тут же пересчитывать цены, а пытается сохранять прежний уровень до некоторого предела. Для каждого рынка назначаются те цены, которые максимально эффективны в данном регионе, как резюмировал финансовый директор Apple.


Источник

1 thought on “Китайский опыт заставил Apple задуматься о гибкости ценовой политики

  1. Причины популярности Huawei в Китае просты. Они такие же, как и везде. Huawei — это относительно недорогие устройства с достаточно высоким уровнем качества. Именно поэтому (и по причине сплочения нации) доля продаж их смартфонов растет уже шесть кварталов подряд. Пока нет предпосылок к тому, чтобы рост сократился, но уже сейчас Huawei продает почти половину смартфонов в Китае. С результатом 41,5 миллионов штук (из 97,8 миллионов штук общих продаж смартфонов) они уверенно занимают первое место, опережая ближайшего преследователя VIVO почти в два с половиной раза, а идущую на пятом месте Apple — сразу в восемь раз. Для сравнения, год назад преимущество Huawei над Apple на китайском рынке было лишь 3,5 кратным. Результат, как говорится, на лицо. Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector