Nokia пошла навстречу автопроизводителям в области патентов связи
Nokia заявила, что работает с немецкой Daimler и другими фирмами над решением проблем, связанных с работой антимонопольных органов ЕС и уровнем пошлин, взимаемых за технологические патенты финской компании. Ранее Daimler, немецкая фирма-производитель электроники Bury Technologies, немецкий производитель автомобильных запчастей Continental, французская Valeo, ныне входящий в состав Thales производитель микросхем Gemalto обратились в Комиссию с жалобой на сборы, взымаемые Nokia за патенты, которые незаменимы для автомобильной связи.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на своих информаторов, производитель телекоммуникационного оборудования выступил с предложением, призванным урегулировать сферу сборов за лицензирование его патентов. Впрочм, никаких деталей нет. Это позволит предотвратить действия Европейской комиссии по инициированию расследований и устранит угрозу штрафов для Nokia, если будет установлено, что фирма злоупотребляет своей позицией.
Технологические компании и автомобильная промышленность находятся в разногласии из-за сумм лицензионных платежей за технологии, используемые в навигационных системах, средствах связи между транспортными средствами, робомобилях — областях, где всё больше внимания уделяется разработке электромобилей.
«Nokia продолжает работать над поиском конструктивных способов согласования коммерческих споров, связанных с лицензированием своих стандартизированных технологий сотовой связи, — говорится в заявлении Nokia без упоминания конкретных предложений по разрешению противоречий. — Наша цель заключается в том, чтобы эти технологии получили широкое распространение во многих различных отраслях, принеся пользу потребителям и клиентам по всему миру».
Представитель Daimler сообщила по поводу предложения Nokia: «Мы хотим получить разъяснения, как основные патенты на телекоммуникационные стандарты должны лицензироваться в автомобильной промышленности? Nokia до сих пор отказывалась всесторонне и напрямую лицензировать наших поставщиков. Справедливый и недискриминационный доступ к этим стандартам для всех пользователей основных патентов на телекоммуникационные стандарты является ключевым условием для разработки новых продуктов и услуг для подключенного вождения».
Комиссия отказалась от комментариев.