Tesla намерена использовать батареи без кобальта для производства электромобилей в Китае
Tesla находится на продвинутой стадии переговоров с компанией Contemporary Amperex Technology Co. (CATL) о поставке аккумуляторов без кобальта для производства электромобилей в Китае, сообщило агентство Reuters со ссылкой на информированные источники.
В случае успеха американский автопроизводитель впервые сможет использовать в своей продукции более дешёвые литий-железо-фосфатные батареи (LFP), что позволит снизить производственные затраты на фоне падения продаж электромобилей в Китае.
Впрочем, как сообщают источники, Tesla не планирует пока полностью отказываться от аккумуляторов с катодом на основе сплава LiNiCoAlO2 (NCA).
По словам информатора, переговоры между Tesla и CATL начались более года назад.
Производители электромобилей обычно используют никель-кобальт-алюминиевые (NCA) или никель-марганец-кобальтовые (NMC) аккумуляторы на пассажирских транспортных средствах из-за их более высокой плотности, что имеет решающее значение для обеспечения более длительного пробега без подзарядки.
В целях повышения плотности и безопасности своих LFP-батарей, CATL разработала технологию «cell-to-pack» (CTP), которую представила в прошлом году на Франкфуртском автосалоне. Используя технологию CTP, включающую разработки, подтверждённые более чем 70 патентов, CATL сможет увеличить удельную плотность энергии аккумулятора на 10–15 %, повысить эффективность использования объёма на 15–20 % и на 40 % уменьшить количество деталей для аккумуляторных блоков.